antisemit_ru (antisemit_ru) wrote,
antisemit_ru
antisemit_ru

Categories:

"Шли по трупам":выходившая 6 раз замуж казахстанка рассказала о жизни в Сирии

Жительница Актобе недавно встретилась со своими внучками, которые вернулись со своей матерью из Сирии. 11-летняя Аида прожила там пять лет, а 2-летняя Алия родилась в Сирии (имена изменены - прим.ред). Их мать сейчас сидит в СИЗО, ее обвиняют в пропаганде терроризма и возбуждении религиозной розни, передает azattyq.org.

63-летняя Акгуль водит 11-летнюю Аиду в реабилитационный центр. По словам бабушки, девочка не умеет читать, в первое время не выходила из дома, замкнута. Сейчас девочка стала играть с ровесниками.

Иногда, говорит Акгуль, девочка рассказывает что-нибудь из "прошлой" жизни, например, как осталась под завалами после взрыва бомбы, едва не умерла после ранения осколками, жила впроголодь и даже видела фрагменты тел людей. В Сирии девочка выучила арабский язык и научилась читать Коран, но дома разговаривает с родными на русском.

Женщина рассказывает, что ее дочь взяла детей и отправилась в Сирию в 2014 году, сказав матери, что едет на свадьбу вместе с сестрой в тогда еще Астану. Однако сестры отправились в Турцию, а оттуда - в Сирию.

Поначалу Акгуль скрывала, что ее дочери оказались там. Она просит называть их Умм Айша и Умм Хадиджа - именами, которые им дали в Сирии, чтобы прошлое не оставило отпечатка на будущем детей.

Акгуль винит себя в том, что дочери уехали, так как после развода с мужем уделяла много времени работе, чтобы обеспечить троих детей. Теперь все свое внимание она старается направить на внучек. По ее словам, младшая Алия ищет маму и видит ее в женщинах в хиджабах.

Где вторая дочь, 28-летняя Умм Хадиджа, Акгуль не знает, в последний раз она звонила два года назад из Мосула, сообщив, что собирается поехать к сестре в Сирию. У Умм Хадиджи есть дочь, которую она увезла из Казахстана, а также она родила сына в Сирии, которому сейчас может быть около 4 лет.

Акгуль надеется увидеть дочь и внуков и уверяет, что переживала постоянно, пока родные находились в местах боевых действий.

С 30-летней Умм Айшой репортер Азаттыка встретилась в СИЗО. По словам Умм Айши, она стала религиозной под влиянием первого мужа. С ним она прожила 2,5 года, родила дочь, но пара рассталась. После Умм Айша выходила замуж шесть раз. Следующие два мужа тоже были религиозными, а после трех неудачных браков женщина решила уехать с дочкой в Сирию.

К тому времени ее сестра тоже развелась и осталась с дочкой на руках. В интернете младшая сестра Умм Айши познакомилась с парнем-чеченцем Абу Сайфуллах, который и предложил отправиться в Сирию и даже оплатил билеты. Он пообещал, что женщины ни в чем не будут нуждаться.

В Сирии парень женился на Умм Хадидже, а Умм Айша вышла за дагестанца Абу Убайду. Потом сестры уехали в разные города. Муж Умм Айши состоял в ИГ, ему полагались продукты, бытовая химия и 500 долларов на семью ежемесячно.

Первые пару лет семья не нуждалась, Умм Айша, почувствовав вкус легких денег, даже уговаривала мать приехать. Однажды муж дал Умм Айше автомат и снял на видео, требуя стрелять по воде. Это видео женщина отправила матери, что, по ее мнению, и стало причиной обвинений в пропаганде терроризма и разжигании религиозной розни.

Однако после гибели мужа автомат забрали, и больше, говорит Умм Айша, она никогда не брала в руки оружие. Тем не менее, обвинения она признает и раскаивается в содеянном. После смерти мужа Умм Айша вышла замуж за чеченца Абу Малика, от которого и родила младшую дочь.

После ранения в бою у нового мужа женщины появилось нервное расстройство, он стал хвататься за оружие по любому поводу. Умм Айше пришлось развестись. Потом она вышла за этнического крымского татарина Хаттаба, у которого была еще и первая жена.

Когда его не было дома, в дом, где жила Умм Айша с детьми, попала бомба, семья оказалась под завалами. Им удалось выбраться, а идти пришлось прямо по трупам, говорит женщина, так как людей просто разорвало на части.

Умм Айша какое-то время после взрыв жила у первой жены Хаттаба, но женщины не смогли найти общий язык, и с мужем казахстанка развелась.

Она не собиралась выходить больше замуж и уже надеялась добраться до лагеря беженцев. О планах знала только близкая подруга, которая впоследствии погибла вместе с грудной дочерью.

Благодаря помощи отца младшей дочери Умм Айши, им удалось в марте этого года добраться до лагеря беженцев. Там пришлось жить впроголодь - цены сильно поднялись, продукты закончились, пришлось питаться чечевицей и травой, тогда как граждане арабских стран ели шоколад, жили в хороших условиях.

Умм Айша уверяет, что мечтает выйти на свободу и начать новую жизнь, начать работать, а детям - дать образование.
Источник.

От Антисемита. Назарбаев во второй половине девяностых заигрывал с исламистами.Особо - с ваххабитами из Саудовской Аравии. Шейхи ему много чего обещали, в основном - вложения в экономику Суверенного и Независимого Казахстана. Саудиты пели дифирамбы Мудрейшему и Гениальнейшему Лидеру нации,твердо ведущему свою страну к процветанию. Которое возможно только на основе Ислама.

Именно так, всё с большими буквами. Уже к концу девяностых, в стране куча исламских НКО. С разной объявленной целью, всегда гуманитарной. Лечить правильными исламскими методами, учить правильно, в исламском духе, просто оказывать материальную помощь людям, оказавшимся в трудной ситуации, согласно исламским канонам.

Еще раз повторю: Назарбаев заигрывал с исламистами. Но в нулевых годах, поскольку елбасы очень крепок задним умом, до него дошла одна истина: исламисты канализируют народное недовольство.

При этом с так называемыми "русскоязычными", если они выказывают недовольство, и с местной казахской оппой, бороться легко и просто. Не так с некоей народной массой, если у нее - зеленое знамя ислама.

У последней есть свои организующие центры, в мечетях, есть некая идеология, которой трудно противопоставить риторику типа "Казахстан 2030" или "Сильная страна - единая страна".

Короче,казахстанская власть, после долгих раздумий, увидела в исламистских центрах угрозу своей власти. Начали давить и щемить. Не признавать мусульманское образование, полученное сами знаете, где. Давить и замещать муфтиев тех мечетей, кто не из числа тех, кто наследственные священнослужители из местного духовенства.

Я полагаю и уверен, что Комитет Национальной Безопасности республики Казахстан ведет оперативную работу в мечетях. Более того - именно он имеет сказать свое веское слово при назначении очередного священнослужителя в ту или иную мечеть. Ну, мне так кажется.

Особо Назарбаев поумнел после так называемой "арабской весны". "Первый президент Казахстана" нашел те приемы и приемчики, коими он вымел радикальных исламистов из мечетей, и сумел заставить казахское священножречество трижды подумать, прежде чем что-то сказать. Но джинн уже был выпущен из лампы. Чему свидетельством история этих двух женщин.

Если честно, то у старших внуков бабушки Акгуль, будущего, в суверенном Казахстане, практически нет. Хорошего будущего. Девочка, в лучшем случае, может стать токал. Слишком много упущено, и очень трудно наверстать такое опоздание в школьном образовании.

Нет хорошего будущего и у той женщины, что сейчас отбывает наказание. Абсолютно нет! Работа, которую та сможет найти, после выхода из исправительного учреждения, будет низкооплачиваемой. А внимание КНБ будет присутствовать. Проще удавиться...
Tags: Ислам - мирная религия?, Казахстан и его проблемы
Subscribe

Posts from This Journal “Казахстан и его проблемы” Tag

promo antisemit_ru february 24, 2016 22:04 23
Buy for 10 tokens
Мой отец родился на изломе времен, в самом конце тысяча девятьсот восемнадцатого года. Он был последним ребенком в большой крестьянской семье моего деда и его седьмым сыном. Сразу скажу - жили они тогда за Уралом, в достаточно давно освоенных русскими людьми сибирских землях. Чуть позднее те земли…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments