antisemit_ru (antisemit_ru) wrote,
antisemit_ru
antisemit_ru

Category:

О школе и ВУЗах.

http://school53.tomsk.ru/files/img/shkola1.pngНавеяно вот этим.

Всё-таки советское образование обладало врожденным идиотизмом, от Яна Амоса Коменского: "учить всех всему". Ну не желает чадо химию учить, так что поделать - всеобщее обязательное, блеать... А другое чадо любит математику, но от Раскольникова и его старухи-процентщицы в тихий ужас приходит - всё одно сочинения по литературе писать придется...

Изначальный, и глубокий изъян советской системы образования заключался в том, что:
а) руководствовались той мутью, которую когда-либо бородатые классики наплели сто лет  тому назад. А те классики, позвольте заметить, ни разу не педагоги ... Да и мир сильно изменился со времен издания "Манифеста"...
б) никак не доходило до советских начальников, что дети - разные... Что одному - раз плюнуть - другому подвиг.

Крупская и Луначарский, кстати, великолепно понимали, что дети разные. И что сугубо утилитарные цели начальной школы, что были в царской империи, надо бы сменить на идею развития свободной личности. А раз так, классно-урочная система в частности, вся старая школа в целом - никак не катит.

И да, у них были идеи. А у Сталина, в начале тридцатых - голый прагматизм. Циничный расчет: готовить кадров побольше, для индустриализации. Ценой подешевле, с минимально допустимым качеством. И сталинская система образования с этим великолепно справлялась. Сохраняя, однако, следы указивок классиков. О развитии личности. В виде пения, рисования и всего такого, прочего. Например, много литературы...

Всё бы ничего, да завелся, в СССР, в начальниках, Кукурузовод. Который был догматиком, да еще и полуграмотным.  Вот того и припекло: давайте, ребята, делайте так, как у классиков сказано! И пошли-поехали регулярные реформы школы. Реформы без четкой цели, без понятия, чего добиваться, какими средствами и зачем. При этом коммуняцкая "илитка" четко просекала: своих детей учить в специализированных школах. Физико-математических или языковых, если тупее. И ВУЗы для них были особые, со спецнаправлениями. МГИМО там, или еще что-то подобное...

Вот АГЛ, как прагматик, и как человек-реалист, твердо понимает: что-то не так со школой. А что - ему трудно разобраться, так как не педагог. А ведь дело то простое:

1. Начальная школа должна не столько учить, как развивать. Потому существующую школьную практику - в топку.
2. Между средним и начальным звеном - особая система, чисто утилитарная. Обеспечивает общую грамотность (родной язык + арифметика), да парочка иностранных.
3.Далее - два года того, что называется ориентированием личности: выявление желательного направления дальнейшего обучения. Т.е. куда дальше - на производство, в "физики" или "лирику", в техникум аКа колледж или учиться дальше, для ВУЗа.
4. Два последих (а то и три) класса - целенаправленная подготовка к высшему образованию.

И еще. Школьное обучение, на 3 и 4 ступени, должно быть конкуррентным, с выбыванием. И - никаких ЕГЭ. Каждый выпускник 4 ступени, после школьных выпускных, подлежит БЕЗУСЛОВНОМУ зачислению без экзаменов. А ВУЗы очень даже умеют хвостатую бестолочь отчислять. Если им не мешать.
Tags: #воспитание
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo antisemit_ru february 24, 2016 22:04 31
Buy for 10 tokens
Мой отец родился на изломе времен, в самом конце тысяча девятьсот восемнадцатого года. Он был последним ребенком в большой крестьянской семье моего деда и его седьмым сыном. Сразу скажу - жили они тогда за Уралом, в достаточно давно освоенных русскими людьми сибирских землях. Чуть позднее те земли…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments