Желаешь таксовать - выполни определенный танец с бюрократией, потом повесь фонарь с шашечками на крышу, только после - вперед, на дорогу! И да, тебя господа ментовские будут тщательнее шпилить: вдруг что-то не так у тебя с этой бюрократической полькой...
Не удержусь от прямой цитаты:
Чтобы стать таксистом, надо выкупить лицензию от бывшего таксиста ; сейчас в Париже на неформальном рынке она стоит 200 тыщ евро, а в пригороде - 100 тыщ. Кроме того, таксисты платят большие взносы по соцстраховке.
А с тех пор, как появились такси Юбер, водители которого не платят лицензию, а только проходят экзамены в префектуре за получение сертификата, и кроме того, ловят клиентов через интернет, доходы таксистов резко упали.
В России дела таксистов не так печальны: Юбера пока еще нет, а платежи и бюрократические барьеры не столь велики...
Но я хочу поговорить про такси в Казахстане, преимущественно в Алма-Ате. Вот вам снимок такси-парада, в городе Тараз(бывш.Джамбул):
Начну про то такси, что можно вызвать по телефону. Ну, и как всегда - военное прошлое - по пунктам:
1. Что особо поражает россиянина - необычайная дешевизна служб такси в Казахстане.
2. Так называемые "официальные такси аэропорта" - в три раза дороже не менее официальных такси по вызову, но из города... Феномен, однако!
3. Достаточно так называемх "шакалов" - ни разу не такси, без всяких документов и разрешений, без опознавательных знаков, которые "пасутся" у вокзалов и аэропортов. Заламывают цены, желая нажиться на пассажирах...
4. Официальные фирмы такси, имеющие телефон и диспетчера, очень часто своих авто не имеют. Работают по договору с частником. Со всеми вытекающими последствиями.
5. Казахская полиция совершенно не интересуется, кого ты везешь, куда и зачем. Потому много так называемых "бомбил", от которых российские города как-то избавились.
6. Лично я вам рекомендую, еслиу вас случится оказаться в Казахстане, пользоваться телефонным сервисом такси. И - на свой риск - бомбилами. Сервис практически аналогичный, а цены - значительно ниже, чем у "официальных такси" аэропортов и вокзалов.
7. Еще раз про цены. Чуть выше автобусных - у бомбил, в полтора раза больше "бомбильных" - у телефонных фирм такси, и в пять раз - у "официальных".
На снимке - таксисты (всех сортов) у здания железнодорожного вокзала...
ЗЫ: автор сего блога никому мораль читать не собирается, и не знает, как лучше....
ЗЫЗЫ: обращаю ваше внимание на очень сильно распространенное мнение среди феминисток - каждую женщину старше 21 одного года, как минимум, хоть один раз, изнасилует таксист... Будьте бдительны, феминистки, пользуясь услугами этого вида транспорта!
Journal information