antisemit_ru (antisemit_ru) wrote,
antisemit_ru
antisemit_ru

Перспективное семейство самолетов Гигант

Оригинал взят у zttt в Перспективное семейство самолетов Гигант
Оригинал взят у zttt в Перспективное семейство самолетов Гигант
Весной этого года в Самарском Государственном Аэрокосмическом Университете прошла защита дипломной работы студента 4-го курса Волоконникова Александра. По своей значимости для современной авиации и космонавтики можно сравнить с докторской диссертацией Александа Медвевева, в которой он предложил модульную концепцию ракет, что в итоге вылилось в создание Ангары.
Суть дипломной работы состоит в следующем. На сегодня в России возникла потребность в нескольких видах авиационных и космических средств, которые вроде бы между собой никак не связаны. Тем не менее, характеристики этих средств сопоставимы друг с другом. Среди них можно выделить следующие.
1. Современный широкофюзеляжный пассажирский самолет на замену самолетам Ил-96, которые не нашли должного спроса на рынке из-за своих недостатков. Попытки модернизации Ил-96 состоялись, но не сильно помогли. Реально, требуется сделать такой же шак, какой был сделан с самолетом Ту-204/214, от которого фактически отказались в пользу МС-21.
2. В связи со строительством космодрома Восточный и разработкой светрхтяжелой ракеты-носителя, возникла проблема доставки крупногабаритных элементов из европейской части России на Дальний Восток. Даже если будет организовано производство крупногабаритных ступеней на самом космодроме, это не снимает проблему доставки полезной нагрузки, которая также может быть крупногабаритной.
3. Сейчас идут разговоры о возобновлении сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160. Возобновление производства может вылиться опять же в создание совершенно нового самолета как и в случае с МС-21 и Ту-96.
4. В рамках работы над развитием ракеты Ангара проводится разработка так называемых возвращаемых ракетных блоков (ВРБ), которые должны служить многоразовой первой ступенью для ракет. Фактически ВРБ представляет из себя суборбитальный ракетный самолет.
Как видим, самолеты совершенно разные и требования к ним тоже очень сильно отличаются. Тем не менее, у всех у них есть общие черты и одной из таких черт являются примерно одинаковые габаритные характеристики. При этом самая дорогая часть самолетов - фюзеляж - вообще может отличаться очень незначительно.
Именно поэтому в работе было предложено создавать не 4 разных самолетов, а одно семейство самолетов с минимальрыми различиями, которое имеет рабочее название Гигант.При этом нацеленность на космическю тематику позволит выиграть всему семейству, поскольку будет применяться самый передовой опыт, в том числе такого "самолета" как Буран.
Предлагаемый в дипломной работе подход позволяет значительно сократить затраты на разработку, организацию производства и постройку самолетов. Если в рамках нынешней практики будет разрабатываться несколько различных моделей, то, например, ВРБ будет изготовлено всего несколько машин. Ни о какой серийности речи быть не может и вся гигантская стоимость на создание ступени ляжет на стоимость выведения груза. При создании ВРБ в рамках семейства самолетов его цена будет в несколько раз ниже из-за серийности. Разработка некоторых отличительных элементов обойдется значительно дешевле, чем разработка всей машины с нуля.

В рамках работы были предложены следующие модели. Фактически, они все имеют похожие фюзеляжи диаметром 8-8.5 метров и длиной от 50 до 70 метров в зависимости от модификации. Среди отличий (1) наличие усиливающих элементами фюзеляжей в зависимости от конфигурации крыльев и типов допустимых грузов; (2) крыльями и хвостовым оперением в зависимости от требуемых режимов полета (дозвуковой, сверхзвуковой, гиперзвуковой); (3) двигателями (мощность, режим полета).
1. Дозвуковые пассажирские и грузовые модели. По виду они очень напоминают Ан-225. И это не случайно. Они должны быть способны перевозить крупногабаритные грузы на крыле как это делала Мрия. По крайней мере в грузовом варианте. В пассажирском варианте возможно заменить двухкилевую схему на однокилевую, если это окажется более приемлемым.
sonic
В пассажирском варианте самолет таких размеров может содержать две пассажирские палубы с довольно просторными салонами, а также одну грузовую. Вместимость может достигать 700 пассажиров, что эквивалентно железнодорожному составу из 14 плацкартных вагонов. Он вполне способен значительно разгрузить небо над Москвой, которая уже работает на пределе своих возможностей, за счет того, что вместо 3-4 А320 можно будет пустить один Гигант.

