Многие мне не верили, говорили, мол, преувеличиваю. Поскольку любовь - это реальность, с которой практически каждый сталкивается в своей жизни. Так, да не так, поскольку ни одна феминистка не сталкивается... Феминисткам она - сродни злой магии.
Не верите? А зря. Вот вам текст- доказательство... Привожу его под спойлером, без правки...
[ Spoiler (click to open)]
Мужская и женская любовная магия
Среди старинных магических текстов большое место занимают любовные заговоры. Как ни странно, в основном ими пользовались мужчины, поскольку грамотность была их прерогативой: рукописная магия — в значительной степени мужская, и любовная тут не исключение.
Вообще, видимо, между мужской и женской любовной магией существовало довольно четкое разграничение. Женщины чаще всего старались воздействовать на своих мужей, чтобы те по-доброму к ним относились, не били — часто встречается формула «чтобы добр был». В основном они пользовались для этого несложными и доступными им средствами, например подмешивали что-нибудь в еду.В деревнях была распространена молодежная любовная магия: есть этнографические исследования из Вологодской губернии, описывающие, как, скажем, во время свадебного обряда невеста с подружкой идут в баню, собирают пот и потом этот пот подмешивают к какой-нибудь еде. Конечно, известно очень много девичьих гаданий.
Мужчины же часто пользовались именно заговорами. И эти любовные заговоры производят на современного человека довольно странное впечатление.
Любовь с точки зрения заговора
В основе всех этих текстов лежит представление о любовном чувстве как о смертельной болезни; переживания, которые сопровождают это чувство, представляют собой как бы ее симптомы. Часто любовь отождествляется с тоской, и в любовных заговорах есть персонифицированный образ Тоски — иногда это слово даже используется во множественном числе. Тоска часто описывается как существо без рук, без ног, без головы, которое бьется, находится в состоянии истерики. Часто Тоска связана с доской, которая ее придавливает, и вообще образ тоски часто связан с буквальной придавленностью, когда что-то сжимает тело. Также Тоска бывает замкнута во что-нибудь: заперта в гробу или в доме без окон, без дверей. В текстах любовных заговоров эта Тоска должна пойти к женщине, вселиться в нее, чтобы женщина так же начала биться в истерике, сама стала персонифицированной Тоской.
Какие еще симптомы есть у этой любовной болезни, помимо истерики и придавленности? Во-первых, бессонница. Во-вторых, такое состояние, когда ты не можешь ни наесться, ни напиться: «Пусть она ест, но не наестся, пусть она пьет, но не напьется…» В-третьих, полная некоммуникабельность: женщина не может и не хочет общаться со своими близкими — сестрами, братьями, родителями. «Если у нее был друг, пусть она забудет своего друга».
Это состояние похоже на лихорадку: женщина охвачена жаром, она вся горит. Для образности любовной магии очень характерна тема огня: женщина должна, например, гореть так же, как горит трава в печи. Можно предположить, что этот огонь, который на нее насылается, имеет параллели с адским огнем: она должна мучиться в огне, как грешник в аду. Еще один образ — плавящийся воск: «Как плавится воск, так чтобы плавилось сердце рабы Божией».
Наконец, довольно часто женщина в этом состоянии уподобляется какому-нибудь животному, например обезумевшей корове, которая носится в поисках быка.
В совокупности это дает образ подавленной воли, полного подчинения: женщина должна лишиться разума, утратить возможность управлять собой, полностью подчиниться воле мужчины, у нее должно остаться только одно желание — найти его, прибежать к нему и отдаться.
...
Связь заговора с ритуалом
Заговоры интересны еще и тем, что сохраняют следы ритуала. Например, те из них, которые строятся как описание путешествия. Человек описывает, как он идет к синему морю и там встречает каких-то мифологических персонажей, например «семь ветров, вихрей». Он их просит, чтобы они пошли к рабе Божией такой-то и определенным образом на нее подействовали. В принципе, можно предположить, что это сокращенная запись ритуала: когда-то в древности человек действительно выходил в поле, обращался к ветру, к солнцу или к каким-то еще природным силам. Потом это вошло в словесную ткань ритуала, и уже не надо было никуда идти, достаточно было описать, как ты идешь в некоем символическом пространстве.
Еще один пример — текст былины про Добрыню и Маринку, в который вставлен любовный заговор. Там Маринка решает приворожить Добрыню. Для этого она находит его след (отпечаток ноги на земле), кладет его в печь, и он горит вместе с дровами, а она при этом произносит такую формулу: «Как горят эти дрова со следом, так чтобы горел по мне раб Божий Добрыня, чтобы так горело его тело».
Больше всего любовные заговоры напоминают наведение порчи — и, видимо, по происхождению связаны именно с этими ритуалами. Например, есть такие ритуалы наведения порчи на вора: надо найти что-то оставшееся от вора или от того, что он украл, скажем, волосок от украденной шубы, и вмазать в печь. Когда печь будет гореть, волосок скукожится — и как он скукожится, так и вор будет скукоживаться. Воры настолько боялись этих ритуалов, что, когда им угрожали вмазать их в печь, в некоторых случаях просто возвращали украденное. Вообще, любовная тема часто пересекается с темой воровства — и измена жене, кстати, тоже называлась воровством. А образ плавящегося воска отсылает к ритуалу принесения клятвы. Человек плавил воск и говорил: «Если я изменю клятве, то пусть со мной произойдет то же, что с этим воском».
Как носители традиции описывают воздействие любовных заговоров
Существует довольно много описаний того, как человеком овладевает неподконтрольное чувство — и он объясняет это магическим воздействием. Например, солдат проходил по деревне, попросил у девушки воды напиться, потом ушел, а девушка сходит по нему с ума, думать ни о чем не может… Ей говорят: «Ну, порчу на тебя навел». Тогда она идет к знающему человеку, знахарю, и тот помогает ей снять порчу.
Сам я узнал обо всем об этом совершенно случайно, в экспедиции в 1979 году. В студенческие годы и позже я принимал участие в знаменитой Полесской экспедиции Академии наук, которой руководил Никита Ильич Толстой. У нас была одна информантка, полуслепая и очень старая. Однажды ей привезли дрова и вывалили их во дворе; она попросила меня помочь ей сложить эти дрова в поленницу. После она пригласила меня попить чаю, у нас завязался откровенный разговор, и она мне рассказала историю своей жизни.
Драма жизненная у нее была такая. Когда ей было лет 17, ее приворожил сосед. Соседу этому было лет 40–45. Его дочка вышла замуж за молодого человека, который гулял на стороне, и сосед хотел приворожить этого молодого человека к дочери, но сначала решил «потренироваться» на соседке. И приворожил к себе рассказчицу. Она описывала эту историю с таким деталями, что было очевидно, что она ничего не выдумала. По ее словам, она знала всю их семейную историю и понимала, что ее приворожили, но все равно не могла без него жить. Она описывала сцены совершенно в духе декаданса начала XX века: вот она косит на поляне, а на соседней поляне косит этот мужик. И она бросает свою косу, зовет его, начинает бить и кричит: «Зачем ты сделал так, что я тебя люблю?!» Она говорит: «Я бы убила его!» Но он хватает ее за руки, хохочет ей в лицо, и она говорит: «Но я ведь жить-то без него не могу…» Ну и потом они целуются и занимаются на этом поле любовью.
Потом она нашла знающего человека, который стал ее чем-то поить — и таким образом отворожил. Но длилось это все довольно долго. И в конце своего повествования она сказала: «И вот так всегда — и ты плюешь на него, и он для тебя одно солнце в мире».
Читать материал полностью
Феминистка o_dysse_y, опубликовавшая этот текст в сообществе femunity, как мы видим, обуреваема двумя комплексами в подсознании, двумя архетипами idée fixe, которые прорываются в её комментариях к первоисточнику.
Первое, и безусловно-феминистическое, что все зло в этом мире - от мужчин. Мужчины - это актор негативизма, унижения, порабощения, подчинения. Всё, что идет от мужчины - это нечто злобное, черное, нехорошее. Даже более того, если что-то делает мужчина, то, по определению, это явно отрицательное, мерзкое, гадливое и пакостное. Дьявол во плоти, короче...
Второе подсознательное - это, как обычно, четкая позиция по взаимоотношениям мужчин и женщин. Если отбросить занудство, то в паре слов это выражается так: "любовь - зло". Абсолютное, ЧСХ! Зло изначальное, еще более гадостливое и мерзкое, чем всё остальное, что идет от мужчины.
Короче, черная магия, не иначе. Поскольку ну вот никак женщина не может ну вот такого испытывать никогда, ей это "нинада-с!", и точка! А кто говорит обратное - "потный шовинистический хуй"(ц ledagarina), которого надо бить(если получится) палкой...
Ну а тем, кто прочел и боится любовного приворота, Антисемит раскрывает семейные секреты. Кажется, пару лет тому назад, я же постил в ЖЖ, что моя прабабка, которая, невзирая на все исторические превратности судьбы, вплоть до своей смерти играла роль знахарки в нашей родовой деревне? Знахарки, а то и колдуньи и даже деревенской ведьмы... Ну так вот, под спойлером вернейшее средство от приворота...
[ Рецепт деревенской ведьмы от приворота...]1. Собирайте после заката, но до выпадения росы,распустившиеся лепестки роз. Преимущественно - бордовых.
2. Сушите те лепестки в темном месте, где есть ветерок (бабушка пользовалась чердаком).
3. Высушенные лепестки - в полотняный мешок. Хранить в сухом, проветриваемом месте и не более года.
4. Перед употреблением - заваривать крепким кипятком, из расчета две столовые ложки сушеных лепестков - на стакан воды. Желательно поставить на русскую печь, чтобы не кипело, а полчаса настаивалось и томилось в жару. Стакан зелья - суточная доза, принимается в тот же день, на завтра оставлять ничего нельзя.
5. Стакан отворотного отвара делится на три части и употреблается три раза в сутки, за полчаса до еды. Употреблять порцию в три глотка, перед иконой Христа-Спасителя. После каждого глотка обязательно читается "Отче Наш".
6. Через неделю любовная лихорадка проходит.
Прабабушка считала данное средство идеальным, прежде всего - от страданий любви нераздеенной...
Journal information