О "хрусте французской булки" и о большевиках-бандитах.
"19 мая, четверг. Теперь окончательно подтвердились ужасные известия о гибели почти всей эскадры в двухдневном бою. Сам Рожественский раненый взят в плен!! День стоял дивный, что прибавляло еще больше грусти на душе. Имел три доклада.
Завтракал Петюша. Ездил верхом".
"21 мая, суббота. Завтракал Фредерикс. Гулял с Аликс под теплым дождем. Позже погода поправилась, покатался на пруду"
(От Антисемита, примечание. Автор данного текста - Олег Капцов. У мну так складно и сосредоточенно выразить свои эмоции не получается. Но я хотел бы обратить ваше просвещенное внимание, что Государь-Император жил не в тайге, не в степях или где еще. Короче, диких кошек там не было. Представляете горе какой-либо Ульяны или Ангелины, любимицу которой безжалостно расстрелял Властитель земли русской?
Уже поэтому только я уверен, что "по делам твоим и возмездие". Ну так в Библии пишется. И еще. Да падут грехи твои вплоть до седьмого колена твоего" - это тоже оттуда. И вот их он убивал десятками и сотнями, каждую неделю:
Потому мне порой и думается - не был ли Ипатьевский подвал заслуженной карою?)
Сынок, помни, как бы трудно и тяжело тебе ни было — никому до этого нет дела. Обычная земная суета, если бы этот человек не был единоличным властителем империи с населением 130 миллионов человек. В то время, пока Великий Князь Ходынский и Цусимский катался по пруду, на другом краю Земли погибали тысячи русских моряков, посланных туда по его приказу. Ну и что? Ему до этого не было дела.
Ведение всех морских дел находилось в надежных руках его дяди, Великого Князя Алексея Александровича. Который тоже был не промах. ...
Вот некоторые подробности о подвигах этого суперадмирала.
Воспоминания его двоюродного брата, Александра Михайловича.
Светский человек с головы до ног,«le Beau Brummell», Алексей Александрович много путешествовал. Одна мысль о возможности провести год вдали от Парижа заставила бы его подать в отставку. Но он состоял на государственной службе и занимал должность не более не менее как адмирала Российского Императорского флота.Там была еще известная история. Элиза Балетта. Мелодраму омрачил лишь сорванный аншлаг в Михайловском театре: неблагодарная публика забросала французскую танцовщицу разным сором под выкрики: “На твоих бриллиантах — кровь русских матросов”.
перевернувшись, уходили на дно. Темнота, холод, грохот и гул ломающихся механизмов. Эти люди не погибли сразу, но медленно задохнулись и
захлебнулись в отсеках под толщей морской воды.
Это нормально, сынок. Это было давно."Проститутки Парижа обходятся России в год по одному броненосцу". Да мало ли что там говорят в народе! В 1904 году на верфи в Ливорно были построены два первоклассных броненосца для ВМС Аргентины. К тому времени латиноамериканцы внезапно отказались от планов иметь сильный флот и выставили свои корабли на продажу. В Италию немедленно прибыла русская делегация и начался торг.
"Вы должны просить, по крайней мере, втрое дороже,"- объясняли русские удивленным аргентинцам, "Иначе нам не из-за чего хлопотать. Шестьсот тысяч с продажной цены каждого броненосца получит великий князь. Четыреста тысяч надо дать госпоже Балетта. А что же останется на нашу-то долю, чинам морского министерства"?
Сделка сорвалась. Броненосные крейсера были приобретены Японией.
Шкатулка “Балетта” работы Фаберже. Золото, эмаль, бриллианты. Украшена эмалевым якорем с инициалом “А”.
Все-таки умный человек был Великий Князь. Знал, что постройка броненосцев — самое выгодное занятие.
О тех временах ходят чудные легенды. Бардак и казнокрадство в Адмиралтействе дошли до такой степени, что листы обшивки новых миноносцев скреплялись деревянными втулками.
Мало того, что крейсер “Варяг” был построен в Филадельфии, второй участник того легендарного боя — канонерка “Кореец” — строилась в Швеции...Позвольте узнать, в царской России вообще имелось собственное производство?
Новейший, только что построенный броненосец “Орел” затонул прямо в порту Кронштадта. Подготовка Второй Тихоокеанской эскадры задерживалась. ЭБР “Орел” в течение двух недель не могли поставить на ровный киль — пока одна бригада осушала отсеки правого борта, другая затапливала смежные помещения того же борта...
Такова предыстория трагедии. Реквием по трауру. О том, что эскадру не ждет ничего хорошего, стало понятно спустя всего 20 дней после выхода из Либавы. В ночь на 22 октября 1904 г. корабли Второй Тихоокеанской эскадры вступили в бой с английскими рыбаками в районе Доггер-банки (Северное море). Споры о причинах трагикомичного происшествия не утихают до сих пор. Дурная организация, повышенные меры безопасности, типичный флотский бардак — главное, что офицеры и нижние чины свято поверили в то, что на них напала японская эскадра, когда до Порт-Артура еще было совсем не близко.
500 орудийных выстрелов в ночи. Стреляли метко. Потопили и повредили шесть “японских миноносцев”, в т.ч.
крейсер “Аврора” (трое погибших).
Последствия Гулльского инцидента были серьезны. Эскадра Рожественского была блокирована британским флотом в испанском порту Виго до выяснения обстоятельств инцидента. Суд не нашел злого умысла в действиях русских моряков, но постановил выплатить
компенсацию в виде 65 тыс. фн. стерлингов. После этого Вторая Тихоокеанская эскадра продолжила свой путь к точке невозврата.
В эпоху расцвета паровых машин и трансокеанских рейсовых маршрутов, рассказ о “беспримерном походе” Второй Тихоокеанской эскадры звучит, как минимум, странно. Когда гражданские лайнеры получали “голубые ленты” за скоростное пересечение Атлантики, а флоты европейских держав без перерыва бороздили Тихий и Индийский океаны.
Слово “беспримерный” имеет простое объяснение: эскадра Рожественского была настолько небоеспособна, что даже не могла передвигаться по морю. Подробную хронику можно прочесть у Новикова-Прибоя — о нравах и обычаях на борту, о кумовстве и бардаке, о длительной стоянке на Мадагаскаре и пр. ужасах того похода.
Почему за все время похода не было сделано ничего для повышения боеготовности экипажей и техники? Где регулярные артиллерийские стрельбы, где учения по борьбе за живучесть,где все то, что обычно делается на кораблях, идущих на войну?
И главный вопрос — зачем вообще пошли Цусимским проливом?
Уже после падения Порт-Артура. Прямо в пасть к японскому дракону.Потом случился бой. Полная пассивность командования и обреченная эскадра, ползущая 9-узловым ходом,
под ураганным огнем со всех сторон.
Потом будут спорить о причинах отказов взрывателей у русских снарядов и об эффективности японской шимозы. Было ли верным решение о сдаче уцелевших кораблей эскадры Небогатова? Какова моральная оценка бегства офицеров штаба с гибнущего ЭБР “Князь Суворов”, под предлогом “спасения раненого командующего” уже несуществующей эскадры (на броненосце остались и погибли 900 нижних чинов).
В продолжение кровавого фарса миноносец “Бедовый” с находящимся на его борту штабом эскадры добровольно сдался в плен японским кораблям. Повторять подвиг “Стерегущего”, бившегося до последнего снаряда, в этот раз никто не решился. Позже, во время перехода в Японию, когда ночью миноносец “Бедовый” случайно сорвался с буксира, матросам было приказано пускать сигнальные ракеты. Чтобы японцы вновь обнаружили миноносец и отконвоировали его в Японию.
( слева - памятник морякам с миноносца "Стерегущий" в Санкт-Петербурге)
Что означают все эти эпизоды, связанные с подготовкой и закономерной гибелью эскадры? И главное —спросить не с кого! Кто возьмет на себя ответственность? Нежели тот, кто стрелял на прогулке по кошкам?
Царская Россия конца правления Романовых — это просто «жесть». Других слов тут нет.
Потом все эти люди сбегут, не забыв прихватить с собой драгоценные шкатулки, и будут скулить из Парижа о "России, которую мы потеряли".
Пять тысяч русских моряков сложили свои головы не напрасно. Трагедия на Дальнем Востоке стала главным толчком к началу великих преобразований, которые спустя всего полвека превратят нашу страну в самую могущественную сверхдержаву из когда-либо существовавших на Земле.
Что до ратных подвигов, то верно говорили те, кто уцелел в цусимском погроме: “Мы вернемся сюда, но уже с другими командирами”.
И они вернулись!
[Еще кое-что, от Антисемита](От Антисемита, примечание. Тут некий Павел Владимирович Дмитриев мне высказал свою точку зрения. К сожалению, имеющую хождение среди любителей "Хруста французской булки". Мол, большевики - это убийцы, террористы и бандиты. Которых нечего кроме власти, не интересовало. Власти и удовлетворения самых низменно-маньячных позывов...
Что сказать? Молодой, крайне молодой человек делает очень грубую логическую ошибку. Он считает, что, раз большевики в 1917 году власть захватили, то таковы были их планы и намерения. Самые корыстные и самые низкие... Бандитизм, чо...
Ошибка в том, что еще в январе 1917 года никто и не знал, и не верил, что большевики эту самую власть получат.
Более того, в апреле 1917, Ленин, на броневике, вовсе не знал своего будущего.
И да, пост министра, накрайняк - товарища министра, был ему практически гарантирован. А потом, кто знает, почему не пост премьер-министра...А он, зачем-то, начал революцию делать.
Более того.В молодости тот же Ленин мог выбрать себе вполне обеспеченное будущее. Карьеру, в конце концов. Почему нет? Иди и работай по специальности.И да, юристов тогда вполне себе ничего кормили...
А эти глупые большевики, почему-то, выбирали себе путь страданий и лишений. Ссылки, тюрьмы.И никто им не гарантировал счастливого конца, пенсии и счастливой же старости, в окружении внуков и правнуков...
Напомню, что еще в декабре 1916 года, Владимир Ильич был абсолютно уверен, что им возвращение на Родину, абсолютно не светит. И да, он твердо считал, что до Социалистической революции, их поколение, не доживет...
Бандиты, конечно, как сказал Наполеон, штыками захватить власть могли бы. Но, опять же, "на штыке нельзя усидеть". А большевики - не только оную власть захватили. Но и удержались у власти.Чего не было бы, не поддержи их народ...