antisemit_ru (antisemit_ru) wrote,
antisemit_ru
antisemit_ru

Тут меня спросили - не жалко ли мне детей, родившихся в учительских семьях?

Но забыли уточнить, в какой стране.

Учительские дети

[Факт № 1...]MIGnews

Зарплата учителей в Израиле на 40% меньше, чем на Западе
Центральное бюро статистики опубликовало данные о доходах израильских учителей, по сравнению с доходами в странах OECD.

В Израиле учитель в год получает 31 тысячу долларов (около 10 тысяч шекелей в месяц). На Западе учитель в среднем получает 42,5 тысячи долларов в год (13,5 тысяч шекелей в месяц). Разница составляет 37%.

В Израиле также существует существенный разрыв между зарплатами учителей-мужчин и учителей женщин - около 15%. В развитых странах такой разрыв не превышает 3%.

Израильский учитель, как правило, начинает карьеру в возрасте 25-34 лет и в этот период его зарплата не превышает 6500 шекелей в месяц (12 тысяч на Западе). За этим скрывается одна из основных проблем израильской системы образования и причина описанных разрывов в доходах. Большинство молодых учителей попросту "не выживает" на такие деньги и покидает учительскую профессию. Это ведет к постоянной текучке и низкому качеству преподавания.



И вот вам еще, про почти мою землячку (так как я считаю себя почти белАрусом):
[Факт №2.]«В моей жизни не было ничего выдающегося», – начала она рассказ о себе. Впрочем, наш читатель не ждет от нас выдающихся историй. История Ольги интересна как раз тем, что она абсолютно обыкновенная. Так ее и назовем – обыкновенная история Ольги Мазор о том, как становятся учителем в Израиле.

Начинается она в 2000-м году, нашей героине был всего 21 год. К этому времени она уже успела окончить Институт иностранных языков в Минске и даже поработать учителем английского во французской гимназии, а также во французском посольстве переводчиком. Мы не оговорись: у Ольги два иностранных языка на самом высоком уровне: французский основной и английский так называемый второй язык, который она, тем не менее, освоила настолько хорошо, что преподает его в Израиле.
огда, в 2000-м Ольга приехала в Израиль совершенно одна, оставив в Минске маму с папой и брата. «Я ехала из национальных побуждений», – говорит она. Почти сразу после репатриации Ольга поступила в Тель-Авивский университет на специальность «Лингвистика современных языков». Поскольку первая академическая степень у нее уже была, ее целью было получение степени магистра и лицензии на преподавание в израильской школе.

Это был совершенно новый и непривычный для нее опыт. Учеба в вузах Израиля строится совсем иначе, чем в бывшем СССР. «Здесь больше свободы, здесь самому нужно выстраивать свой план и прилагать усилия для его выполнения». Очень скоро после начала учебы ей уже пришлось самой читать лекции в Тель-Авивском университете и даже во Франции – в городе Бордо, где она читала лекцию, посвященную сравнительной характеристике глаголов начинающего действия на примере четырех языков: английского, французского, итальянского и русского.

Учеба продолжалась два с половиной года, а потом еще полгода длилась практика в одной из тель-авивских школ.

В Израиле она пустила корни: вышла замуж за коренного израильтянина, растит двух дочерей, для которых, кстати, старается сохранить русский язык.

Пустить корни в Израиле

Вспоминая первые годы в Израиле, Ольга признается, что ей было нелегко. В первую очередь материально. Первый год учебы ей оплачивало управление по делам студентов, а затем нужно было находить деньги самой, работать, совершенствовать иврит. На то, чтобы овладеть ивритом в той степени, которая позволила бы работать, у Ольги ушел год. Ей тогда этот год казался огромным сроком. «Пока училась в ульпане, не верила, что когда-нибудь смогу легко понимать новости по радио или телевидению. Но этот день как-то незаметно наступил». Она предостерегает от распространенной ошибки тех, кто приезжает в страну с хорошим английским и не пытается учить иврит: это тупиковый путь. Безусловно, в повседневном обиходе и даже для интеллектуальных бесед в Израиле можно обойтись английским. Но вот работу получить, не владея в достаточной мере ивритом, весьма и весьма проблематично.

Ольга работает пока в двух разных школах на частичную ставку, но рассчитывает уже в будущем учебном году перейти на полную ставку в тель-авивской школе «Шевах-Мофет», где пока у нее только часы французского языка.

Работа учителя: преимущества и сложности

Ольга рассказала о том, в чем она видит преимущества работы учителем: «Может быть, зарплата и не дотягивает до уровня зарплат работников хайтека, но есть множество очевидных плюсов.

Во-первых, рабочий день заканчивается рано, поэтому есть возможность проводить больше времени с семьей, особенно если речь идет о молодых родителях.

Во-вторых, это государственная служба со всеми преимуществами госслужащего: гарантированным пенсионным фондом, фондом повышения квалификации, которым можно воспользоваться раз в семь лет, скидками на различные концерты, спектакли и другие культурные мероприятия и многое другое.

