Несколько лет тому назад, я, и совершенно случайно, обнаружил это. Имея в Минске новенький "Туарег", со всеми наворотами, мне пришлось начать пользоваться ВАЗ-2104 выпуска второй половины восьмидесятых прошлого века.
Да, очень тяжело оказалось без видеокамеры заднего хода, если ты на нее сильно подсел. И да, приятно знать температуру окружающего воздуха и температуру в салоне.
Вообще автомобили нулевых очень сильно (и да, навсегда) отстали от тех, кто только недавно выпущен. Уже три года - и нет таких приятных опций, таких хороших умений, которыми располагает свежеизготовленное авто.
Я хорошо это понимаю. Но! Это ведь современная электроника всё. А не автомобиль. Двигатели и колеса, практически, за последние лет сорок, почти не изменились. Но вот, жигуар не умеет, так ладно парковаться, задним ходом. Да ладно, ведь никто в прошлом веке, не то что о видеокамере сзади, даже о парктрониках, ранее, никто не вовсе не помышлял. Но то такое... Ведь колеса крутятся, авто смиренно доставляет своего хозяина туда, куда ему надо. Почти...
Есть некоторые нюансы.
Несомненно изменилась дорожная обстановка. И тот же советский "Запорожец", в условиях современной Алматы, нонче как арба с осликом. Просто потому, что тяги нет, и ускориться он, достаточно быстро не в состоянии. Так что ездить на нем, сегодня, подобно мазохизму.
А вот "москвичи" и "Волги", середины восьмидесятых, если не забиты насмерть и имеют хорошее техническое состояние, вполне позволяют на себе рассекать. И в городе, и в пригороде. Но на дальнее расстояние, более четырех часов, я бы на таких машинах, не рискнул.
Еще. Есть такой месяц, как июль. В Алматы, на авто без кондиционера, это снова явный мазохизм. Нет, если открыть все окна, да если пробок не будет... Но пробки - это жестокая реальность сегодняшнего мегаполиса.
Отсюда два вывода:
Первое. Всегда лучше иметь машину, чем не иметь. Пусть даже задрипанный "жигуар". Он значительно лучше, чем ничего.
Второе. Если у вас есть такая возможность - машину старше трех лет - только даром. Как в случае с вазовской четверкой, на которой я рассекаю. Никогда не покупайте старую машину! Старой она становится, как я только что вам пояснил, когда она отъездила года три.
Journal information