antisemit_ru (antisemit_ru) wrote,
antisemit_ru
antisemit_ru

Category:

Поддержу френда перепостом... Его мысли об издательствах, авторах, копирайте и гонорарах.

https://averrones.files.wordpress.com/2011/08/cat-books.jpg

Оригинал взят у ivakin_alexey в О книгах...

В предыдущем посте разгорелась внезапно дискуссия о формате книг.
Как последовательный антикопираст, скажу следующее.
Есть такая хрень как производственные силы и производственные отношения.
Производственные силы - это инструменты производства.
В прошлом веке писателю можно было жить несколько лет, издав всего лишь один роман. Гонорары были безумны, тиражи запредельны. Что в СССР, что в США, что в Европе.
И как только появился инструмент, позволяющий миновать цензуру или редакционный совет и опубликоваться в эелектронном виде самостоятельно - все изменилось. Производственные силы стали другими. Отныне автору не надо искать читателей. Но и гонорары от издателей он перестал получать. Потому что читатель закачивает себе на телефон, айпад, ноут, читалку тексты бесплатно. Не потому что он пират. А потому что он может. Таскать с собой сто тысяч книг ежеминутно возможно лишь в электронном виде.
Автор не может писать бесплатно, если он ищет не только славы, но и еды.
Читатель не будет платить за то, что есть бесплатно.
Вот тут и возникает вопрос производственных отношений.
Сначала появляются производственные силы - письменность, пергамент, бумага, типография, Интернет. На базисе сил появляются производственные отношения - цены на книги, гонорары авторам, зарплата редакторам.
Мы живем в смене старых гонорарных схем на новые, еще не изведанные.
С текстом надо работать. Не только автору. И редактору, и агенту, и читателю. Когда пишешь слово "The End" -  все только начинается. Ни одно издательство сейчас так не работает. Ни одно. Сегодня издательство это такая типография, которая платит авторам. Ничего особенного.
Производственные отношения только складываются - и это процесс долгий.
В этом есть офигительно прекрасный момент.
Как ни странно, доступность информации убьет нахер авторов фанфиков по Вархаммеру. Нет, они, конечно, будут тусить на своих замкнутых пространствах. И у них даже будут почитатели. Почитали и бросили. Даже денежку будут поднимать - если можно считать поднятием пару сотен баксов в месяц.
Новые же Керуаки и Камю, Симоновы и Твардовские, Золя и Достоевские - вырастут на этом навозе, умрут в нищете, но останутся в вечности. И выработают новые производственные отношения.
И какая разница, с какого устройства люди читают?
С пергаментного? С бумажного? С электронного?
Ни какой разницы.
Главное - информация.
И хватит уже платить за носители.

От Антисемита. Тут есть очень глубокая мысль: обертка труда автора - папирус, типографская книга, CD-диск - подвержены времени и горят. А мысли, чувства, эмоции - никогда!
Tags: СамИздат и литература.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo antisemit_ru february 24, 2016 22:04 31
Buy for 10 tokens
Мой отец родился на изломе времен, в самом конце тысяча девятьсот восемнадцатого года. Он был последним ребенком в большой крестьянской семье моего деда и его седьмым сыном. Сразу скажу - жили они тогда за Уралом, в достаточно давно освоенных русскими людьми сибирских землях. Чуть позднее те земли…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

Recent Posts from This Journal