Наверное, слово "верил" будет несколько неправильно отражать мои взгляды. Я не верил, я - ЗНАЛ. Теория коммунизма воспринималась мной, как научно ДОКАЗАННАЯ истина - примерно такой, как три закона Ньютона. Когда я заканчивал школу, в 1967 году, всё подтверждало такие выводы:
1. Империализм вступил в фазу чрезвычайно агрессивной своей разновидности. Война во Вьетнаме.
2. Противоречия между империалистическими государствами обострились, как никогда. Франция вышла из НАТО, де Голль попытался наличные доллары США разменять на золото.
3. Во многих западных странах начал укрепляться режим личной власти и несменяемого руководства. Тот же де Голль, несменяемые продолжительное время канцлеры ФРГ. И да - Кеннеди убили!

5. Нарастание протестных движений внутри стран капитала. В США это - хиппи, отрицавшие буржуазный образ жизни, борцы против вьетнамской авантюры в США. И да, Франция! Революция студентов!
6. Кризисы в экономике...
С другой стороны, резкое улучшение качество жизни в СССР. Появились - у некоторых автомобили, телевизоры. Сильный козырь - хрущевская программа массового жилищного строительства. Расселение бараков. Внезапно - водопровод и горячее теплоснабжение, которых, в годы пятидесятые, почти повсеместно отсутствовали. Да, еще невиданная ранее социальная защищенность и, как тогда говорили -"уверенность в будущем". Которую имел каждый советский человек.
Мы смотрели на Терешкову - и верили: космос рядом, будущее - беспредельно, впереди - только достижения и успехи. Я тоже мечтал о космосе. По очень строгому врачебному отбору в летное училище не проходил (вестибулярный аппарат!), но поступил в обычное военное училище. И тут пример космонавтов сыграл особую роль, в том числе - и Терешковой. И да - я уверен, сама Валентина Владимировна, не менее, чем я, была уверена в грядущей победе коммунизма.
Почему я вдруг написал этот пост? А я посмотрел на её выступление перед военнослужащими на базе "Хмеймим".
Интересно, что сейчас думает Валентина Владимировна о своей жизни, и о коммунизме - тоже?
Journal information