Когда говорят о Творце Всего Сущего, по-иному, о Боге, то эту гипотезу привлекают к объяснению нелогичностей, нестыковок и, прямо скажем, некоторого бардака в окружающем нас мире. Дескать, есть какая-то "божья воля,
Взоры, бросаемые религиозной личностью на окружающую ее природу, вроде как должны подтверждать гениальность творца. Вот, например, есть животные, которые пьют, едят, а потом - гадят. И кто за ними будет убирать? Можно, конечно, микробам и бактериям всяким поручить это дело. Но ведь у микробов крылышек нет, ножек - тоже, как они быстро и в нужных количествах доберутся до очередной кучки? А ведь животные, могучий ли зубр или благородный олень, они ведь ходят и повсюду те кучки оставляют, рассредоточенно.
И тогда удумал бог муху. Которая летает сама, да еще возит с собой этих самых микробов. Налетут тучей, и не столько сами всё съедят, сколько потомству оставят, отложив яйца. Всё явно продуманно, логично, стройно и целесообразно.
Всё было бы ничего, для этой четко выстроенной картины мира, да есть и тут "хитрый болт". Пчелы, например, волей боженьки, повышают урожай, опыляя цветы, но, главное, они созданы, чтобы для человека мед таскать. И вот тут появляется наш герой. Которого кто-то называет тем самым "пчелиным львом", а кто-то ктырем, мушиным волком, а то и просто пчелиным разбойником.
Муха, как муха. Мушиные большие глаза, посередине - характерные мушиные щетинки. Мушиный же хоботок, крылья, да и окраска - как у мухи. Только брюшко не раздутое, как у обыденной мухи, а слегка вытянутое, поджарое.
Есть и отличие. Ноги - длиннее, мускулистее. И на концах каждой из шести конечностей - нехилые такие крюки, по паре, на каждую. КОгти самые натуральные.
И сидит эта муха где-нить в теньке, на трассе излюбленного маршрута пчел, от улья до цветочных полей. И вдруг - сорвалась, зажжужав, как Цокотуха, устремляясь вверх. Почти сразу же пикирует вниз, крепко удерживая в когтях пойманную пчелу.
Говорят, даже у львов вовсе не каждая атака сопровождается успехом. А вот у ктыря - каждая. Поскольку муха умеет летать много лучше пчелы или осы. Быстрее, маневреннее, резче изменяя направление и скорость полета. Потому и шанса у пчелы, уйти от нападения, ноль. Пойманная жертва, некоторое время извивается, пытаясь достать жалом обидчика. У ктыря нет яда, как у жертвы. Или как у паука. Но есть желудочный сок, который она, эта муха, впрыскивает в жертву. А затем, как и всякая другая муха, всасывает хоботком полученный раствор. Так ктырь питается.
И вот как, с точки зрения божественной целесообразности всего сущего, объяснить наличие ктыря? Ведь
А ведь есть еще мухи-жигуны. Которая сядет тебе на открытую часть тела, да как жиганет! Это тебе не относительно безвредный комар, который, по сравнению с этой мухой, кожу относительно безболезненно пробивает. Мы комаров не любим не за то, что кровь пьют. А за то, что всякую гадость под кожу впрыскивают. От которой потом раздражение и жутко чешется.
А жигунок не укалывает, а прорезает. И гадости с ним - много больше. Если ему дать догрызть до крови, обязательно потом нагноение будет. Собственно говоря, нагноение - это его цель. Корм это для него. Животные против таких летающих насекомых - беззащитны. Но - не человек. Который придумал химию.
Городской человек и не знает, что в конце весны - начале лета, те же овцы испытывают на своей шкуре процедуру, которая называется "купанием". Когда их поливают особым химикатом, чтобы насекомые не портили овцам жизнь, а нам, людям, будущее мясо, шерсть и шкуру.
Ну так вот. Вопрос верующим. Каким боком соотносятся божественная целесообразность и разумная организация всего сущего, и наличие ктырей и жигунков? Зачем бог их сотворил?
Journal information