А только потом шло всё остальное. Развитая тяжелая промышленность подтягивала лёгкую, они вместе - сельское хозяйство. Так было. И даже всё большее влияние нефти, на все стороны жизни людей, как-то не очень влияло. Поскольку нефть можно было добывать в колониях. А после их исчезновения, с началом шестидесятых, просто покупать. Кто-то из политиков, кстати, в то время не верил, что страны - поставщики нефти, могут перестать ее продавать. "Не могут же они ее есть и пить", сказал он.
Слабая память мне не позволяет сказать точнее, кто это был. Но случился нефтяной кризис 1973 года... С тех кор коллективный Запад принял меры. Чтобы гарантировать себя от подобного. И нефтехимия, при всех ее экологических рисках, стала оттеснять сталь с трона главного показателя уровня развития страны. Пластмасса! Вот что, во многих случаях, заменило грубое железо. Плюс цветные металлы, прежде всего - алюминиевые сплавы.
Что интересно, на конец ХХ века и грязное экологически производство чугуна, и особо грязные производства нефтехимии, и "доставание" алюминия из бокситов, всё, очень незаметно, переместилось куда-то из Европы. Зачем самим плавить чугун, если его можно купить? А затем, в относительно чистых электропечах, превратить в разные виды стали? А зачем самим производить полиэтилен, ведь можно купить готовые гранулы и превратить их в нужные изделия?
Тем не менее, тяжелую промышленность, из Европы, до конца не выгнали. Не успели.
А вот сегодня такое:
Мне, не знаю почему, вот такие планы (нулевые выбросы углерода для Евросоюза), представляются намерениями таки её уничтожить. Всю тяжелую промышленность.
И да, кто там скачет сегодня, на укурине? Тщетны ваши поскакушки. Ведь, что такое эти планы, на деле? Явная экономическая зависимость от поставок российского газа.
Вот где-то так...
Journal information