Где-то с ноября - декабря 2013 национальная валюта России вошла в зону турбулентности, после чего долларовый эквивалент трат на оборону не стал более объективным показателем. Поскольку российские заводы ВПК заключают контракты на поставку вооружений в рублях. И, вроде как, в долларах российское оружие дешевеет, а в рублях - растет. Но лично мне достаточно и данных по 2012 год, чтобы сделать некоторые выводы.
Вывод первый. Бюджеты, принимаемые при ЕБН, только урезали расходы на армию и вооружение. Хотя страна прошла, при правлении алкоголика, два локальных конфликта. Потерпев оба раза сокрушительное поражение.
Вывод второй. Путин, до 2005 года включительно, плавно увеличивал расходы на армию. Если, отбросив мою личную неприятность к Табуреткину, объективно посмотреть на то, что делали с армией в те года, то можно сказать следующее. Армию готовили к локальному конфликту малой интенсивности и короткому по времени. Сухопутные воска ужимались, съеживались и перетряхивались. Стратегические силы - "оптимизировались". Другими словами, армия России становилась все более и более "колониальной", возложив основную ответсвенность за оборону страны на ядерные средства.
Вывод третий. С 2006 года, мы видим неуклонное наращивание, вполне бодрыми темпами, оборонного бюджета. И - нисколько не удивительно. Достаточно четкая политика Запада - зажимать и щемить Россию - была всем очевидна. Разговорчики про прием Грузии и Украины в НАТО, ПРО в Европе, будто бы против иранских ракет. Плюс знаменитая война 8.8.8. Когда, с одной стороны, стало ясно: с российской армией что-то не так, с другой - даже ежу стало понятно: армия и флот - единственные верные друзья России.
Вывод четвертый, и последний. Вспоминая нашу демшизу и то, что она окрестила "Сирийской авантюрой Путина", можно сказать одно: действительно, сейчас у России Путина есть то, чего не было у России ельцинской. А именно - российские вооруженные силы как инструмент внешней политики. То, чем, после крушения СССР, с легкостью пользовались американцы.
Соответственно, эта "путинская авантюра" создала новую реальность. Грубый факт нашей действительности: у России есть армия. И есть решимость этим инструментом, в защиту своих интересов, воспользоваться. На фоне этого факта меркнут все старания украинских пропагандистов представить Россию агрессором - хотело бы российское руководство "повоевать", результаты были бы однозначными. Резко обесценены всяческие информационные вбросы про "путинские миллиарды", поскольку понятно: деньги, потраченные на перевооружение, не исчезли в никуда.
Где-то вот так я думаю...
Journal information