И наконец, продолжительный отпуск. Если в частном секторе отпуск работника колеблется от 10 до 20 дней в году, то учителя имеют двухмесячный оплаченный отпуск летом и еще около месяца в общей сложности в течение учебного года».

По словам Ольги, после вступления в силу государственной программы «Офек хадаш» («Новый горизонт»), направленной на улучшение условий труда учителей в израильских школах, зарплата выросла приблизительно на 20%, при этом добавились часы внеклассной работы – дополнительных уроков для учеников, как индивидуальных, так и групповых.

А в чем же трудности работы учителем? Ольга объяснила, что авторитет здесь нужно заслужить, а это не так уж и просто. Учитель должен быть интересен школьникам, тогда они его будут слушать и воспринимать. И в то же время ни в коем случае нельзя спускаться до фамильярности. Ольга говорит, что некоторые учителя пытаются держаться с учениками на равных, особенно на переменах. «Сама же я предпочитаю держать дистанцию». Кстати, в израильских школах к учителям не обращаются по имени, здесь принято обращение «учитель» или «учительница». Ольга же требует от своих учеников, чтобы они называли ее официально: «мадам Мазор» на уроках французского и «миссис Мазор» на уроках английского.

Одна из особенностей израильской школьной жизни – огромная свобода и для учителя, и для ученика. «Я сама выбираю учебный материал из всего перечня методической литературы, – говорит Ольга. – сама строю учебный план и план урока. Могу заменить одну тему другой в любой момент, просто потому что она больше подходит к данному случаю».


Стать учителем в Израиле – обыкновенная история Ольги Мазор

Что значит быть учителем в Израиле? В чем особенности, преимущества и сложности этой профессии? Обо всем этом мы беседуем с Ольгой Мазор, преподавателем иностранных языков в тель-авивской школе «Шевах-Мофет». С Ольгой Мазор мы встретились после окончания учебного года и незадолго до начала долгого летнего учительского отпуска.

«В моей жизни не было ничего выдающегося»

«В моей жизни не было ничего выдающегося», – начала она рассказ о себе. Впрочем, наш читатель не ждет от нас выдающихся историй. История Ольги интересна как раз тем, что она абсолютно обыкновенная. Так ее и назовем – обыкновенная история Ольги Мазор о том, как становятся учителем в Израиле.

Начинается она в 2000-м году, нашей героине был всего 21 год. К этому времени она уже успела окончить Институт иностранных языков в Минске и даже поработать учителем английского во французской гимназии, а также во французском посольстве переводчиком. Мы не оговорись: у Ольги два иностранных языка на самом высоком уровне: французский основной и английский так называемый второй язык, который она, тем не менее, освоила настолько хорошо, что преподает его в Израиле.

Тогда, в 2000-м Ольга приехала в Израиль совершенно одна, оставив в Минске маму с папой и брата. «Я ехала из национальных побуждений», – говорит она. Почти сразу после репатриации Ольга поступила в Тель-Авивский университет на специальность «Лингвистика современных языков». Поскольку первая академическая степень у нее уже была, ее целью было получение степени магистра и лицензии на преподавание в израильской школе.

Высшее образование в Израиле – новый и непривычный опыт

Это был совершенно новый и непривычный для нее опыт. Учеба в вузах Израиля строится совсем иначе, чем в бывшем СССР. «Здесь больше свободы, здесь самому нужно выстраивать свой план и прилагать усилия для его выполнения». Очень скоро после начала учебы ей уже пришлось самой читать лекции в Тель-Авивском университете и даже во Франции – в городе Бордо, где она читала лекцию, посвященную сравнительной характеристике глаголов начинающего действия на примере четырех языков: английского, французского, итальянского и русского.

Учеба продолжалась два с половиной года, а потом еще полгода длилась практика в одной из тель-авивских школ. В Израиле она пустила корни: вышла замуж за коренного израильтянина, растит двух дочерей, для которых, кстати, старается сохранить русский язык.

Пустить корни в Израиле

Вспоминая первые годы в Израиле, Ольга признается, что ей было нелегко. В первую очередь материально. Первый год учебы ей оплачивало управление по делам студентов, а затем нужно было находить деньги самой, работать, совершенствовать иврит. На то, чтобы овладеть ивритом в той степени, которая позволила бы работать, у Ольги ушел год. Ей тогда этот год казался огромным сроком. «Пока училась в ульпане, не верила, что когда-нибудь смогу легко понимать новости по радио или телевидению. Но этот день как-то незаметно наступил». Она предостерегает от распространенной ошибки тех, кто приезжает в страну с хорошим английским и не пытается учить иврит: это тупиковый путь. Безусловно, в повседневном обиходе и даже для интеллектуальных бесед в Израиле можно обойтись английским. Но вот работу получить, не владея в достаточной мере ивритом, весьма и весьма проблематично.

Ольга работает пока в двух разных школах на частичную ставку, но рассчитывает уже в будущем учебном году перейти на полную ставку в тель-авивской школе «Шевах-Мофет», где пока у нее только часы французского языка. (От Антисемита. А ведь Оля получила красный диплом  минского университета... А работы, по сути, так и не нашла...)

Работа учителя: преимущества и сложности

Ольга рассказала о том, в чем она видит преимущества работы учителем: «Может быть, зарплата и не дотягивает до уровня зарплат работников хайтека, но есть множество очевидных плюсов.

Во-первых, рабочий день заканчивается рано, поэтому есть возможность проводить больше времени с семьей, особенно если речь идет о молодых родителях.

Во-вторых, это государственная служба со всеми преимуществами госслужащего: гарантированным пенсионным фондом, фондом повышения квалификации, которым можно воспользоваться раз в семь лет, скидками на различные концерты, спектакли и другие культурные мероприятия и многое другое.

И наконец, продолжительный отпуск. Если в частном секторе отпуск работника колеблется от 10 до 20 дней в году, то учителя имеют двухмесячный оплаченный отпуск летом и еще около месяца в общей сложности в течение учебного года».

По словам Ольги, после вступления в силу государственной программы «Офек хадаш» («Новый горизонт»), направленной на улучшение условий труда учителей в израильских школах, зарплата выросла приблизительно на 20%, при этом добавились часы внеклассной работы – дополнительных уроков для учеников, как индивидуальных, так и групповых.

А в чем же трудности работы учителем? Ольга объяснила, что авторитет здесь нужно заслужить, а это не так уж и просто. Учитель должен быть интересен школьникам, тогда они его будут слушать и воспринимать. И в то же время ни в коем случае нельзя спускаться до фамильярности. Ольга говорит, что некоторые учителя пытаются держаться с учениками на равных, особенно на переменах. «Сама же я предпочитаю держать дистанцию». Кстати, в израильских школах к учителям не обращаются по имени, здесь принято обращение «учитель» или «учительница». Ольга же требует от своих учеников, чтобы они называли ее официально: «мадам Мазор» на уроках французского и «миссис Мазор» на уроках английского.

Одна из особенностей израильской школьной жизни – огромная свобода и для учителя, и для ученика. «Я сама выбираю учебный материал из всего перечня методической литературы, – говорит Ольга. – сама строю учебный план и план урока. Могу заменить одну тему другой в любой момент, просто потому что она больше подходит к данному случаю».

В работе учителя ей очень нравится творческая составляющая. Ведь преподавание – это не просто общение с классом во время урока. «У нас есть множество творческих проектов. Один из них – «Улицы Тель-Авива». Ученики сами собирают материал об истории тель-авивских улиц, разыгрывают сценки, проводят презентации для других классов, все это очень сильно повышает мотивацию к учебе».

По ее словам, работая в школе, недостаточно быть просто преподавателем. Нужно быть и психологом, и воспитателем, одним словом, учителем – это слово вмещает в себя множество понятий и смыслов.

«Когда я вижу, что дети начинают понимать прочитанное, отвечать на вопросы, когда у них загораются глаза, я чувствую радость, что урок прошел не зря».

От Антисемита. Это израильская агитка, но всё же. Даже в агитке признается тот факт, что работа учителем - не сахар, и требует масла в голове. Если делать ее хорошо, то много соображаловки требуется. А платят явно ниже. Чем за ту же соображаловку, в другой отрасли...

ЗЫ: как бы это не наша malinada

А теперь ответ на вопрос моего читателя: детей учителей, в Израиле, мне, конечно, жалко. Особенно, в городе Сдерот. Который часто подвергается ракетным и минометным обстрелам... Потому и жалко...
Tags: # антисемитизм, Объекты антисемитизма: их страна и люди.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Очередная ошибка мудака taxfree

    Мудак вот прямо таки уверен, что Путин спит, и видит, что он захватывает Украину. Ну, и Проебалтику тоже. Вся беда мудака в том, что России это не…

  • Аховое положение электроэнергетики Казахстана.

    Согласно новым веяниям, правительство планировало снизить угольную генерацию. Именно потому, чтобы лучше выглядеть в глазах многочисленных грет…

  • Интересно, какой территорией прирастет остров Ла Пальма?

    Несколько фотографий природы острова... Фотографии взяты из открытых источников. Так вот, остров уже стал больше на 20 гектаров.…

  • Снег. Идет снег.

    Бывшая столица Казахстана сегодня проснулась со снегом. Выпало довольно много. Деревья все в снегу. Снег, плотным покрывалом, лежит на автомобилях,…

  • (no subject)

    Два видео: И второй ролик: И пара a propos по поводу, под катом. Таки вулкан выплюнул больше парниковых газов и прочих вредных соединений, чем…

  • Oh mon dieu!!!Ну когда это закончится?

    Умерла старушка. От КОВИДа. Ну какая старушка? Женщина, старше меня всего на четыре года... Бабушка жила в маленьком частном домике, в ближнем…

promo antisemit_ru february 24, 2016 22:04 31
Buy for 10 tokens
Мой отец родился на изломе времен, в самом конце тысяча девятьсот восемнадцатого года. Он был последним ребенком в большой крестьянской семье моего деда и его седьмым сыном. Сразу скажу - жили они тогда за Уралом, в достаточно давно освоенных русскими людьми сибирских землях. Чуть позднее те земли…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment