antisemit_ru (antisemit_ru) wrote,
antisemit_ru
antisemit_ru

Активно публикующийся Поселягин и святая наивность

Святая наивность и графоманство под маркой альтистории - вот. Это он в либрусеке. Или - вот, на флибусте.

И вот - диалог умных людей по теме.Я тут немного посидел, подумал... И дошло! Мутный вал попаданства, я щетаю, характерен для псевдолитературного творчества российского по двум основным причинам.
1. Большое количество резко неудовлетворенных личностей с чувством национального самосознания, глЫбоко уязвленным. Уязвленным реалиями дня сегодняшнего.
2. Те же, но и ИСТЧО и с проблемами в повседневном существовании.
а) жертвы систематического недотраха
б) жертвы хронического безденежья, причем не важно - жемчуг ли у них мелковат (типа на Рено Логан денег хватает, а на Форд Фокус - нет), или, более терпкий вариант - на бухло периодически лавэ нетути...

Короче, наличие большой попаданческой текстовки, в том числе и на самиздате - очень важный симптом российского социального нездоровья. Немного тут поправлюсь - нездоровья СНГовского, поскольку тут, например, Хабибуллин есть, переписывающий 1941-й, и Ложкас туточки.

Если всё хорошо, то взгляд в будущее - оптимистический. Жюль Верн - яркий тому пример. Или первая часть "стар трека", если Вы понимаете о чем я. Если окружающая нас действительность уныла и сера, начальник жлоб и быдло, то - Стивен Кинг и ужастики. Если всё совсем плохо, а окружающая нас реальность - полная жопа, да ещё и негритянская, то - попаданцы. В розовую фентези де преферанс. Если человек вовсе выхода не видит, то только эльфы, маги и сильное колдунство спасут ситуацию и дадут ОЯШ, тьфу, черт, попаданцу из русскоговорящей публики хоть призрачную, но надежду. Это - в сторону графоманов-чукчонечитателей, конечно. С чукчочитателями вопрос немного посложнее. Как и с некоторыми другими какбе пейсателями, рвущимися в 1941-й Сталина там глупого уму-рОзуму поучить, Берию на путь истинный поставить, Высодзкава перепеть... ИЧСХ, они всерьез считают себя - офисный планктон и необразованное быдло - умнее Сталина и вправе ему советики свои подкидывать...

Особо развлекает, когда какбе попаданец готовится к визиту в прошлое. Семена там скупает, ни чёрта лысого в сельском хозяйстве не смысля, чертежи техники на флешку копируя... Особо доставила сцена у одного пейсателишки: готовясь к хронодесанту, на сей раз к Никите Сергеевичу, попаданец грузит в Ауди-100 ("универсал" есссно, чтобы больше влезло) кучу списанных савецких ПЭВМ "Корвет" ... Ахренеть просто!А за остальное - практически согласен - одно допущение, а дальше о людях.
В "Брониках" я старался показать, что мужчина не должен бояться принимать решение: ОТ ЭТОГО МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬСЯ ВСЁ!
В "Попаданце" - ЗНАНИЯ-СИЛА, но не всё так просто, как кажется...

Да и вообще: Исторический роман как жанр практически умер. Кто и зачем возьмётся писать про оборону Порт-Артура после Степанова? Про Баязет после Пикуля? И т.д.
А хочется. АИ - единственная отдушина.
Я тоже высказывался уже не раз, что Альтфизика, Альтхимия и т.д. - что-то из области Альтодаренности...

Есть фантастика, в которой может быть литературное допущение про реальность, к примеру, теплорода. Такое допущение делается не для самого допущения, а для филозофического исследования: человеческий характер в нехарактерных условиях. Для космооперы, к примеру, важно не описание каких-то вымышленных технологий гипердвигателя(то самое литературное допущение, к объективной реальности никакого отношения не имеющея, как и теплород), а то, как изменится человеческое общество в таких условиях в целом, человеческий характер - в частности. Американская космоопера пыталась по-своему убедительно доказать, что -никак. Всего лишь особый тип вестерна, где стреляются не на кольтах, а на лазерах. Для Эрика Флинта в "1632" важны не исторические события, не антураж Европы того времени, а "Америка, Америка!!!" - ну и так далее. Идеология чистой воды, подаваемая - для завлекательности - в красивом фантике. В виде историйки, как простой японский школьник, тьфу, чёрт-дьявол, опять причепилось - простой американский парень несет идеи свободы и демократии тупым аборигенам. Лично я - ваш покорный слуга с антисемитскими предрассудками - это превосходно, на раз-два-три легко просекаю. А некоторые люди с ФГМ - ну никак...

Так что говорить о литературе, о фантастике можно, а про какую-то вымышленную, да и ИСТЧО и с большой буквы альтисторию низзя. Категорически. Поскольку нет её! Качество же текста, его философский и идеологический посыл делают данный текст либо литературой, либо макулатурой. В случае Эрика Флинта - всё же литературой, идеологической прежде всего. Точно так же, как "Бесы" Достоевского - не детектив про убийство, а исследование глубин человеческой личности в нестандартной ситуации, написанное де преферанс с идеологической целью.
Может что-то более, чем Поселягин, подтверждать правоту точки зрения Антисемита на альтисторию?
Tags: Пиздеж не по делу, СамИздат и литература.
Subscribe

  • Хорошо хоть, что на сельское хозяйство не посадил!

    Был такой обычай, в Стране Советов. Проштрафившегося руководителя, союзного уровня, которого за так нельзя было убрать "из обоймы", бросали…

  • Утренняя политота.

    Сегодня проснулся рано, в шесть часов. И вот, как проснулся, озаботился судьбами России :о) Прям, как Васисуалий Лоханкин... Старшее поколение,…

  • На смерть Константина Крылова...

    Националистом он был поганым... Вот, к слову, посвященная ему статья, в Википедии. Почему он был поганым националистом? Ну, пообщался я с ним. В…

Buy for 20 tokens
Беда не приходит одна Если кто ещё помнит одного из самых ярких блогеров Живого Журнала Рому Петрова romapetrov, то этот пост для вас. Ромы с нами уже нет, однако в его семье продолжают происходить неприятные вещи, так год назад папа Ромы перенес инсульт и мы с вами помогли ему…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments