
Я внезапно подметил, что очень многие блогеры говорят о деградации и разрушениии российской системы народного образования. Поделюсь своими мыслями по теме.
Прежде всего скажу, что нет дыма без огня, и таковое имело местно. Даже скажу, когда. Когда разрушенные спортзалы, выбитые окна, "застекленные" фанерой, деградация и школьных зданий и того народа, которые там работают, имела место. Это, бесспорно, девяностые года. Когда, действительно, "денег нет, но вы держитесь там"...
Где-то к году так 2005-2006-му, деньги откуда-то нашлись. В том числе - и на капитальный ремонт зданий. В наши дни чистенькое и отремонтированное школьное здание - это объективная реальность любого российского поселка. Особенно, если местных жителей прибавляется. И да, 100% - если какие-то девелоперы там что-то строят. Обычно застройщиков "напрягают" и ремонтом школ и детсадов.
Я как-то публиковал в моем блоге репортажи на тему из поселка под Рязанью, где я жил до переезда в РБ. Короче,строят и ремонтируют. Естественно, только благодаря мудрому руководству "Единой России" и лично губернаторов областей и прочих руководителей муниципальных образований, лично. Если почитать местные газатенки, то таки создается впечатление, что руководитель этого поселка и вот того, чуть ли не из собственного кармана и благодаря местному отделению "Единой России", лично профинансировал ремонт школы. И мудро им руководил, да. Днюя и ночуя...
Но проблемы есть, да. Чем дальше вглубь России, тем сложнее, для руководства, закрыть все вакансии в учительском коллективе. И да, чем меньше поселок - тем хуже сдают ЕГЭ. Не спрашивайте пруфов, это личные впечатления. Естественно, не про Кавказ и не про Адыгею. А про всякие липецкие, тамбовские да рязанские волости. Я много кого спрашивал, везде так.
Но не в столицах и российских городах-миллионниках.
В столицах очень глупо вообще говорить, что образование российское деградирует. Факт, который сложно отрицать: любая московская школа, сегодня, работает - с точки зрения "наполнения" голов своего "стада" учеников, какбы не ощутимо лучше. Чем та же школа, но в советские времена.
Я категорически не беру, для примера, "болтологические" предметы. Типа истории. И тогда этот предмет был деформирован в угоду идеологии, и посейчас. Рассматриваю только два важнейших предмета: русский язык и математику.
Ну так вот. Московский хорошист, который имеет твердую "четверку", по русскому языку, будет, в провинции, пятерочником.Но, если ограничиться провинцией, то и в советские времена, не ошибались в правописании ТСЯ/ТЬСЯ и всякой этой вашей орфографии, где-то процентов 25. Остальные 75% имели с этим проблемы. И посейчас - тоже.
Я не смотрю ни на какие исследования. Мне вполне достаточно графоманов, с сайта "СамИздат". Их никто не принуждает что-то писать, но пишут. И да, там есть раздел "об авторе". Где пишут обычно, где автор родился, где учился, и прочее.
Что примечательно, недавняя школота явно грамотнее выпускников девяностых.
А вот теперь - самая мякотка сегодняшнего поста.
Любой выпускник школы любой независимой республике стран СНГ, уступает, по грамотности, российским. Оно и не удивляет. За годы "незалежности", программы по русскому языку, были сокращены повсеместно. А кое-где, не будем пальцами тыкать, русский язык был вообще вышвырнут из школьного образования.
Потому совершенно не удивляет, что так называемые "укровоены света", которые хороводы ботов водят, несколько безграмотны. Я не говорю про запятые, они правописание слов зачастую не знают! Пишут, как слышат.
Всё было бы ничего, если бы они сидели у себя в их зонах "UA", "BY" или "KZ". Писали бы что-то на своих национальных языках. Но ведь они лезут на русскоязычные сайты!
Я опять про СамИздат. Никто ведь не мешает его авторам писать НА ЛЮБОМ языке. Но нет! За редчайшим исключением, сидит автор где-то в Днепре (том, что не мотоцикл или холодильник), Тернополе или Чернигове, и пишет фантастику-альтернативку, на языке страны-"ахресора". На очень плохом русском кстати. И очень альтернативную, к тому же. Где незаурядные украинские интеллекты учат тупых москалей воду в унитазах спускать...
А теперь переходим к двум conclusions.
Повсеместной деградации российского образования, я даже в самый хороший микроскоп, не наблюдаю. Прошли тяжелые девяностые, и российская школа дает вполне качественное образование. Это первый вывод.
Вывод второй. Вот где образование реально деградировало, это страны СНГ. Я ничего не в состоянии сказать об армянской или грузинской школе - те на "СамИздате" ничего не выкладывают, но по ЖЖ и СИ я четко вижу, что тамошняя интеллигенция деградировала, да. Во многом - из-за деградации школы.
Третьего conclusion не будет. Но факт: в Москве и Питере школы лучше, чем в Твери и Рязани. Но ведь это вам любой кэп "Очевидность" подтвердит?
Journal information