?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Во-первых, она сама, без повода с моей стороны, звучит у мну в черепной коробке. Уже пять дней, навязчиво и громко. Но то такое...

Разум, зачем-то, анализирует слова, и я дивлюсь, под какими веществами был поэт-песенник?

Начнем с текста песни:
[Текст as is...]Люди мира, на минуту встаньте!
Слушайте, слушайте:
Гудит со всех сторон –
Это раздаётся в Бухенвальде
Колокольный звон,
Колокольный звон.
Это возродилась и окрепла
В медном гуле праведная кровь.
Это жертвы ожили из пепла
И восстали вновь,
И восстали вновь,
И восстали, и восстали,
И восстали вновь!
И восстали, и восстали,
И восстали вновь!

Сотни тысяч заживо сожжённых
Строятся, строятся
В шеренги к ряду ряд.
Интернациональные колонны
С нами говорят,
С нами говорят.
Слышите громовые раскаты?
Это не гроза, не ураган.
Это вихрем атомным объятый
Стонет океан, Тихий океан.
Это стонет, это стонет
Тихий океан.
Это стонет, это стонет
Тихий океан.

Люди мира, на минуту встаньте!
Слушайте, слушайте:
Гудит со всех сторон –
Это раздаётся в Бухенвальде
Колокольный звон,
Колокольный звон.
Звон плывёт, плывёт
Над всей землёю,
И гудит взволнованно эфир:
Люди мира, будьте зорче втрое,
Берегите мир, берегите мир,
Берегите, берегите,
Берегите мир!
Берегите, берегите,
Берегите мир!


Ранее я ничего не замечал. Трогали моё сердце эти слова, её мелодия. Что со мной нонче стало не пойму. Ну да ладно, разберу по порядку, что меня так карябает в тексте.
1. "Гудит со всех сторон – Это раздаётся в Бухенвальде"

Если это раздается в Бухенвальде, то почему раздается со всех сторон? И да, какой силы должен быть звук, чтобы мне, в Казахстане, он был слышен???

2."Это жертвы ожили из пепла и восстали вновь,и восстали вновь, и восстали, и восстали,и восстали вновь!"

Сколько раз они восстали? Судя по тексту, много-много раз. Массовый зомби-апокалипсис? Неоднократное поднятие каждой жертвы?

3. "Сотни тысяч заживо сожжённых строятся, строятся в шеренги к ряду ряд".

Вроде как, о чем много документов, немцы убивали в концлагерях газом, морили людей голодом и непосильным, тяжелым трудом. До сжигания заживо даже эсэсовские палачи не опускались... И да, как, преимущественно гражданские, будут строиться в шеренги? Для чего, скажите мне?

Да, советских военнопленных не травили газом, а расстреливали. Вроде как, немецкие инженеры создали какое-то "расстреливающее устройство.  Опять же, по некоторым подсчетам, было убито около восьми тысяч советских военнопленных. Жуткая цифра! Но, всё-таки, никто их не сжигал заживо.

4. "Интернациональные колонны с нами говорят"

Ну да, писать "еврейские колонны" было несколько неполиткорректно. Хотя, опять же, всем известно, специально уничтожались фашистскими нелюдями только евреи да цыгане. Остальных узников концлагерей немцы предпочитали использовать. Насколько это возможно. Даже, за работу, пусть по самому минимуму, деньги платили. Конечно, если не шла речь о секретности...

Тогда, да, уничтожали подчистую. На месте, не отсылая на "фабрику смерти". Подручными средствами, чаще всего - пулеметами. Да, гитлеровские палачи убивали ослабевших и больных узников. Это тоже есть в документах.

Что до Бухенвальда, то систематически уничтожались только евреи. А так да: даже американские заключенные там отметились. Собственно говоря, словосочетание "фабрика смерти" - это к евреям.

5. "Слышите громовые раскаты? Это не гроза, не ураган.Это вихрем атомным объятый стонет океан, Тихий океан.

Я понимаю, песня была написана тогда, когда США, в Тихом океане, проводили испытания атомного оружия. Но каким тут боком Бухенвальд?


В качестве небольшого резюме. Песня, если не придираться к ее тексту, исключительно сильная. Мощная. Но как избавится от нее, что делать, чтобы она отвяла от моего измученного ею сознания?

Последние записи в журнале

promo antisemit_ru february 24, 2016 22:04 24
Buy for 10 tokens
Мой отец родился на изломе времен, в самом конце тысяча девятьсот восемнадцатого года. Он был последним ребенком в большой крестьянской семье моего деда и его седьмым сыном. Сразу скажу - жили они тогда за Уралом, в достаточно давно освоенных русскими людьми сибирских землях. Чуть позднее те земли…

Комментарии

( 17 комментариев — Оставить комментарий )
arcver
14 май, 2019 07:20 (UTC)
Согласен, что песня сильная. Кстати, увы, опять актуальная. А лечится просто подобное подобным. Мне в таких случаях Винни-Пух помогает: "Если я чешу в затылке..."
antisemit_ru
14 май, 2019 09:22 (UTC)
Приклеилась, и ну никак не отвяжется. Многократно за день повторяется и повторяется. Винни тут не помощник. МОж, попсу какую попробовать?
arcver
14 май, 2019 11:23 (UTC)
"МОж, попсу какую попробовать?"
Да, пробовать надо что-то бойкое, задорное.
dokoli
16 май, 2019 23:14 (UTC)
Есть русская пословица -- клин клином выгоняют.
Есть пословица беларуская -- ад чаго захварэў, тым і лячыся.

