Я до сих пор помню, как он собрал бурятских и хакасских аксакалов, и делал жуткие рожи, поедая колбасу "хан". Та колбаска готовится из натуральнейших продуктов: свежайшей крови говядины или конины, молока, курдючного бараньего жира, мелко рубленного дикого лука, соли и перца. Да, еще конская кишка как оболочка.
Если совсем честно, и положа руку на сердце, я должен признать, что сие чудо-изделие вкуснее казахского шужука или казы.
Ну так вот, "хан" у хакасов готовится, если по всем правилам, начиная с мая. Тогда, когда скот, после зимнего перерыва, снова начинает доиться. И - когда, достаточно безболезненно, можно выцедить из вены лошади нужное количество крови. Да, говяжья кровь тоже годится, но это блюдо, аборигенами, ценится чуть меньше.
Вообще, можно брать любую кровь, если вы совсем обнищали. Или, если готовите для туристов. Даже баранью. И кишки можно, при нищете, брать у барашка...
Но вот дикий лук, то такое. Только весной или ранним летом. Опять же, для туристов, сойдет и репчатый. Для туристов, я сказал. Для Беара Гриллса, очевидно, прокатило бы и всякое дерьмо...
Ну так вот, к поеданию им кровяной колбасы по-хакасски. Ничтоже сумняшеся, он заявил, что сие блюдо просто необходимо в морозном климате. Мол, готовят его зимой, чтобы не замерзнуть насмерть.
Спутать жопу с пальцем, весенний деликатес с зимним блюдом... Зимой, чаще всего, хакасы готовили жирный суп из баранины, с названием "угре". На который не нужен ни дикий лук, ни свежая кровь. Да, и молоко - тоже.
Я вспомнил о его до того пошленьких и глупеньких программах, потому только, что "Дискавери" аннонсировала "Остров с Беаром" - квинтэссенцию пошлости: и почти голые женщины, и типа выживание, и поиск денег.
Куча штампов, дебильностей и глупости.
Где интеллигентный Лес Струд, с его действительно познавательными передачами? И - глубокими знаниями предмета. Чем Гриллс похвастаться никогда не мог...
Journal information