antisemit_ru (antisemit_ru) wrote,
antisemit_ru
antisemit_ru

"Воистину, свержение коммунизма раскрепостило творческую силу народа"!

Оригинал взят у strangernn в ГЧто делать трамваю, если нет электричества?

Дизельный трамвай в Тбилиси (кликабельно)

Вторая половина 90-х была в Грузии временем не очень приятным во всех отношениях. В частности, перебои с электричеством были скорее нормой, чем нормальная его подача, а стало быть, - электротранспорт, тбилисские трамваи, тоже были "вне игры". Ситуацией радостно воспользовались маршрутчики, выпустившие на линии сотни автобусов и автобусиков. Проезд в них стоил, конечно, гораздо дороже, чем в трамваях, - но куда тбилиссцам было деваться? Платили по 25 тетри... Но в 1996 году активистка Мзия Тодуа (современное фото) придумала интересную идею: почти отрезанный от цивилизации район Глдани должен был вернуть в состав города дизельный трамвай. Пробить проект удалось не сразу, но в конце-концов было получено финансирование на $80k и на ТЭВЗ конструктор Важа Гвимрадзе воплотил идею в железо.


вагон на линии (кликабельно)

Как рассказывают люди, машина получила дизельный двигатель от КАМАЗа и механическую трансмиссию на третью и четвертую оси. Насчет расположения двигателя показания расходятся, - некоторые утверждают, что оно под капотом (с решеткой от ЗИЛа, ага), что логично, но некоторые говорят и про размещение двигателя в центре салона, из-за чего трамвай лишился, якобы, средней двери (но мне кажется, что это и был двухдверный трамвай, кстати). Агрегат получился очень удачным и успешным, а стоимость проезда в нем составляла всего 5 тетри. Это вызвало, конечно, дикую ненависть маршруточников, которые не стеснялись в средствах противодействия. Трубы на рельсах, камни в окна, разгром квартиры Мзии Тодуа и тому подобные методы были в порядке вещей. Трамвай с вынужденными перебоями отработал несколько лет (все-таки, спрос на транспорт, который пятикратно дешевле маршруток был очень большой), а потом хозяевам маршруток удалось пробить уничтожение рельсового пути (в 2000 году), на чем история тбилисского дизельного трамвая и закончилась.
+ маршрут дизельного трамвая.
zeref888
25 янв, 2016 00:21 (местное)
*толстая шутка про руку рынка* но агрегат интересный по сути

Edited at 2016-01-25 00:24 (local)
jetrabbit
25 янв, 2016 00:58 (местное)
Там много интересного было тогда. К примеру - платный лифт в многоэтажках.
patetlao
25 янв, 2016 01:04 (местное)
А это как?
Ссылка | Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Отслеживать
jetrabbit
25 янв, 2016 01:13 (местное)
Вот так, например:



Надпись карандашом на армянском, но лифт вроде как тбилисский, стоимость 5 тетри.
patetlao
25 янв, 2016 01:16 (местное)
Спасибо. Воистину свержение коммунизма раскрепостило творческую силу народа.




Примечание Антисемита: Избави, Боже, нас от такого "творчества"!
Tags: Пиздеж не по делу
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo antisemit_ru february 24, 2016 22:04 31
Buy for 10 tokens
Мой отец родился на изломе времен, в самом конце тысяча девятьсот восемнадцатого года. Он был последним ребенком в большой крестьянской семье моего деда и его седьмым сыном. Сразу скажу - жили они тогда за Уралом, в достаточно давно освоенных русскими людьми сибирских землях. Чуть позднее те земли…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments