antisemit_ru (antisemit_ru) wrote,
antisemit_ru
antisemit_ru

Про таксистов: французских, казахских и российских.

Про французских таксистов рассказала  tutuskania, про российских - мы сами знаем. В России сегодня, как и совсем недавно, до появления сервиса Юбер, во Франции, кто угодно и когда угодно, возить пассажиров права не имеет.

Желаешь таксовать - выполни определенный танец с бюрократией, потом повесь фонарь с шашечками на крышу, только после - вперед, на дорогу! И да, тебя господа ментовские будут тщательнее шпилить: вдруг что-то не так у тебя с этой бюрократической полькой...
Не удержусь от прямой цитаты:

Чтобы стать таксистом, надо выкупить лицензию от бывшего таксиста ; сейчас в Париже на неформальном рынке она стоит 200 тыщ евро, а в пригороде - 100 тыщ. Кроме того, таксисты платят большие взносы по соцстраховке.
А с тех пор, как появились  такси Юбер, водители которого не платят лицензию, а только проходят экзамены в префектуре за получение сертификата, и кроме того, ловят клиентов через интернет, доходы таксистов резко упали.

В России дела таксистов не так печальны: Юбера пока еще нет, а платежи и бюрократические барьеры не столь велики...

Но я хочу поговорить про такси в Казахстане, преимущественно в Алма-Ате. Вот вам снимок такси-парада, в городе Тараз(бывш.Джамбул):

http://z-taraz.kz/images/blagoustroystvo/34_%D0%A2%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8_%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8_%D1%85%D0%BE%D1%87%D1%83_%D0%B2_%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8.jpg

Начну про то такси, что можно вызвать по телефону. Ну, и как всегда - военное прошлое - по пунктам:

1. Что особо поражает россиянина - необычайная дешевизна служб такси в Казахстане.

2. Так называемые "официальные такси аэропорта" - в три раза дороже не менее официальных такси по вызову, но из города... Феномен, однако!

3. Достаточно так называемх "шакалов" - ни разу не такси, без всяких документов и разрешений, без опознавательных знаков, которые "пасутся"  у вокзалов и аэропортов.  Заламывают цены, желая нажиться на пассажирах...

4. Официальные фирмы такси, имеющие телефон и диспетчера, очень часто своих авто не имеют. Работают по договору с частником. Со всеми вытекающими последствиями.

5. Казахская полиция совершенно не интересуется, кого ты везешь, куда и зачем. Потому много так называемых "бомбил", от которых российские города как-то избавились.

6. Лично я вам рекомендую, еслиу  вас случится оказаться в Казахстане, пользоваться телефонным сервисом такси. И - на свой риск - бомбилами. Сервис практически аналогичный, а цены - значительно ниже, чем у "официальных такси" аэропортов и вокзалов.

7. Еще раз про цены. Чуть выше автобусных - у бомбил, в полтора раза больше "бомбильных" - у телефонных фирм такси, и в пять раз - у "официальных".

На снимке - таксисты (всех сортов) у здания железнодорожного вокзала...

http://gdb.rferl.org/3F9350BA-220A-4077-92A7-9C79F143DEBD_mw1024_s_n.jpg
ЗЫ: автор сего блога никому мораль читать не собирается, и не знает, как лучше....

ЗЫЗЫ: обращаю ваше внимание на очень сильно распространенное мнение среди феминисток - каждую женщину старше 21 одного года, как минимум, хоть  один раз, изнасилует таксист... Будьте бдительны, феминистки, пользуясь услугами этого вида транспорта!

Tags: путешествия Антисемита
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo antisemit_ru february 24, 2016 22:04 31
Buy for 10 tokens
Мой отец родился на изломе времен, в самом конце тысяча девятьсот восемнадцатого года. Он был последним ребенком в большой крестьянской семье моего деда и его седьмым сыном. Сразу скажу - жили они тогда за Уралом, в достаточно давно освоенных русскими людьми сибирских землях. Чуть позднее те земли…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments