Советская власть старалась, чтобы среди управленцев было как можно меньше евреев. Делалось это просто: евреям сильно ограничивали доступ в партию. Нет, если еврей был рабочим (и такие уникумы встречались!), был ИТР на заводе и действительно являлся ценным специалистом, то почему бы и нет? Дорога в партию, пусть и слегка зауженная и призакрытая - была.
Но вот еврей-журналист, еврей-литератор, еврей-преподаватель испытывали реальную дискриминацию по доступу в КПСС. Таким надо было быть особо верноподданным, и много, много больше доказывать свою лояльность и свои патриото-коммунистические взгляды.
Без партийного же билета карьера и социальное продвижение в большевистско-коммунистические верха была таким евреям наглухо закрыта. Даже на производстве, даже сугубо железячникам. Такой еврей мог - при условии явной компетенции и несомненного таланта - стать главным инженером или энергетиком на производстве, мог руководить заводским КБ - но никак не сидеть в директорах. В лучшем случае этому еврею светило место второго - третьего зама.
Были ли исключения? Да, были. Таковой исключительный чел должен был продемонстрировать ну просто сверхисключительную подлость к коллегам и равным. И жополизничество и угодничество за пределами мыслимого - к стоящим над ним в иерархической лестнице.
И вот вам легкая задачка, для первоклассников. Относительно молодой еврей на студии неигрового кино вдруг становится директором съемочных групп. В умелых руках такая должность позволяла очень неплохо себя обеспечить ( за гранью закона, конечно). И вот - таадааам! - вопрос данной задачки, в студию: какие моральные качества продемонстрировал этот еврей, чтобы а) получить такой пост и б)довольно долго на нем усидеть?
Это - герой задачки...
а вот - его главная ипостась:
Journal information