antisemit_ru (antisemit_ru) wrote,
antisemit_ru
antisemit_ru

Методы воспитания и их сравнительная эффективность.

http://voentorg-spb.ru/published/publicdata/B1324431/attachments/SC/products_pictures/1766531_enl.jpg          Ваш покорный слуга,antisemit_ru, писал уже о методах воспитания, их оптимальном подборе и о подборе литературы по воспитанию подростков.

         Более того, он в том же посту явно высказался о предпочитаемых методах и их сравнительной эффективности. Полагаю, что я не очень уж промахнусь мимо, если выскажусь в пользу традиционной методики, проверенной многолетней практикой.

          Вообще, выдумать что-то в воспитании детей - очень трудно, человечество в её современном виде этим занимается лет так тысяч пятьдесят... Попервоначалу надо довести нормы и правила поведения, которые общество считает правильными, до сознания формирующейся личности, ребенка или подростка.  И для примера я буду ссылаться на блог моего френда madam_shazly.

         "Кому мы так сильно задолжали?",- спрашивает блогер. Отвечаю: некоему социуму, который признает определенные правила и нормы поведения правильными, другие - не совсем, а какие-то и вовсе негодными... Впрочем,madam_shazly это всё великолепно понимает. И да, то, что в одном социуме признано нормальным, в другом - терпимым, в третьем социальном окружении - абсолютно нетерпимыми.

          Когда - так или иначе - мы доведем до сведения воспитуемого, что он должен делать, а что нет, мы начинаем использовать методы закрепления правильного поведения в личностном опыте воспитываемой индивидуальности. Эта индивидуальность должна сперва пережить некоторый опыт правильного поведения, а затем и закрепить его на рефлекторном уровне. Именно потому я делаю вывод, что Надюша, о которой так образно рассказала Мадам Шазли, замуж в Хургаде никогда не выйдет: она ни разу не попробовала вести себя правильно!

          Есть еще и третья группа методов воспитания. Это методы коррекции поведения воспитуемого: поощрение и наказание. К сожалению, я вам не либеральная няшка, которая будет говорить, что наказывать детей нельзя. Вы будете, конечно, смеяться, но Антисемит, будучи офицером Советской Армии, с карандашом и блокнотом изучал труды советского педагога А.С.Макаренко. Особенно то, что он говорил про наказания. Поэтому меня и не шокирует эта фотография:

метод воспитания

Это всего лишь то, что называется "народные традиции в воспитании", или, иногда - "народной педагогикой". Иногда, еще более "жесткие" методики практиковала официальная школа. Вот вам исторический пример, из  Европы:
http://cdn.topwar.ru/uploads/previews/2013-03/d08f5_25466_640x480.jpg

Напомню, что английская педагогика посчитала такой метод воспитания излишним лишь в шестидесятые годы двадцатого века... И да, чем, с вашей точки зрения, две бамбуковые палки отличаются  от березовых розг?

Почему надо, наморщив нос, говорить на первый снимок, что это - варварство, а вот это, в Англии - нет?
http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/9986694.4d/0_683e7_14a63f29_XXL.jpg
Tags: #воспитание
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo antisemit_ru february 24, 2016 22:04 40
Buy for 20 tokens
Мой отец родился на изломе времен, в самом конце тысяча девятьсот восемнадцатого года. Он был последним ребенком в большой крестьянской семье моего деда и его седьмым сыном. Сразу скажу - жили они тогда за Уралом, в достаточно давно освоенных русскими людьми сибирских землях. Чуть позднее те земли…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments