
Бесправное существо без определенного места жительства и без определенного рода занятий очень легко определить на близком расстоянии. По запаху, грязным, нестриженным волосам и густой растительности на лице.
Еще, будь то в Питере или Нерезиновой, то бомж всегда тащит с собой какие-то рюкзаки. Если в России - то сумку на колесиках. Есть вариант: украденная детская коляска, в которую загружены китайские клетчатые мешки.
В Алматы есть некоторая разница. Весной местные бомжи избавляются от теплой одежды. И потому они не таскают за собой сумки и рюкзаки. В мае месяце холодная осень кажется чем-то нереальным, очень далеким. Купить дешевую футболку относительно легко. И относительно легко умыться в тех же фонтанах. Да пусть и целиком, если очень рано утром. Какую-то кепку на голову, подобранные на помойке джинсы, и бомж вполне себе успешно мимикрирует под обычного человека.
Но вот пришел холод, дожди. Вот так больше не получится:

И вот тут появляется средство четко определить социальный статус: бомж, в Казахстане, всегда осенью одет не по сезону. Легкие сандалии и отсутсвие верхней осенней одежды резко бросается в глаза.
Бомжи оттого к концу сентября куда-то исчезают и появляются уже поздней осенью. В куртках и теплой обуви.Откуда они их берут, вот вопрос.
И где они прячутся - тоже загадка. В славном городе Париже оно понятно - есть метро. Как бы ни пытались местные чиновники осложнить им жизнь, ничего у тамошней бюрократии не получается.Вроде бы скамейки такие, что не поспать:

Но парижские бездомные как-то притерпелись и приспособились.

Ну, про них инфа более доступна. А вот куда исчезают бомжи-казахстанцы в сентябре, то никому не ведомо.
Journal information