Та девушка очень хорошо училась, почти отличница. А еще - танцевала, когда надо было.Потому что она ходила в соответствующую секцию, в дом пионеров. Пела в школьном хоре. Но самое главное - она мне казалась сказочной принцессой, из самой-самой фантастичной сказки.
Я любил и тихо страдал. И старался, хоть иногда, посмотреть на свою обоже. Ну, а когда мальчик, нелепо и глупо, делает хвост девочке, думая, что это никому не видно, то всем всё становится ясно. В том числе - и предмету обожания. Школа же! Кое-кто начал дразниться. Ну и да, поскольку я воспринимал всё это предельно серьезно, и был офицеским сынком, достаточно накаченным и кое-что умеющим, то я даже пару раз, не очень серьезно, подрался, штоле? Не то, чтобы да, чтобы это дракой назвать, так, слегка...
И вот как-то раз, девочка, пальчиком, поманила меня к себе. Предложила поговорить. Я был как обухом по голове. И после разговора сильно страдал и мучился.
Мне, спасибо ей, в очень тактичной форме, были высказаны несколько "No". Во-первых, я - салага и младше ее на несколько лет (на год, я возмущался.. Почти на два, парировала она..). Во-вторых, я неуклюжий и танцевать совершенно не умею. В третьих, я скучный. Ничего интересного не знаю и не могу рассказывать всякие истории. И да, на гитаре не играю, и слух у меня - от медведя. И вообще, ловить мне нечего, она пойдет учиться дальше. А с мальчиками, в школе, дружат только самые вульгарные и безнравственные особы... А она - не такая. Поэтому не надо ходить за ней хвостом...
Сердце у мну было разбито. Как мне казалось, навсегда.
Курсантом, кстати, я вовсе недурно намастрячился танцевать. С годами пришло умение вешать лапшу на уши, в том числе - девушкам. На гитаре вот так и не научился играть.
А вторая девушка - та явно была в меня влюблена. Одноклассница. Серая-пресерая мышка, вся состоящая из углов, невзрачная-невзрачная. И опять народ всё знал. Но ни она, ни я друг к другу, ни разу, не подошли даже. Я был уверен, когда отошел от своей несчастной любви, что у меня еще будут девушки, яркие, красивые, озорные и милые.И потому я тупо игнорил эту мышку. Она, наверное, страдала, но чувств, у меня, никаких к ней не было...
Да, первая любовь прошла, ведь она поехала учиться в другой город и поступила в престижный ВУЗ, в нархоз.
Рассказ был бы неполным, если бы я ничего не сообщил про то, что с этими девушками стало. А ничего плохого. Мышка поступила в библиотечный техникум и работала, до пенсии, в детской библиотеке. К сорока годам сильно располнела. Замуж никогда не выходила. Хотя она была очень хорошей, достойной женщиной. И сейчас она одинока и живет где-то там, в маленьком сибирском городе. Там, где я закончил школу.
Что до моей первой любви, то я с ней как-то увиделся. Тогда, когда я уже сам сильно приблизился к шестому десятку. Внезапно встретились. Она шла со свои мужем. Я, тогда, был видным мужчиною, да и сейчас, не глядя на мои 67, я все еще импозантен и представителен. А ее супруг - маленький, щуплый старичок, весь седой и морщинистый, сгорбленный и сутулый.
Поговорили, как бывшие одноклассники. Вспомнили учителей и наиболее запомнившихся соучеников. Естественно, про то, что я бегал за ней хвостиком, ни-ни. После института она работала экономистом на сельхозпредприятии, мелиоративной механизированной колонне. И мужа оттуда взяла. Один сын, неудачник и безработный, пьющий и без семьи...
Какбе торжество, я-то в жизни гораздо больше преуспел, да? А она, глупая, пренебрегла, и вот!
А потом дошло, что и сам такой. И почему-то стало очень грустно. Исключительно потому, что молодость, со всеми ее эмоциями, счастьем и несчастьем, давно позади. А впереди - разверстая пасть могилы. Но у меня есть то, что будет после меня, и мое утешение - Клаус и Дитер. Если кто не знает, это мои внуки..
Journal information