Я к чему это... У меня была такая же проблема после вашего посто. Тоже каждый день звучала в голове эта песня. Пока я не нашел и не посмотрел этот видеоролик: https://yandex.by/search/?text=%D0%9C%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BC%20%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%B5%D0%B2%20%22%D0%91%D1%83%D1%85%D0%B5%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%22&rdrnd=152254&lr=157&redircnt=1558037378.1#/videowiz?filmId=3378090689181759288
И сразу как рукой сняло. Может и вам поможет.
mirna15
14 май, 2019 07:28 (UTC)
Может, это сначала о Хиросиме и писалось?
livejournal
14 май, 2019 08:32 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
pan_kreas
14 май, 2019 11:04 (UTC)
" И да, как, преимущественно гражданские, будут строиться в шеренги? Для чего, скажите мне?"

В самом деле, зачем это в лагерях их строили в шеренги, водили колоннами, устраивали ежедневные поверки (опять же с построением в шеренги)? Они же не могли понять высокой поэзии немецкой дисциплины!
antisemit_ru
14 май, 2019 11:23 (UTC)
Но в вашем пояснении до меня дошло.
karachee
14 май, 2019 17:56 (UTC)
Там три куплета. Бухенвальд отдельно, Тихий океан отдельно. В целом смысл песни такой, что ядерные взрывы ведут к гибели человечества, потому мертвые встали, чтобы напомнить живым, что у тех короткая память и вообще надо шибче беречь мир. А то будете как мы.
dokoli
16 май, 2019 23:02 (UTC)
Вот зачем вы написали этот комментарий?
Неужели не понимаете, что выставили хозяина блога полным дебилом, который не в силах самостоятельно разобраться даже в таких очевидных вещах.
dokoli
18 май, 2019 11:08 (UTC)
Ваша заметка настолько меня взволновала, что я решил в своем блоге написать на эту тему, с ссылкой на ваше псто.
И что бы два раза не встевать, отвечу на 5 ваших пукнктов.

1."Гудит со всех сторон – Это раздаётся в Бухенвальде".
Мемориальный комплекс устроен так, что посетители со всех сторон слышат колокольный звон. Повторяю -- посетители мемориала, а не жители Казахстана и Чукотки.

2."Это жертвы ожили из пепла и восстали вновь,и восстали вновь, и восстали, и восстали,и восстали вновь!"
Нахрена так ерничать? Вам хорошо известно, что повторение слов в песнях вовсе не означает повторение событий.

3. "Сотни тысяч заживо сожжённых строятся, строятся в шеренги к ряду ряд".
Вам хорошо должно быть известно, что песня не является энциклопедическим справочником и допускает неточности и иносказания.
К тому же хорошо известно что масса деревень была сожжена вместе с жителями. Во мнгих случаях заживо. Вспомните хотя бы Хатынь. Песня охватывает не только события в Бухенвальде. Вам уже на это указали.

4. "Интернациональные колонны с нами говорят"
Слово "интернациональные" употреблено не из-за политкорректности. А потому, что в концлагерях уничтожались узники всех национальностей СССР. Евреи уничтожались в первую очередь.


5. "Слышите громовые раскаты? Это не гроза, не ураган.Это вихрем атомным объятый стонет океан, Тихий океан.
Вам товарищ уже подсказал, каким боком здесь Бухенвальд.

Edited at 2019-05-18 08:12 (UTC)
antisemit_ru
18 май, 2019 12:06 (UTC)
Спасибо за коммент. За неравнодушие - тоже.
dokoli
18 май, 2019 13:44 (UTC)
Ну тогда милости прошу, к моему шалашу.
Я как раз выложил свою заметку. Буду признателен если оставите свой отзыв. Особенно, если я в чем-то я не прав.

Edited at 2019-05-18 10:45 (UTC)
livejournal
18 май, 2019 13:40 (UTC)
Бухенвальдский набат
Пользователь dokoli сослался на вашу запись в своей записи «Бухенвальдский набат» в контексте: [...] nbsp;   https://antisemit-ru. livejournal.com/1235080.html?view=5835400#t5835400 [...]
alba_ruthenia01
18 май, 2019 15:49 (UTC)
До сжигания заживо даже эсэсовские палачи не опускались... - ну это вы круто загнули. Про Хатынь не слыхали? Про Освейскую трагедию?

"За годы оккупации (1941-1944 гг.) гитлеровцы провели в Белоруссии более 140 крупных карательных операций. За период с 1941 по 1944 гг. ими сожжены 9200 сел и деревень, 5295 из них фашисты уничтожили вместе со всем или частью населения."
antisemit_ru
18 май, 2019 16:40 (UTC)
Вся беда в том, что сами немцы не марали руки такими зверствами. Зачем, если есть унтерменши, которые рвутся это сделать?

Хатынь сожгли украинские коллаборационисты, к слову.
( 17 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow