antisemit_ru (antisemit_ru) wrote,
antisemit_ru
antisemit_ru

Category:

Приближается первое сентября...

День, когда начинается мучительство детей, очередной срок лишения свободы длиною почти в год.
Скажу честно: до меня не сразу дошло, что первое сентября - день ужаса. Я страстно желал пойти в школу, в первый класс. Но где-то к завершающему начальное образование классу (тогда начальная школа начиналась с семи лет, и продолжалась четыре года), до меня таки дошло: что-то не так. Взрослые говорят одно, на деле - совсем другое. И школа - это вовсе не праздник знаний, а что-то ужасное.


Что-то выучить дома, между делом, легко и просто. Если тебе это интересно, если это нужно. А вот когда тебя заставляют, да еще и угрожая двойками, то всё резко и бесповоротно меняется.

И да, как только вы подрастёте, вы тут же забудете об этом. В десятом классе никто уже не сомневается, а нужна ли школа вообще, и для чего - особенно.И вообще, так сложилось исторически: дети должны идти в школу. Зачем и для чего - на то есть начальники и "мудрецы", которые знают ответ. Нам неведомый. И да, "не нами заведено, не нам и отменять".

А если всё же подумать?

Начнем с того, что чаще всего озвучивается. Школа нужна, "чтобы дети там научились читать и писать". Вроде логично, но ошибочно. Вообще, современная российская школа так и основывается на мифах и крайне устарелых идеологических догмах страны Советов. СССР давно разрушился, а догмы остались..

Напомню своим читателям (сделаю вид, что все это знают), что дореволюционная гимназия в царской России принимала будущих учеников в первый класс в мае месяце. И вообще занятия в оной шли от 17 августа до 1 июня следующего года. Никакого "первого сентября" не было. Его, единое начало учебного года, ввели большевики постановлением Совнаркома и ЦК ВКП(б) третьего сентября 1935 года. И с тех пор пошло - поехало.

Во времена моего детства торжественная линейка в школе проводилась в последний день августа. Желательно - в воскресенье, чтобы и родители учеников подтягивались. С трибуной, кумачовыми флагами, обязательной речью облеченных властью людей. В маленьком городке (а я учился, чаще всего, в таких) обязательно, наравне с директором, был кто-то из горкома партии или горисполкома. Дети же, особенно первых четырех классов, стояли, стараясь делать это тихо, ничего не понимали и тихо мучались. А первое сентября, в моем времени, это был полноценный учебный день. В начальной школе - четыре урока по 45 минут, в средней - до шести. Шесть уроков мучения!

Потом это тягостное времяотбытие и продолжалось. У кого, после хрущевской реформы школы - 11 лет. Кто-то был удачливым и мог удрать из школы после восьмилетки... Да, восьмилетку тоже придумал Хрущев. Ему семи лет школы показалось мало... И десяти, для средней школы - тоже.

Нет, находились некоторые персоны ( и их было достаточно), которым, в конце концов, это действо нравилось. Но - не будущему Антисемиту.

Вернемся, однако, к царской гимназии. При царе-батюшке восьми лет, почему-то, хватало. Но принимали - с десяти.Десять лет, не менее, должно было быть будущему ученику. Или - чуть больше. Но - не меньше, вот так. Да, еще. Не просто вот так, пришел родитель, и записал своё чадо в ученики. Дитятко обязан был сдать экзамен.Читать-писать (диктант), четыре действия арифметики и да, Закон Божий. Экзамен, в мае, и проводился. В результате, получали довольно-таки однородные, по знаниям и умениям, группы учащихся.

Соответственно вопрос: откуда дворянские митрофанушки получали эти знания? А очень просто: РОДИТЕЛИ. Они и обучали. Чтению, письму и всем прочим премудростям. Что спросят на экзамене. Их дело: сами ли учили, или нанимали кого.

И потому так получалось, что школа (гимназия), до революции, ни читать, ни писать, ребенка не учила. Читать-писать учили народные училища. Там, да, и принимали с восьми лет. И - каждого, без всяких экзаменов. Если родители и сам ученик этого желали. Это при большевиках школа стала безусловным обременением жизни каждого ребенка.

Народное училище тоже имело дело с однородным контингентом. Зачастую родители учеников, сами, читать-писать и не умели. А вот дети, после училища, таки и писали, и считали. И да, поскольку с мотивацией у народных училищ вопрос не стоял, то всё было хорошо. А в гимназии, до какого-то времени, были розги. Которые, правда, задолго до революции, отменили. Но то такое...

До революции, правда, был еще феномен. Домашнее образование. Когда не ребенок ходил в школу, а учителя приходили на дом к ребенку. Действительно, зачем немецкий и французский изучать, если и так ребеночек на них изъясняется? Литература и изящная словесность? Дык библиотека на что?

Собственно говоря, домашнее образование давало гимназии фору во всем, кроме, по моему скромному мнению, классическим языкам. Учить латынь или греческий самостоятельно - еще то извращение. Нет, что-то из пословиц должен знать и современный человек XXI века, но писать на латыни, да еще и почти без ошибок???

Тем не менее, наличие домашнего образования, которое ничем не уступало школьному, было веским доводом в дискуссии о том, безусловна ли необходима школа, или нет... Некий Иван Иллич, к примеру, вполне доказал бесполезность классической школы, предлагая (и аргументированно) ее разрушить. Поскольку школьное образование пагубно влияет на развитие личности ребенка. Добавим еще и Джона Дьюи, который ни во что не ставил классно-урочную систему обучения и вызубренные знания.

Ну да ладно, то теория. Что же касается практики, то организаторы образования, в начале прошлого,ХХ века, четко делили школу и школьное образование на две части. Школу для народа, в которой жесткие методы дрессировки и четкий, утилитарный перечень умений и знаний. И обучение для элиты, где основной аспект делается на развитие личности ребенка, на его свободное творчество и на формирование многообразных интересов.

Как всегда, что-то пошло не так. Помешал марксизм. С его идеями равенства и образования всех. Хотя какое может быть равенство, в одном (к примеру, первом) классе, если один ученик свободно читает и относительно хорошо пишет, а второй - еще не все буквы знает?

Марксизм помешал везде и всюду. В продвинутых странах Европы, единая школа появилась еще до WWII, в более отсталых(например, в Англии) - сильно позже. Интереснее всего пошло дело в СССР. Там много чего чудесного было в двадцатые года ХХ века. Но всё изменилось с началом тридцатых. Индустриализация!

Потому, и только потому, обучение стало насильственным. Все дети соответствующего возраста были обязаны отбывать школьную повинность. Никакого домашнего образования, никакого отступления от неких стандартов в образовании... Дальше - больше. Сперва обязательным стало начальное четырехлетнее образование. Затем - семилетняя неполная школа. Позднее, при Хрущеве, уже никак нельзя было избавиться от хронических двоечников. И вот итог, при Брежневе - обязательная десятилетка!

А сегодня мы имеем то, что имеем. Абсолютно ригидное образование, застывшее в организационных структурах конца тридцатых годов прошлого века. Никаких реальных нововведений, за всю послевоенную историю. Нет, перечень изучаемых предметов, в средней школе, несколько изменился. Но методы обучения и его формы - нет. Бывшая советская, а теперь российская школа и сегодня, по меткому мнению Льва Николаевича Толстого, как и прежде, остается заведением для изощренного мучительства детей. Особенно - начальная школа. Где дети лишаются жизненно необходимых, согласно их физиологии, потребностей. Свободного движения - прежде всего. И загоняются в классы, где они, в противоположность их возрастным особенностям, вынуждены пребывать в неподвижности и неестественной позе, за партами. И зубрить то, что им абсолютно неинтересно.

Потому Антисемит и поддерживает Иллича. В стремлении разрушить современную школу.

Tags: Воспитание
Subscribe

Posts from This Journal “Воспитание” Tag

promo hafizov_rustam 17:03, yesterday 9
Buy for 20 tokens
Инициативная группа одного из столичных районов начала сбор подписей под петицией "В Шакше нет скотов", обращенной к главе региона. В ней шакшинцы требуют отделения микрорайона от города Уфа и выделения его в отдельный район республики. По словам инициаторов петиции это…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

Posts from This Journal “Воспитание” Tag