antisemit_ru (antisemit_ru) wrote,
antisemit_ru
antisemit_ru

Не всё, что говорят разоблачители сталинизма - правда. Но не всё и ложь.

Мой френд vas_pop запостил свое ИМХО по поводу.
На ветке френда пристал очередной разоблачитель "проклятого прошлого". Требовал признать, что в послевоенном СССР жилось холодно и голодно. Сам молодой, мать с 1937 года, значит, младше меня на десяток с лихуем и в разум вошёл где-то лишь в 1970-е. По семейной легенде его домашние впервые попробовали хлеб только в 1948 году. А жили в Курганской области. Вроде как в деревне. И голодали...
От Антисемита. Не считаю возможным подвергать такие истории сомнению. Я уже взрослый чел - с 1950 года рождения. Мои все бабушки и дедушки добывали себе пищу крестьянским трудом. ИЧСХ, родились все они не только в эпоху проклятого царизма, а - вообще - в девятнадцатом веке. В конце, правда. Ну так вот, вспоминаю слёзы моей родной бабушки, когда она рассказывала, как на её руках умирал от голода её младший сын. Умирал, протягивал ручки и жалобно просил:"Мама, кушать..." - что к этому добавить? Было это в Великий Голодомор в Казахстане.Голодомор, который,ИМХО, сильнее всего ударил по русским, но об этом не говорят и не пишут... Моя бабушка после этого прожила целый век и умерла в 1979 году.
Читал недавно Александра Чудакова "Ложится мгла на старые сутени". Мемуар о жизни в казахском мелкосопочнике, чуть, видимо, южнее Курганской области. "Вкрадцах": семья "бывших", не испытывавшая особых симпатий к Советам и ожидавшая неизбежных репрессий, перебралась загодя, до "большого террора" в глушь. Обросла хозяйством и промыслами. Истинно интеллигентный человек, пусть он трижды белой кости, воспитан в сельских традициях и умеет (или очень быстро учится) работать ручным инструментом, пахать на лошади, содержать скот и даже варить мыло. А также отжигать извёстку, ладить мебель, делать заготовки впрок, соображать в лекарственных травах, теребить лён и прясть холсты, а потом красить их и шить (на руках, без машинки) рубахи. И при этом жить нормальной интеллектуальной жизнью. Сенокос или уборка картошки мыслям не мешали.
От Антисемита. Приспособление русского народа к неблагоприятным условиям, создаваемым для него власть - по сравнению с людьми западной цивилизации - кажется просто безграничным. Здоровый русский мужик - был трактористом, стал троцкистом, неплохо выживал и устраивался даже в лагерях. Разоблачители сталинизма об этом не пишут, но даже в ГУЛАГе, пусть скудно, но платили. Особо - за переработку норм. Вторая норма сверх плана шла по двойной оплате, третья - по тройной. И да, не только на счет з/к шли деньги. Часть, пусть малая, на руки выдавалась... Ну так и что? Радоваться выживаемости русского мужика? Или всё таки порицать власть, его, мужика, в такие сложные условия загонявшая?
Административно сосланные в те места в это время ждали милостей от начальства, бедствовали на скудные пайки и юродствовали. Хотя вокруг было земли - завались, только руки приложи. Юродство продолжается по сей день. По-моему, даже прогрессирует.
От Антисемита.Трудно ожидать, что библиотекарша или музейный работник из Питера, буде её Советская власть вышлет в сельскую местность в Казахстане, легко и просто займется сельским хозяйством. Даже сейчас городская женщина, при виде самой смирной коровушки, очень сильно оробеет. Милые курочки - и то горожанка с ними не справится. Я уж знаю, что говорю: повидал в этой жизни достаточно. Да и бабушка моя рассказывала, как в войну сосланные в их колхоз под комендатуру городские немцы попервоначалу оказывались совершенно беспомощны. От слова абсолютно.Несмотря на всю их городскую трудолюбивость и старательность. Например, топливом там - в Казахстане - служил кизяк.Угля или дров не было совершенно. Да и кто будет уголь везти в деревню, в село, порядочно далеко отстоявшую от райцентра? Не говоря про то, что денег на уголь у крестьян просто не было. Ну так вот,даже печку разжечь этим топливом городские немцы были неспособны. Где уж об остальном говорить? И да, еще - сельское хозяйство, оно такое.Пищу и продукты крестьянин один раз в год получает от Земли-Матушки. А если сослали, даже самого трудолюбивого, умелого и приспособленного на новое место - готовься, сосланный, к паре голодных лет. Пока минимальным хозяйством не обзаведешься.
Ну, да, моё детство, как и детство ровесника моих старших братьев Чудакова, прошло в бедности. В ужасающей. Сидели за кустарной выработки столами на самодельных табуретках. Спали на скрипучих деревянных кроватях, койка с панцирной сеткой считалась шиком. Справить костюм старшему брату (он приехал из университета учителем и должен был ВЫГЛЯДЕТЬ) становилось событием вселенского масштаба. Не только из-за денежных трудностей, просто в магазинах нифига не было. Даже и не припомню из раннего детства, чтоб существовали магазины одежды. Костюм купили на базаре. Но ведь не голодали. Корова, телившаяся каждый год (если бычок, подращивали и было мясо, а тёлку готовили в коровы), куры, поросята. Помнится, одно время нас и соседей (мы жили на окраине маленького сибирского городка) облагали натуральным налогом: часть удоя надо было сдать в государство, часть яиц, шкуры забитого скота. Повторяю: голода не было, потому что все работали. На государство и на себя. В погребах от осени до осени стояли кадки с квашенной капустой и солёными огурцами и помидорами. Картошки хватало, садили соток по сорок. Молотая черёмуха, сушёная лесная клубника и смородина - в мешках. Солёное сало в леднике. Лук, чеснок. И базар, заставленный телегами, а зимой кошёвками, каждое воскресенье шумел - из окрестных деревень везли всё, что производила земля и люди, трудившиеся на ней. Соседи, памятуя о распределительной, пайковой системе военных лет, пусть и номинально горожане засевали поля не только картошкой, но и зернишком: "Посеял загон ржицы и загон проса", - хвастал, помню, отцовский приятель. Загон - это десять соток. Пахал загоны вечерами, взяв на конном дворе лошадь и плужок. Коли посеял, то и жил с крупой и пирогами. Особая статья - табак. Самосад разных сортов и разной крепости. Листья и корешки. Листья мяли, а корешки рубили на специальной рубке, сваренной в мастерской МТС из обрезков ленточной пилы. Казённая махорка шла за деликатес, а уж магазинные папиросы (самые дорогие - "Казбек", на коробке всадник в бурке) шли за высший шик, "метр курим - два бросаем".
От Антисемита.К этому добавлю только одно. Действительно, в колхозах бОльшую часть сталинщины работали за галочки в ведомостях: трудодни исправно записывались, учитывались, но выдавать крестьянам на них было нечего. Первым делом план, поставки государству. Только потом - расчет по трудодням, что оставалось. Получать крестьяне начали хоть что-то за свою работу только в 1948 году и после. А получать достаточно - только при Хрущеве. И много - при Брежневе. Такова наша история. Пусть наши деды и отцы уже давно ушли в мир иной(если он есть), но мы-то помним! И да - подсобное хозяйство при Советской власти было Sine qua non даже при Брежневе и даже для горожанина. Особое изобилие и качество продуктов на каждодневном столе обеспечивалось только им - трудом на приусадебных или дачных сотках. Почему так и ценились дачи при коммунистах: не как место для отдыха, а как источник весомого приварка к столу...
К чему я это всё. История выучена по Николаю Сванидзе. И по ощущениям городских евреев, не сумевших пробиться к номенклатурным благам. И вот когда читаешь тексты таких людей, как Александр Чудаков, соображаешь: нет, не всё так страшно было в прошлом. Да и своя память жива ещё.
От Антисемита.Бог судья Николаю Сванидзе.И он же судья - всем прочим исказителям исторических фактов. И мне с самой высокой колокольне плевать на мнение и "городских евреев, не сумевших пробиться к номенклатурным благам", и тех, кто рисует прошлое, используя только розовую палитру. История - она разная, в ней и светлого, и черной подлости в достатке. Но лично я, как потомок простых русских крестьян, всегда буду считать Сталина величайшим злодеем. Из-за всего того, что он с русским крестьянством сделал. И - великим благодетелем тоже. За образование народа и его просвещение. И еще, последнее. Я твердо заявляю: я - не сталинист. Но крайне уважаю великого государственного деятеля, лидера мирового коммунистического движения, Генерального секретаря ЦК КПСС лично товарища Леонида Ильича Брежнева. Чем дальше отстоит от нас его эпоха, тем сильнее Брежневу мой респект и уважуха. Как нонче говорят в "этих ваших интернетах".
Tags: русский народ и русский национализм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo antisemit_ru february 24, 2016 22:04 31
Buy for 10 tokens
Мой отец родился на изломе времен, в самом конце тысяча девятьсот восемнадцатого года. Он был последним ребенком в большой крестьянской семье моего деда и его седьмым сыном. Сразу скажу - жили они тогда за Уралом, в достаточно давно освоенных русскими людьми сибирских землях. Чуть позднее те земли…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

Recent Posts from This Journal