Вы спросите, каким тут боком, вроде как избитая, жена русского олигарха? Вроде как, пост про многоженство в Казахстане?
Очень просто: многоженство (и многомужество) присутствует, как факт, и в республике БелАрусь, и в России.
Никто не мешает особо выдающемуся самцу человечьей породы, последовательно жениться на нескольких самках. Развод, который стал в СССР наиболее ярким символом женской эманципации, после Октябрьской Революции, может низвести фемину на роль второй жены. Сейчас расскажу, как.
Достаточно обеспеченный мужчина берет в жены ну очень нищую самку. С брачным договором, если что. В котором прописывается, что при повторном вступлении в брак (или, при фактическом сожительстве с другим мужчиной), сумма выплат брошенной жене, резко снижается. И всё! Дело в шляпе. Муж может позволить сколько-то браков себе еще, а разведенная женщина тихо скучает себе в уголке...
Не суть важно, кто там доминант - баба или мужик. Можно предполагать, в современной России, существование и полиандрии, и полигамии. У Ветлицкой - полиандрия, у Руслана Кравец была полигамия. Пока он таки не застукал жену за нарушением соглашения о разводе... А дальше всё всем известно. Малахов форева!
Ну так вот, то, что есть в России, есть и в БелАруси. В Казахстане - тоже. Человеку даже не надо быть таким уж олигархом, или там сильно обеспеченным: подлая тварь и мудак novikovski
Есть в России и такое: муж, почти официально, живет с любовницей. Жена всё знает, и молчит...
Что же до Казахстана, и до нравов тамошних обитателей, я не нашел существенного отличия ни от Минска, ни от Москвы. Кое-кто, кое-де, у нас, порою... Таки гуляют налево. Некоторые - заводят себе постоянную вторую женщину. Я, как старый дедушка, осуждаю и всемерно выражаю неудовольствие таким поведением. При этом я сам - двоеженец. Вообще-то, вдовец, но последовательно, после ЗАГСа, жил с одной женщиной. А после развода и повторного посещения ЗАГСа - со второй. Потому не мне бросаться камнями.
Есть у мну маленькое оправдание. Я всегда, своим двум женам, был верен. И налево - не ходил.
А теперь, после долгого вступления, вернемся всё-таки, к многоженству в Казахстане. Официально - его нет. Но! Такой вид преступного деяния, как многоженство, давно убран из УК РК. А раз убран - то почему бы и нет?
Мне рассказывали, что даже с советские времена, в сельской местности Казахстана, особо на юге, феномен сей, присутствовал. Присутствовал, несмотря на то, что могли и посадить. А что же сейчас?
Сейчас всё одновременно и сложнее, и проще. Мулла, конечно, может заключить религиозный брак (как известно, правоверным, по шариату, разрешено иметь четыре жены). Но в процессе, он должен узнать мнение первой и прочих предыдущих, нет ли у них возражений.
Отмечу одну тонкость. Мулле может влететь, если он заключает брак БЕЗ свидетельства о браке, выданном ЗАГС. Но! Как я писал, единой базы ЗАГС, по стране, почему-то нет. Это несмотря на постоянные вопли Елбасы про цифровизацию всей страны! Очевидно предположить, что кому-то влиятельному, такая БД не впёрлась. Но то - конспирология. А так - маємо те, що маємо.
Кроме того, мулла человек, и его можно купить. Этим, говорят, пользуются лихие жигиты с юга: зовут замуж дурёху, проводят мусульманский ритуал, а в ЗАГС не идут. Но то такое...
Если ограничится двумя столицами Казахстана, то много чаще можно наблюдать наличие просто любовницы у мужа. Поскольку женщины Казахстана очень давно эмансипированы, то ни для кого не секрет, что некоторые казашки имеют любовников. Иногда - такие любовные треугольники существуют очень продолжительное время. Иногда - "рогатая" вершина треугольника превосходно осведомлена. Много что узун-кулак, временами, доносит...
Но вы превосходно понимаете, что это, как ни прискорбно, - жизнь. А в жизни всё бывает. И да, очень многое, в этой жизни, противоречит и 10 заповедям Моисея. И строгим установкам Корана.А Казахстан - светское государство. Тем не менее, так называемые токал - имеются. Мы говорим о второй (реже третьей) жене у мужчины, с согласия первой. В каких случаях, такое, случается?
Давайте послушаем, по поводу, узун кулак.
Первая типическая ситуация. "Грехи молодости". У официальной первой жены, есть молодая родственница. Племянница, или еще кто там. Случилось страшное: беременность. От кого, не столь важно. Молодая будущая мать - в крайне затруднительном положении. И тогда, добрый агашка, официально берет ее замуж. Честь рода спасена, будущий ребенок рождается в (официальном) браке. Всё хорошо, все согласны, всё в шоколаде. Узун-кулак сообщает, что такое - распространенное (относительно) явление IRL.
Вторая типическая ситуация. У жены, опять же, имеется молодая родственница. Ветер в голове, и тупая, как пробка. Нет профессии, нет перспектив, нет будущего. Тогда - единственная дорога - в токал. При этом, муж должен еще и привести юную кобылицу, в относительный разум. Если попросту - то он ее бьет. С согласия всех прочих родственников.
Повышенная половая активность мужа же, как правило, не приводит к появлению второй жены, наряду с первой. Скорее, такая активность приведет к крушению первого брака. А потом - аля улю, но к истинному многоженству это отношения не имеет.
Таково положение дел в столицах. На селе, вполне могут быть рецидивы страшного средневековья. Но там вообще, много что может быть. Чужакам не разобраться, а местные держат рот на замке. Лишь бы трупов не было...
И вообще, первой жене, обычно, вторая не нужна. Ни в каком качестве - ни как любовница, ни как официальная.
Добавлю еще. Известные медийные персоны в Казахстане, многоженство, официально, не практикуют. Нет, если что, они официально разводятся и вступают во второй брак. Официально. А что там бывает в спальне, за закрытыми шторами, то никому, даже всемогущему узун-кулаку, не ведомо.
И да, героиня моего репортажа, что мечтает стать токал, скорее всего - пролетит, как фанера над Парижем. Такая первой жене не нужна. Более того, любая будущая свекровь, такую кандидатуру, примет в штыки. Еще. Белых рыцарских коней, с незанятым принцем на борту, IRL, не бывает. Либо мне про то неизвестно. Золушке Каламкас, такой прЫнц не светит. Ни первой женой, ни второй. Жизнь - очень жестокая вещь, господа!
Journal information