[Ситуация.]
Для правильного ответа на "что делать?" мы должны ситуацию упростить, ответив на несколько более простых вопросов:
1. Для кого плачут? Ответ очень простой - для вас. Ребенок старается персонально для тех, кто для него является максимально авторитетным и максимально восприимчивым к его этому действию. Это, чаще всего, мама. Иногда - бабушки с дедушками. Или еще кто, кто легко поддается воздействию слез.
2. Для чего плачут? Очень просто: стараются с целью манипулирования вами. Что-то вышибая, например, требуя купить. Перебить ваш запрет на какие-либо действия. Например, известное видео со звездой интернета Даниелой Гареевой. Детские слезы имеют не только конкретного адресата, но и конкретную задачу.
3. Как реагировать? Прежде всего, не реагировать нельзя. Делать вид, что не слышишь, что тебя эти слезы не касаются - всё это означает, что вы выстраиваете стену между собой и ребенком. А ведь он так старается! Вы что, всерьез полагаете, что плакать - это просто?
Еще хуже, когда старательно плачущего шлепают пару раз и заталкивают куда-то, с глаз долой - в детскую комнату, или чуланчик там, подразумевая, что посидит - успокоится. Это абсолютно неправильная реакция! И да, она идет от эмоций, а в воспитании главное - разумные и взвешенные действия.
Что же будет правильным в такой вот ситуации? Если требования и желания ребенка справедливы, а вы вызвали маленький фотан слез совершенно напрасно ( иногда и так бывает!) просто помиритесь с ним. Не так уж это и сложно. Помните, чем скорее вы исправите свои ошибки, тем лучше.
Если детские категорические требования к вам абсолютно безосновательны, а ваша позиция безупречна, то, во-первых, зацените его усилия. Во-вторых, дайте понять, что на шантаж не поддаетесь. Я лично бы это сделал так:
-- Как красиво Вася плачет! Какие слезки у него красивые! Как у него это хорошо получается! А еще можешь? Мне хочется на такие слезки красивые еще посмотреть!
Мои, теперь уже взрослые, объекты воспитания, рёв резко прекращали. Доча как-то рассказала, что плакать, после такого, сил не было. Никаких. Злость и ярость, правда, резко уходила в красную зону... И не менее резко исчезала. И мы уже снова - лучшие друзья! А от каприза - никаких следов!
Journal information