Да ладно лицемерить - и до сорока восьми градусов мороза, порою, доходило.Сильные морозы, естественно, сказывались на жизни армии. Утренню зарядку, на улице, не проведешь. И да, в такой мороз лучше не бегать.
В Барнауле, как рассказывали мне родители, зимой кто-то насмерь замерзал. Типическая история: куда-то поехали, а тут буран. Заметет дорогу, ничего не видно. Ветер выдувает остатки тепла...
Ну, это какгбе в далекие сталинские времена? Нет, и в восьмидесятые застойные кто-то да попадался. Только истории стали другими. Немножко другими. Выехали из города, на абсолютно исправном транспорте. Предположим, ГАЗ-53. Или ЗИЛ-130. Машина, по зимнему, утеплена. Типа, на радиатор "фуфайку" натянули. Едут, всё хорошо.
Внезапно подул ветер, поземка. Дорогу, до того вычищенную и высушенную баллонами авто, начинает заметать. Вроде не сильный снег, но понизу уже ничего не видно...
Водила, совершенно внезапно, осознает один факт: температура охлаждающей жидкости начинает катастрофически падать. Ну фуле, градусов сорок ниже нуля... Или даже под сорок. А она падает, потому как ветерок...
Обычно сибирская трасса идет через тайгу, лес. Когда лес с двух сторон, то затишье. А вот когда выскакиваешь на открытое место, то тебя ветер может и подморозить...
А далее все просто: или по газам, да на вторую передачу, чтобы двигатель выл и хоть как-то себя согревал (но и это может не помочь), или мотор заглохнет. Если заглохнет - то амбец. Уже не спасешься. И хорошо, если до города или села километров пять, или чуть больше. Может, если повезет, и добежишь. Но если степь, и куда идти не видно - то ты труп. Пока еще живой, но труп.
Вряд ли сегодня это так же страшно, как лет сорок-тридцать тому назад. Но, тем не менее.
Я вот что думаю: России абсолютно не выгоден Киотский протокол и вся эта возня с борьбой с (будто бы) потеплением климата. Собственно говоря\. весь мост написан ради этой последней фразы.
Пусть кто-то и страдает с потеплением климата, нам оттого только хорошо, только плюсы. Ну, где-то так я думаю...
Journal information