Начну с фантастики. Никому не секрет, что фантасты всегда рисовали своё собственное общество. Искаженное, но своё. Средневековые утописты - видели слегка (или не слегка) улучшенный средневековый образ жизни. Утописты времен становления буржуазного миропорядка полагали идеальным свое видение общества. Которое в корне отличается от сегодняшних идеалов.
К слову, то, что считали идеальным народные массы, еще до середины ХХ века, очень хорошо передает сей анекдотец:
"Дочка подходит к матери, и спрашивает:
-- Мама, а счастье есть?
-- Да, доня. Есть - счастье. Вот не есть, это такое несчастье. Не дай, Господи, его тебе увидеть"
[В оригинале...]Дочка підходить до матері, і питає:
- Мама, а щастя є?
- Так, доню. Є - щастя. От не є, це таке нещастя. Не дай, Господи, його тобі побачити
Но мы тут не про Украину, а про фантастику. Щё до фантастики, то я скажу, что даже известнейшие фантасты США второй половины ХХ века никогда не изображали это самое фантастическое будущее хоть в чем-то отличным, от настоящего их любимой Год_Блесс_Амерiци. Злобные, кровожадные расы? Представить их Айзеку Азимову или Гарри Гаррисону было легче простого: негры.Негры, культурные ценности которых, в пятидесятые года прошлого века, par préférence, были очень далеки от идейной направленности американского профессорства.
Или вот Роберт Хайнлайн. Его фантастический мир - это оттранслированный в будущее мир фронтира. С шерифом, индейцами и бандитами. Ах да, еще благородными переселенцами. Естественно - индейцы и бандиты - инопланетные расы разумных.
Собственно говоря, вы,
Теперь потопчемся по фентези. Родоначальник жанра, мэтр Толкиен, ввел некоторые стандарты. Вот там-то разные расы людей, исключительно чуждых друг другу, и появились. Не хотелось бы повторять про то, что эльфийские витязи Толкиена - это совсем другое, чем эльфы Андерсена.
Потому любое фентези, без орков и гоблинов, хоббитов и эльфов, нещитово.Я бы вообще не стал бы делать ниякiх выводов, на основании фентези.
Теперь поговорим о том, есть ли в современном мире, какие-то идеологемы, носителей которых реалии современной жизни в ее демократических проявлениях, может исправить.
Вот вам очень убийственно-доказательная ссыль, которую стоит прочитать.
У меня много примеров. Вот вам - один из них. В двадцать первом веке, в интернете, обсуждают актуальный вопрос. Можно ли похищать невест?!?
Сразу скажу, что в Казахстане - это уголовно наказуемое деяние. Правда, строгость закона, как всегда у нас, согласно традициям, мирно сосуществует с необязательностью его выполнения.
Я много общался с сильно болеющими исламом головного мозга. В Казахстане. Или, с украинизмом межушных ганглиев. На просторах всея ЖЖ. В самом исламе, скажу прямо, нет ничего плохого. Как и в украинской мове. Дело в том, как тот же ислам трактуется. И вот тут - кореннное противаречие с истматом. Не "бытиё определяет сознание", а сознание определяет нашу жизнь.
Вот вам картинка, как довод:

Праща и камень против сионистской оккупации. В рамках первичности бытия, трудно предположить разумность действий подростка, использующего пращу против еврейских солдат. Все противоречит: могут убить, покалечить. И да, сие действо абсолютно бессмысленно. Такими методами, палестинскую (!!!) землю не освободить от сапога сионистского захватчика (!!!!!!). Абсолютно безполезное, да и безнравственное действо. Особо - для организаторов оного.
Тем более - глазами марксиста. Марксист бы требовал организованного протеста, который был бы полезен. Прежде всего - экономического. Не исключая, кроме легальных, и насильственные методы борьбы. Но такие, которые работают. А не эта бесполезная, бессмысленная хрень.
Короче, главный тезис
Немного сумбурно, но что "ви таки хочете" от бывшего военного?
Journal information