И агитатором бывал, и даже членом территориальной избирательной комиссии. Самое интересное, может это я в какие-то не очень сталинские времена жил, но вот никогда такого не упомню, чтобы приходили "псы режима" и как-то следили, кто, за кого и как голосует. Ну не видел я там сотрудников кагебе, чтобы там посчет голосов как-то искажали, или еще что там.
По большому счету, ни в брежневские, ни в ранние горбачевские времена, никого особо не интересовало, кто и как проголосует. Нет, не то, чтобы все абсолютно единогласно голосовали. Где-то, примерно один на две тысячи, находился такой, кто бюллетень портил. Чаще всего - нашим, дорогим и оригинальным, русским матом. А кто, вежливо и культурно, просто голосовал против. Нерушимого блока коммунистов и беспартийных. Так оно и выходило: 99% голосов "ЗА".
Всякие "вбросы", "карусели", искажение данных и неправильные подсчеты голосов, это уже в демократические времена придумали. Тем не менее, в советское время, в избирательные комиссии, направлялись лушие люди. С правильной идеологической позицией, искренне поддерживавшие политику коммунистической партии. Видимо, и я был такой, проверенный, раз меня раз за разом выдвигали в комиссию по выборам.
Отвлекусь немного в сторону, но и тогда, и сейчас, не мог простой человек хоть как-то повлиять на те же выборы. Кого назначать, и тогда, и сейчас, чаще всего выбирают... Правда, я смотрю на достижения моего френда
Ну так вот, познакомился я там, на почве общих бдений, как-то с одной милой дамой. Ничего личного, тем более, интимного, ну вот познакомились: общая работа как-то сближает. Как раз начались горбачевские времена, и выборы начали чуть чаще проводить. Короче, два раза и её, и меня, выдвигали. На третий раз оказался я снова в комиссии, а дамы той уже нет. Спрашиваю, что случилось. Рассказывают, что её, а она вроде как педагогом каким была, отправили почему-то по какому-то там краткосрочному обмену, недельки на две, в капиталистическую Англию... И вот, вроде как, совместно с другими коллегами, пошли они в какой-то магазин, типа молл. А там у дамочки случилась натуральная истерика, психоз, сопли, слезы и икра из всех щелей.
Коллеги справиться не смогли. Не с дамой, а с истерикой. В которую её конкретно повело, с настоящим психозом...Вот так вредно было для простого советского человека, "облико морале", твердо поддерживающего КПСС и даже облеченного некоторым доверием партии, увидеть вьявь пресловутые "триста сортов одной колбасы". Работники молла вызвали медицинскую помощь, а тетка, когда вернулась, больше у коммунистов никаким доверием не пользовалась.
А на самом деле история закончилась хорошо. Советский строй рухнул, и особых последствий для женщины той, не случилось... Сейчас она давно на пенсии, полагаю... Открою еще одну маленькую тайну: дело было в Новосибирске...
Journal information