2. Сверхзвуковая компоновка в основном необходима для военной авиации. В работе студента предложена схема с минимумом отличий от дозвуковой модели. Среди отличий только отсутствие дальних секций крыла и замена двигателей. В таком варианте компоновка практически та же, что применялась во многих последних советских истребителях: Миг-29, Миг-31, Су-35 и т.д.
u-sonic
Но как вариант возможна компоновка как у Ту-160, т.е. с изменяемой геометрией крыла. Даже в этом случае отличия крыльев от дозвуковых можно сделать минимальными, т.е. серийность сохранится.
Большой фюзеляж в сверхзвуковом самолете хоть и увеличивает несколько аэродинамическое сопротивление, но позволяет брать на борт больше топлива. Для стратегической авиации это несомненнй плюс. Кроме того, с минимальными модификациями самолет можно превратить в сверхзвуковой военно-транспортный. Это означает, что пока страны НАТО везут свои силы на традиционных дозвуковых транспортниках, он в течении нескольких часов будет способен выбросить десант в любой точке мира, что позволит оперативно развернуть войска.

3. Гиперзвуковой вариант. Основное назначение этого варианта - космонавтика. Т.е. суборбитальные полеты и начальный разгон космических аппаратов. Но возможно и другое использование, например трансконтинентальная переброска грузов/войск по баллистической траектории на внеатмосферном участке. Целевая скорость на больших высотах до 6-7 Маха. Но она может быть увеличена дополнительной теплозащитой как это было сделано у Бурана.
h-sonic
Старт этой версии самолета предполагается вертикальный. Для этого в корме у него предусмотрены ЖРД. К нагрузке самолет сможет присоединяться как со стороны крыла как обычная боковая первая ступень, так и нести ее внутри себя, в зависимости от необходимой грузоподъемности.
Для вывода космических аппаратов, предполагается, что самолет будет способен достигать высоты 100-200 км, после чего освобождать с помощью электро-механической катапульты нагрузку для самостоятельного доразгона. Поскольку на такой высоте влияние атмосферы уже незначительно, обтекаемая форма космических аппаратов не будет требоваться.
space

Дипломный проект выглядит очень интересно, надеюсь работа в этом направлении продолжится. Также надеюсь, что он не останется чисто теоретической разработкой и на него обратят внимание в Роскосмосе, ОРКК, ОАК, Минобороне и прочие высокие чины.
Tags: наука
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Сегодня у нас минутка поэзии.

    Представляем вашему вниманию занимательное стихе русского поэта Олега Водкина. Прежде чем читать это стихотворение, вспомните, что Михаил Гарцев,…

  • Совсем охерели...

    СМИ Казахстана начали дружно опровергать один фейк о вакцинации. Как известно, в Казахстане вакцинированные получают пластиковую карточку с…

  • Ретролирики вам в ленту...

    Совсем молодой Хиль... И да, ролик с архивными кадрами...

promo antisemit_ru february 24, 2016 22:04 31
Buy for 10 tokens
Мой отец родился на изломе времен, в самом конце тысяча девятьсот восемнадцатого года. Он был последним ребенком в большой крестьянской семье моего деда и его седьмым сыном. Сразу скажу - жили они тогда за Уралом, в достаточно давно освоенных русскими людьми сибирских землях. Чуть позднее те земли…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments