antisemit_ru (antisemit_ru) wrote,
antisemit_ru
antisemit_ru

Category:

Патроны кончились: как у нас чуть не вымерли писатели.

Некто Вадим Нестеров рассуждает о тех изменениях, что внесли в писательский труд наши времена.

Я с ним согласен, и не согласен.

Согласен в том, что прожить от литературы, работая по традиционной модели, на гонорары от издательства, практически нельзя. Среднему "крепкому" писателю. А вот явной "звезде" и таланту таки можно. Чему свидетельством та же Дарья Донцова и автор "дозоров".

Но! Нельзя написать одну-две шедевральные книги, и жить с них всю оставшуюся жизнь. Так, как Корней Чуковский, например. Написал "Таракана" и "Мойдодыра" - и имел с них бабки до своего последнего дня.

Нонешний профессиональный литератор должен писать много. Много и часто выдавать на горА качественные художественные тексты. Желательно - сериально. Сколько там книг было, про Гарри Поттера. Типа шедевр каждые два-три месяца...

Ясен пень, что таких мало.Ни новый Толстой, ни Чехов, в таком темпе, что естественно, работать не могут. Потому да, я согласен с той мыслию, что прозвучала у Вадима: литература, в наши дни, более не может быть основным источником доходов. Только хобби, и ничего более.

Поскольку я довольно много общаюсь с видными СамИздатовцами, которых не раз издавали на бумаге (например, я достаточно продолжительное время виртуально дружу с Михеевым Михаилом Александровичем), то я знаю их мнение: гонорар от издательств - не более, чем дополнительная плюшка. Которая приятна, но не более того. Плюшка эта не может быть основным стимулом к творчеству. Вот гонорары Чехова были таким стимулом, а у Вячеслава Коротина - нет.По словам самого Вячеслава Юрьевича - это, скорее, приятная неожиданность. Добавление к заработной плате учителя химии, не более того.

Вадим Нестеров, однако, другого мнения. Он обращает наше внимание на всякие окололитературные сайты, их несть числа. Автор, на этих сайтах, много легче получает деньги за свой труд. Чем гонорар - от традиционных издательств. Что довольно просто объясняется. Издержки! У того же "литреса" или "аутор тудей" нет нужды в связях с полиграфией. Нет нужды в целой прослойке работников, которые правят текст, вычитывают опечатки, удаляют безграмотность автора. Короче, "причесывают" его труд до некоего минимального стандарта. Не надо заботиться о распространении книг через торговлю. Много чего не надо. И, раз издержки глобально снижены, то можно и с автором, более щедро, поделиться.

Потому полагаю, что Вадим Нестеров несколько заблуждается.

Еще. Вадим Нестеров пишет о некоей волшебной "проде", которая типа спасла профессиональных писателей. Типа жуткое нетерпение читателей узнать, что там дальше, заставляет их метать бабло и поддерживает таких кагбе литераторов на плаву. Позвольте с ним не согласиться.

Наиболее успешный, в этом смысле, автор, - Кощиенко Андрей Геннадьевич. Он не стал ждать милостей ни от природы, ни от окололитературных сайтов. Не стал он заморачиваться и с собственным сайтом. К слову, на своем личном сайте, очень часто, и разбивается корабль надежд начинающегося литератора.

Кощиенко воспользовался стандартными средствами е-мейл. Индивидуальная рассылка. В которую включается всякий, перечисливший определенную сумму. Оказалось просто и вполне себе ничего. Предприимчивый почти литератор пожинает плоды своей сообразительности. Достаточно пошлая тема (попаданец из Москвы, студент или бывшего МГПИИЯ, или МГИМО - автор не знает, что это разные конторы - обретает свое сознание в теле корейской девочки-подростка) растянута уже томов на семь (шесть точно есть). Куча фанатов, которые более подходящи какому-бы ПОП-идолу, чем писателю.

Короче, схема работает великолепно. Но! Писатель ли Кощиенко? Тут есть некоторые вполне обоснованные сомнения.

Еще пример. Одиозный. Я его бешеным принтером называю. Каждую неделю - солидный кус текста. На семь-восемь печатных листов. Их автор берет самые "проходные" темы: попаданцы, альтернативная история и всё остальное. Что "хавает" массовый читатель. Не буду раздувать интригу: Рыбаченко Олег Павлович. Манька Величка у сабжа, конечно зашкаливает. Сабж считает себя величайшим русскоязычным писателем, давно оставившим далеко позади разные замшелости. Типа Достоевского, Толстого, да и всех прочих.

Самое смешное, что его, пару раз, даже издавали на бумаге... Психбольной, чо. Заболевание, доброму доктору dpmmax давно известное.
Tags: СамИздат и литература.
Subscribe

Posts from This Journal “СамИздат и литература.” Tag

promo antisemit_ru february 24, 2016 22:04 31
Buy for 10 tokens
Мой отец родился на изломе времен, в самом конце тысяча девятьсот восемнадцатого года. Он был последним ребенком в большой крестьянской семье моего деда и его седьмым сыном. Сразу скажу - жили они тогда за Уралом, в достаточно давно освоенных русскими людьми сибирских землях. Чуть позднее те земли…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments