Наука сие нехитрая. В те очень далекие времена, когда Антисемит учился водить автомобиль, на грузовике ГАЗ-51, он навсегда запомнил два правила:
1) сцепление не бросать, 2) коробку - не рвать. В результате - водить машину плавно. И плавно, пусть и шустро, трогаться с места.Плавно переключать передачи, при этом - осторожно и бережно работать со сцеплением. Чтобы автомобиль не дергался.
Давно уже покойный, мой первый инструктор по вождению (и уже тогда достаточно поживший), так вколачивал в голову будущего водителя эту истину: машина, если ее не дергать, дольше прослужит, меньше ремонта потребует. А своевременное и плавное переключение передач, кроме всего прочего, горючее экономит. В этом тот седовлясый дядька видел отличиче профессионала от горе-водителя - неумехи.
Сегодня я, с внуками, пользовался общественным минским транспортом. Ну, так надо было. Ничего не скажу за те автобусы, которые с автоматической коробкой передач. Если она исправна, тогда автобус всегда трогается и разгоняется плавно. Но некоторые автобусы беларусского производства, снабжены механической коробкой.
Ну так вот, не любят некоторые "драйверы" плавно отпускать сцепление, трогаясь с места. Или сегодня какой-то особенный день был, или что. Все, как один, сцепление бросали. Крайне небрежно переключали передачи. В результате многотонная громадина дергалась, дербаня пассажиров.
Нет, конечно, автобус - не личный авто, чего его беречь? Но неужели нет никого, среди ркуоводства "кочегаров", кто бы вдруг, да и заинтересовался, как его подчиненые эксплуатируют выданную им технику?
Journal information