antisemit_ru (antisemit_ru) wrote,
antisemit_ru
antisemit_ru

Category:

Помните ли вы, как паровоз строгивал с места пассажирский состав?

Сегодня, тепловозы и электровозы, делают это мягко и осторожно.

А вот в шестидесятые года прошлого века, паровоз это делал несколько иначе. Всегда рывком. Иногда, машинист паровоза, даже сдавал назад. Чтобы "напружинить" вагоны. А потом дёргал вперед. Часто колёса локомотива, при старте движения, проскальзывали. А потом, таки появлялось нормальное сцепление. И паровой локомотив начинал свой разгон.


Естественно, в момент троганья с места, в наличии были толчки и бросания пассажиров. Если кто не сидел, на своей полке.

Но этот пост о другом. О торфяниках.

В тридцатых годах, торфяники были важным энергетическим ресурсом. Не таким, как уголь, но... Считалось, что торф - дешевле. И да, шахты не нужны. Осуши болота - и вот он, торф.

Особенно много торфяника использовали у двух российских столиц. Тут и трудовые ресурсы (попервоначалу, торф добывали вручную), и потребитель - рядом. Естественно, торф не очень хорош, для перевозки его, на расстояния.

Была даже особая программа, у довоенных "клятих комуністів" - по использованию торфа в народном хозяйстве. В том числе - и на транспорте.

Часть паровозов, для областных грузоперевозок, предполагалась для работы на торфяном топливе. Более того!

Пассажирские вагоны Кагановича, которые, без особых изменений, выпускали вплоть до крушения СССР, проектировались под торф. Всё дело в том, что вагон, в зимнее время, надо отапливать. Если уголь - то грязь. И вот, советские проектировщики, придумали альтернативу! Торфяные брикеты!

Они не пачкались. И вполне так, горели и давали тепло.

Вся беда в том, что торфяной брикет, таки требовал мазут, или что еще. Не знаю.Может, смолу. Для того, чтобы его спрессовать. И чтобы он был крепенький, и не рассыпался.

Брикеты было легче грузить, в узкий "чуланчик" пассажирского вагона. И да, грязи - меньше. Других преимуществ, перед углём, не было. Более того - уголь занимает меньший объём.

Обосновывали торфяную программу тем, что энергоисточник - вот он, под ногами. Со временем, торфодобыча получала свои трактора, вместо коняшек и пердячей крестьянской тяги. Себестоимость торфа снижалась, и какое-то будущее, у торфа, явно было.

Убил торфодобычу, под Москвой, лично Никита Сергеевич Хрущёв. Почему? Сведений, о мотивах, история не сохранила. Я предполагаю, конечно. Торф, как топливо для отопления жилых домов, таки убила концепция теплоцентралей.

Как топливо для транспорта, торф уничтожила отмена Хрущёвым паровозов. К слову, в Великобритании, паровозы, таки еще применяли. Продолжительное время. После отмены их строительства, в СССР.

А высохшие и заброшенные торфоразработки, под Москвой, начали гореть.

Вот вам видеоролик, о горящих торфяниках:
Tags: Ностальгия:как жили в СССР, Пиздеж не по делу
Subscribe

Posts from This Journal “Ностальгия:как жили в СССР” Tag

promo antisemit_ru february 24, 2016 22:04 31
Buy for 10 tokens
Мой отец родился на изломе времен, в самом конце тысяча девятьсот восемнадцатого года. Он был последним ребенком в большой крестьянской семье моего деда и его седьмым сыном. Сразу скажу - жили они тогда за Уралом, в достаточно давно освоенных русскими людьми сибирских землях. Чуть позднее те земли…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments