antisemit_ru (antisemit_ru) wrote,
antisemit_ru
antisemit_ru

Category:

Школа и мы.

http://minsknews.by/wp-content/uploads/2014/09/Deti-za-partami.jpgКритикуя, в свое время, школу и систему образования детей, Лев Николаевич Тольстой писал, что ребенок видит эту школу заведением, специально придуманным, чтобы мучить детей. Сразу замечу, что под школой "наше всё" подразумевал начальные классы.

Что послужило у него основой для такой, крайне нелицеприятной для педагогов, оценки? Очень просто: дети загнаны в классы и вынуждены проводить много время в неподвижности, в неестественной, как считал классик русской литературы, позе.Неприемлемой для детей он считал и соблюдение тишины и того порядка, какой учитель вынужден наводить в классе, чтобы обучать. В гаме, шуме и спонтанных перемещениях  учащихся нет места для учебы, не правда ли?

Толстой очень скептически относился к требованиям классика немецкой педагогической мысли, Иоганна Фридриха Гербарта. Тот, непременным условием продуктивных занятий, видел, прежде всего, "обуздание дикой воли ребенка". Граф, конечно, очень редко сталкивался с настоящими буйными и невоспитанными детьми, в отличие от педантичного немца...

А вот ваш покорный слуга, antisemit_ru, очень часто, в армии, сталкивался именно с такими деточками... Которых школа недоучила и недовоспитала, перебросив это занятие на армейских командиров, следовательно, и на меня.  Хорошие, умные парни, как правило, поступали в университеты с военными кафедрами и в армии, рядовыми солдатами, они не появлялись. В основном. А появлялись там достаточно великовозрастные балбесы, у которых хуи выросли, а ум - нет.

Мои предшественники-офицеры, говорили, что раньше было несколько не так. Во времена царя Гороха было достаточно умных, сообразительных и воспитанных парней из села, у которых армия была составным элементом их жизненных университетов и которые мыслили свой дальнейший жизненный путь в рамках своей малой родины, своего сельского дома.

Я, совсем недавно, пост написал, про военнослужащих срочной службы. О том, что бойцы делились на три неравные группы. И во многом, в таком делении, "заслуга" школы, преимущественно начальной. Что, собственно говоря, требуется от человека, и в армии, и в гражданской жизни? Только две вещи: живость ума, сообразительнось и вызываемая наличием "соображаловки" инициатива. Это первое. А второе - это предусмотрительность и понимание того, за что по головке не погладят. Короче - разумная осторожность.

Начальная школа газонокосилкой выкашивает - всё по Толстому - эту самую живость ума, уничтожая ростки самостоятельности и инициативы у ребенка. Как и писал классик, что еще ждать от учреждения, где даже выйти пописять( пардоне муа за вульгарность, классик выражался много куртуазнее!) надо брать у учителя особое разрешение... Собственно говоря, в той махине-школе, где правят бал учебные планы, программы и поурочное планирование, нет места какой-либо самостоятельности и живому творчеству ученика...

С другой стороны, школа не сознательную дисциплину прививает, а дисциплину подавления и наказания. Палочную дисциплину, так сказать... И попробуйте мне тут даже намекнуть, что в школе нет телесных наказаний! Они есть, правда не сам учитель и не розгами наказывает, что было бы гораздо честнее. Но вызвать родителей в школу и так их накрутить, чтобы "онижедеть" в полной мере ощутил весь градус родительского недовольства - проще пареной репы...

А чем сильнее на человека давят, тем сокрушительнее результаты выхода из-под школьного пресса. Это я и про преступность несовершеннолетних, и про свои, армейские проблемы с разгильдяями и "молдаванами".

Если почитать  - на досуге - ту же Н.К.Крупскую, то сразу видно, что она и её единомышленники, во главе с Луначарским, что-то пытались сделать, в нужном направлении. Но - не преуспели. Современная российская школа скроена по тем же лекалам, что и царская дореволюционная гимназия. И - с теми же проблемами, усугубленными фактами обязательности среднего образования.

Я - всю свою трудовую жизнь, педагогикой и занимался. Армейской. Вот поэтому я и считаю себя вправе рассуждать на педагогические темы. При этом имел дело, зачастую, с сильно запущенными - в педагогическом смысле - "детьми", от восемнадцати лет и старше. Потому я очень ясно и отчетливо вижу виновника того, кто штампует "молдаван" и разгильдяев. Это, без сомнения, школа.

Труднее мне указать путь, ответить на вопрос, что делать... Очевидно же, что детей в классе должно быть много меньше - не более пятнадцати.И что классно-урочная система отжила свое еще в прошлом веке. И что дети должны быть объединены в учебные группы не просто так, по месту проживания, а по личностным характеристикам. И что школа должна стать, из места отбывания какого-то наказания, месттом совместного творчества детей и взрослых... Только кто меня, дедушку, послушает?
Tags: Легкий стёб на грани фола..., наука
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Кто выиграл от обрушения Сирии?

    Накрылась жопой медным тазом тщательно лелеемая многими в арабском мире мечта: скинуть сионистов в море. Собственно говоря, Шестидневная…

  • Что бы я спросил у президента Путина?

    1. Не изменились ли цели России в СВО? 2. Что будет с Николаевской и Одесской областями? Войдут ли они в состав России? И последнее. Когда,…

  • И в России, и в Казахстане...

    ... зима пришла совершенно неожиданно. Ну, в России я смотрю репортажи РТР24. А в Алматы мне достаточно посмотреть в окно. В котором - снежный…

promo antisemit_ru february 24, 2016 22:04 39
Buy for 20 tokens
Мой отец родился на изломе времен, в самом конце тысяча девятьсот восемнадцатого года. Он был последним ребенком в большой крестьянской семье моего деда и его седьмым сыном. Сразу скажу - жили они тогда за Уралом, в достаточно давно освоенных русскими людьми сибирских землях. Чуть позднее те земли…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

Recent Posts from This Journal

  • Кто выиграл от обрушения Сирии?

    Накрылась жопой медным тазом тщательно лелеемая многими в арабском мире мечта: скинуть сионистов в море. Собственно говоря, Шестидневная…

  • Что бы я спросил у президента Путина?

    1. Не изменились ли цели России в СВО? 2. Что будет с Николаевской и Одесской областями? Войдут ли они в состав России? И последнее. Когда,…

  • И в России, и в Казахстане...

    ... зима пришла совершенно неожиданно. Ну, в России я смотрю репортажи РТР24. А в Алматы мне достаточно посмотреть в окно. В котором - снежный…