Предыдущий пост | Следующий пост

"А я еду, а я еду за деньгами,
За туманом едут только дураки!"
Приехавший на заработки человек, которого не смущают трудности и бытовая неустроенность, ведь это всё ненадолго, начинает работать. А вокруг него такие же как и он. Те, кто кроме чемодана с минимальным количеством вещей привёз на остров своё главное богатство.


Все ли были такие? Нет, не все. Были явные неумехи и слабаки, переоценившие свои силы. Им просто предлагали не мучить себя и возвращаться на материк. Всё-равно толку от них нет. Были и такие, кто привык въезжать в рай на чужом горбу. Этих не спасало ничего. Их выживали. Сперва вежливо, а если упирался, то и невежливо. А были такие, кто вообще не способен ужиться с людьми. Те чаще всего сами уходили. Оставались умелые, надёжные и уживчивые. И вот подходят к концу те три года, на которые человека вербовали. Вроде человек и достиг чего хотел. Денег - полный чемодан. Казалось - езжай домой, к цивилизации, трать честно заработанные деньги в своё удовольствие. А вот не хочется! Тут и


Глупец! Ты просто не знаешь Сахалина. Сахалин одновременно хмур, красив, благодатен, но он же и коварен.

Понятно, что тем же самым может похвастать и Камчатка, и Чукотка, да и не только они. Но ты попал именно сюда и именно здесь решил немного задержаться. Вот только не понял ты, что остаёшься здесь жить. И черта с два куда теперь уедешь.

И вот, очередной жених, в новом свадебном костюме, обутый в резиновые сапоги, несет на руках счастливую невесту сперва ко входу в ЗАГС, а спустя короткое время в тот сарай, который в этой местности считается рестораном. Приличный костюм - потому что свадьба. Резиновые сапоги, потому что на дворе либо ранняя весна, либо поздняя осень, а на улицах грязи по колено. А невесту на руках носит не только от избытка чувств, а ещё и потому, что не годится ей свой свадебный наряд в грязи пачкать. Думаете, что его подруга жизни это забудет? Да она и на старости лет будет вспоминать о том, как муженёк её два километра на руках носил. Даже не запыхался при этом!

Что дальше? А дальше дело житейское. В один прекрасный день супруга скажет:
- Коля! Ну сколько можно ютиться в казённой общаге? Я ведь ещё молодая и пожить по человечески хочу.
И намекнёт при этом, что по всем признакам в семье прибавление должно случиться. И что ему делать? Да пропади он пропадом этот материк! Успею я на него насмотреться! Права благоверная, не дело детям по углам казённым обитать. Им свой дом нужен, родной. Хлопотать за квартиру? Да пока её дождёшься, ребёнок и школу окончит. Нет ребята, коль есть сила в руках, да руки эти не отсохли, нужно дом строить. Свой дом! И приобретается участок в распадке, где уже обосновался частный сектор. А потом начинается добровольная каторга. И работу казённую справить, и на постройке дома управиться. Ежедневно и ежевечернее, на выходные и праздники, плюс отпуск на это святое дело потратить. Сильно наломается этот Коля, но к рождению ребенка дом будет готов. Вот и захлопнулась вторая ловушка.
Дом - это слишком серьёзно, чтобы вот так взять и всё бросить. А там наступает черёд и других ловушек. Ведь дом не просто так. Это ещё и хозяйство при нём. А потом, начинает Коля понимать: никуда он отсюда не уедет. Слишком много сил и самой души своей вложил он в эту землю. Понятное дело, что в отпуске он и родню материковскую навестит. И в на южные курорты съездит. Но чтобы насовсем? Ему этого уже не нужно. Ему и здесь хорошо живётся. Вот так Сахалин привораживает к себе приезжих людей. Которые ещё недавно были ему чужими. Конечно, этот Коля может решиться и однажды съедет на материк. Быть может и работу он себе найдет полегче, и климат получше. Но и тогда остров его не отпустит. В каком бы довольстве он на новом месте не жил, но душа его окончательно не успокоится. Ему будет не хватать ни шума морских волн, ни криков чаек, ни карканья отъевшихся на красной рыбе ворон. А самое главное - люди вокруг не те. Нет в них той душевности.
Иное дело те, кто родился там. Прежнюю необустроенность сахалинской земли они если и застали, то разве что в раннем детстве. А кое-кто из рождённых там про это лишь из рассказов знает. У них уже была совсем иная жизнь. И если разобраться, то хоть и не похожая на родительскую, но ничуть не хуже, а пожалуй, что и лучше. К тому времени остров трудами их родителей встал на ноги и потихоньку прихорашивался, переставая быть совсем уж диким местом.[ небольшой бонус к тексту]
Записи из этого журнала по тегу «СамИздат и литература.»
-
Можно ли незаметно пересечь русско-казахстанскую границу?
Отвечаю. В девяностые годы, до начала этого века, такая вероятность существовала. Можно было ходить туда-сюда. В славном сибирском городе Рубцовск…
-
Новая книга от Рудазова.
Рекомендую. Вот ссылка. Напоминаю, что в России следует пользоваться VPN-сервисами. В Казахстане же запрета нет.
-
Александр Павлович Сапегин.
Я про его серию "Дорогой сказок". На сегодня его мир не содержит ничего оригинального. Всё уже было. Говорят, вроде как, он родоначальник. Ну, быть…
-
Пара глупых вопросов.
Вопрос номер один. Можно ли считать артистов балета интеллигенцией? Нет, сомнений никаких, если брать ныне живущего Владимира Васильева. Это…
-
Честно признаюсь.
Я читал, от А.И. Солженицына, только в "Круге первом". Понравилось. "Архипелаг ГУЛАГ" не читал. "Один день Ивана Денисовича" - впрочем, тоже читал. И…
-
И опять Пожарский!
Многотомная " опупея" от Андрея Шопперта. К сожалению, я на третьем томе сломался. В отличие от сериала про " Охоту на тигра", который вполне…
Комментарии