antisemit_ru (antisemit_ru) wrote,
antisemit_ru
antisemit_ru

Categories:

Вся правда о Иисусе Христе.

http://www.vasudeva.ru/images/stories/guru/iisus/merciful-jesus.jpgИтак, Иисус родился в первом веке нашей эры, в регионе известным под общим названием "Палестина". Поскольку владевшие регионом в разное время народы часто перекраивали границы, а с рождения Иисуса прошло больше двух тысяч лет, то современная "Палестина" имеет весьма мало общего с тогдашней, это надо учитывать. Иисус родился в землях заселенных евреями, в области под названием "Галилея".

В оригинале имя Иисуса звучало примерно как Иешуа. "Иешуа" это сокращение от Иегошуа, что в переводе на русский означает - "Иегова спасает". Иегова же есть одно из названий под которым евреи подразумевали Бога. Поэтому, по смыслу имя Иешуа означает "Бог спасает", "спасение в Боге", что-то вот в таком духе.

Поскольку основную известность Иешуа после смерти получил в рассказах людей говоривших на греческом, - (который в тех краях был универсальным языком общения) - то мы в основном знаем греческую форму его имени. У греков в языке не было звука "шэ", поэтому они заменили его на звук "эс". Получился Иисус. В русский язык как общеупотребительная вошла именно греческая форма имени.


Часто рядом с именем Иисуса мы слышим еще одно слово. Говорят - Иисус Христос. Христос это не фамилия, а очень отдаленный смысловой перевод на греческий еврейского слова "Машиах". Еврейское "Машиах" в переводе на русский означает "Помазанник". По смыслу - Помазанник Божий. То есть некая личность, которую Бог помазал (уполномочил) для выполнения определенных угодных Богу функций, и наделил для этого соответствующими сверхъестественными силами. Евреи верили, что "Машиах" придет специально для того, чтобы изменить судьбу еврейского народа к лучшему, и переводчики на греческий, стремясь подчеркнуть это, заменили еврейское слово "Машиах" на греческое "Христос"; которое является производным от греческого же "Христрон", - то есть "Благо", "Хороший поворот событий". Таким образом, если попытаться перевести слово Христос на русский дословно - то перевод будет "Блажник", "Хорошист", "Добрень". Иногда говорившие на греческом использовали слово Машиах, не переводя на греческий, но стараясь произнести и записать его согласно нормам греческого языка. А поскольку, как мы уже знаем, со звуком "шэ" у греков были проблемы, то звучать у них это слово стало как "Мессия". От греков слово Мессия попало и в русский язык.

То есть Иешуа Машиах - если назвать нашего героя по-еврейски, (ведь он, по национальности, и был евреем, а разговаривал на арамейском языке, который к тому времени вытеснил древнееврейский).

Иисус Христос - это по-гречески. Или же,- если совсем-совсем дословно по-русски - Богоспас Помазанник. (Впрочем, поскольку личные имена в русском переводить не принято, то корректнее Иешуа Помазанник, или Иисус Помазанник).

Так же Иисуса иногда называют двумя прозвищами - Галилеянин, и Назаретянин. Галилея, это как мы уже сказали область, где родился, и жил Иисус. Назарет (Нацерет), - город, где он, как считается, провел немалую часть жизни. Иешуа га Ноцри переводится как Иисус из Назарета. Точно так же мы сейчас говорим, вот "Вася из Питера", если будет уместно такое сравнение.
http://joymylife.org.ua/bible/maps/43.jpg
Конечно нам хотелось бы сразу взяться за Христа, как за главного героя всей истории. Но такой подход является малопродуктивным. Чтобы лучше понять Христа, - что он делал и говорил, и почему он делал и говорил именно так, - нужно сперва немного больше разузнать об окружающей среде, в которой ему пришлось действовать. То есть нам надо знать, в какой местности он жил, какие там были обычаи, религия, политическая обстановка и прочее, прочее, прочее.

Кто-то может спросить - действительно ли нам надо заниматься подобной нудотой и так глубоко закапываться в вопрос? Разве незнание обстановки в которой жил Иисус мешает нам понимать те мысли, о которых рассказывается в Библии? Отвечу - вообще-то, да. Мешает. И очень сильно. Можно было бы привести десятки примеров, но ограничимся одним. Давайте вспомним притчу про "доброго самаритянина".

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//63/296/63296146_pritchaodobromsamarityanine.jpgЧто это за притча? В библии написано, как Иисус рассказал своим ученикам притчу следующего содержания: По дороге шел человек. Шкандыбал по своим делам, никого не трогал. Тут откуда ни возьмись появляется группа удальцов, навешивает человеку изрядных люлей, забирает все его имущество, и оставляет валяться на дороге в пылище. (Классическое деяние, которое и современный УК характеризует как "разбой"). Мимо идут равнодушные люди, всем чихать на лежащего бедолагу... Через некоторое время на той же дороге появляется добрый самаритянин. Самаритянин поднимает человека, помогает ему добраться до гостиницы, а хозяину гостиницу говорит: - вот тебе деньги, корми и лечи этого человека. А если деньги кончатся до того, как человек выздоровеет, так я на обратном пути все тебе возмещу. Конец притчи.

Любой поп расскажет вам эту притчу. Большинство христиан знает эту притчу. Понятно о чем в это притче идет речь: вот как надо относиться к другим людям. Совершенно незнакомый человек увидел в беде другого человека, и помог ему. Все это прекрасно. Но мало кто задается вопросом, - а почему собственно сердобольный прохожий в притче назван "самаритянином"? Вообще, что это такое - самаритянин?

Большинство христиан при подобном вопросе начинает пожимать плечами и бубнить что-то невразумительное. И только самые продвинутые наверно сообразят, что самаритянин - это видимо житель какой-то там Самаритянии. Это верный ход мыслей. Действительно "Самария" - это одна из земель в центральной части Палестины, входившая в территорию населенную иудеями. А земли иудеев, (древних евреев) это собственно та местность, где жил и проповедовал Иисус. Но почему в притче именно самаритянин, а не скажем, житель Галилеи - "галилеянин", или там области Негев - "негевиянин", или житель любой другой области? Кто-то скажет, ну, случайно Иисус сболтнул, первое название, которое пришло в голову... Нет не так, в притчах нет ничего случайного. Каждое слово сказано с умыслом. И если нам непонятно, почему сказано именно так, а не иначе, значит мы не знаем чего-то, что было очевидно и писавшего притчу, и тем, кто был его слушателями.

Так чем же отличалась Самария от других иудейских областей? Почему именно её житель был выбран для притчи?

Дело в том, что в VIII веке до нашей эры, Израильское царство было покорено Ассирийским. Победитель заселил Самарию переселенцами, которые за насколько веков смешались с остатками местного населения, "объевреились", и даже переняли еврейскую религию, пусть и с остатками своих обычаев. Но для остальных евреев самаритяне так и остались чужаками. Причем чужаками дважды. Самаритяне были чужой кровью - это раз. Самаритяне с одной стороны имели в религии примеси нееврейских обычаев, а с другой даже более стойко, чем сами евреи сохраняли древнееврейские религиозные догмы; в то время как у самих евреев религия реформировалась. Поэтому остальные вереи отказывались признавать самаритян единоверцами - это два. По этим причинам отношение к самаритянам среди других евреев было от сдержано-недоброжелательного до откровенного презрительного. Надо понимать, что и самаритяне в ответ на такие чувства реагировали соответственно.

Стоит узнать эти подробности исторического фона, - и чувствуете, как меняется для нас интонация притчи? Пока мы не знали, чем отличались самариятне, притча имела контекст "незнакомый человек помогает другому незнакомому человеку". Стоило нам узнать, и притча обостряется: "человек из ущемленной в правах группы, преодолевает обиду и нетерпимость, и помогает человеку из группы угнетателей".

Для тех кто все-таки не понял, или понял, но так сказать, не прочувствовал, давайте переведем притчу о добром самаритянине на современные реалии. Итак...

Однажды доблестный молодой скинхед сражался в темной подворотне за дело процветания Великой Белой Расы. Подлые враги навалились числом, одолели скинхеда, и шмякнув его по голове кастетом, оставили лежать в грязи. Через некоторое время, шел мимо той подворотни добрый чурка. Чуркобес заботливо поднял скинхеда, помог дотащить его до травмпункта, и сказал врачам - зашейте ему голову, да хорошенько, вот вам за это деньги...
http://www.kp.ru/share/i/4/550918/
Притча о добром чурке. Как оно? Звучит? Вариантов собственно множество. Однажды избитый прибалт лежал на дороге. Шел мимо русский оккупант, которому этот прибалт регулярно кричал "чемодан-вокзал-Россия". Поднял заботливо русский побитого прибалта... Короче, дальше примеры придумывайте сами. Но мы теперь понимаем, как важно знать исторический фон, на фоне которого происходит действие.

Поэтому давайте и посмотрим на этот фон.

Для тех, кто хочет увидеть историю Палестины в динамике, рекомендую посмотреть вот этот мультик: -
Ну а мы пока расскажем своими словами.

На начальном этапе развития прото-еврейские царства, как и полагается, люто резались между собой. Пока не создали единое государство. Эти моменты мы опустим, и перейдем к периоду, когда дела евреев пошли не очень удачно.

Значит, в VIII в до н.э. евреев покорили ассирийцы. Потом, в начале VI в. до н.э. Иудею завоевал вавилонский царь Навуходоносор и насильственно переселил немалую часть евреев в Вавилонию. Там евреи мыкались, пока Вавилонское царство не пало под натиском персов.

(О персах, или если правильнее - "Парсах", нельзя не сказать несколько слов. Они, как-никак, тоже индо-арийское племя, далекие родственники наших предков-славян. Как потомки индо-ариев, персы имели и соответствующий внешний вид, обусловленный генотипом - были голубоглазыми блондинами. И оставались такими до 7-го века н.э. когда, пали под натиском арабов. Поэтому когда ты, дорогой читатель видишь в очередном американском блокбстере, что древних персов изображают некие черноглазые арабские физиономии, делай вывод о том, какие оценки по истории были у создателей этих нетленных шедевров).

Ну, возвратимся к евреям. Значит, блондинистые персы захватили Вавилон, и разрешили евреям вернутся в родные Палестины. Евреи обрадовались, закричали ура, прибежали домой, и... выяснили, что и их родные земли теперь тоже принадлежат персам, мда...

Надо заметить, что все эти завоевания, угоны в рабство и перетасовки, привели к тому, что отделенные друг от друга общины евреев потеряли и генетическую идентичность, и - что хуже - идентичность религиозную. Одни группы сохраняли веру отцов в полной неизменности, в то время как другие эту веру реформировали... В результате, когда евреям удалось вернуться на свои земли, выяснилось, что народ разделен на великое множество разных религиозных течений. Это был опасный раскол в еврейском обществе. Первый - но далеко не единственный. Отметим себе этот факт.

Помыкались евреи под персами, попереходили из рук в руки. Пока в регион не пришел молодой талантливый полководец - Саша Македонский. Фаланги тяжеловооруженных гоплитов Саши навтыкали всем, кто попался им под руку, в том числе и персам. Александр сколотил огромную империю, и евреи оказались в подчинении у новых захватчиков - эллинов. (Нам эллины больше известны под именем "греки", которое им дали римляне).

Как только Саша Македонский приказал долго жить, его огромную империю тут же растащили на части ближайшие эллинские сподвижники-полководцы. Не считая всякой мелочевки, империя Саши разделилась на четыре главных царства. Два из четырех царств претендовали на право владеть Палестиной, где проживали евреи. Одним было египетское царство которым управляла династия Птолемеев, основанная Птолемеем по прозвищу Сотер (Спаситель). Вторым было царство Селевкидов образованное Селевком Никатором (Победоносцем). Сто лет после смерти Александра Великого, евреи жили под властью Египетского царства. Но на рубеже IIIго и IIго веков до н. э, селевкид Антинох III разбил египтян, и захапал Палестину себе. Селевкиды будут править Палестиной в течении нескольких поколений.

И вот на Антинохе Третьем нам надо остановится уже чуть подробнее.

Антинох третий дал Палестине довольно широкую автономию. Внутренние дела евреев оставались в веденье первосвященника и совета старейшин. Но при этом Антинох III также повел усиленную зллинизацию евреев. Делалось это так: Строился (или перестраивался из старого местного) новый город эллинского типа - полис. В нем возводились величественные храмы и общественные здания, торговались местному населению всякие ништяки произведенные зрелой греческой культурой. Усиленно прививался сам греческий образ жизни, хождение в театр, помывка в банях, и так далее. Уже при следующем Антинохе четвертом Эпифане, сам Иерусалим во многом же стал городом греческого типа. Город был переименован в "Антинохию в Иудее". Старая национальная "жреческая" администрация была оставлена ведать только религиозными разборками, а гражданскими ведала новая, составленная на эллинский лад. Греческий язык стал языком государственного делопроизводства. Это был экспорт культуры. И он действовал. Многие евреи под этим пленительным натиском совершенно огречились, вплоть до того что называли своих детей греческими именами. По крайней мере многие, из городских жителей. По крайней, - их состоятельная их часть. Особенно сильная эллинизация жителей Палестины произошла в приморских городах, наиболее тесно связанных с морскими торговыми путями эллинов.

Но совсем другое дело - сельские жители. Простые люди, которым не на что было покупать греческие статуи, и которые не читали отравляющих веру философских трактатов греческих вольнодумцев, где так и сяк рассматривали идею бога... Сельские жители в массе своей мало подверглись влиянию полисной культуры. Это был еще один серьезнейший социальный раскол среди евреев. Надо сказать, что соотношение городских и сельских жителей в Палестине было примерно 1:3. "Продвинутые" эллинизированные евреи, при любых раскладах были в меньшинстве, но все же их количество было значительным.

В 180-м году, с подачи Антиноха IV первосвященником в Иерусалиме стал некий еврей Ясон, (имя элинское, что весьма показательно), который с благословения селевкидского царя решил уж вовсе решительно ускорить процесс элинизации. Традиционно настроенная часть евреев реформы приняла в штыки. Ясон Лишился поста, а Антиноху IV пришлось в 170м году штурмовать свою "Антинохию в Иудее" войсками. Иерусалим был взят и разграблен, а святой для евреев храм осквернен. Неизвестно, сколько правды в этих слухах - но по ним Антинох Эпифан ввалился в главный еврейский Храм, внес в него самое нечистое для евреев животное - свинью, там её зарезал, и облил свинячьей кровью все священные предметы и книги. То есть, по циркулировавшим слухам, храм был запомоен по самое не могу... (Примечание Антисемита. Вот как надо бороться с некоторыми религиозными сектами...)

Что известно достоверно, Антинох Четвертый Эпифан превратил главный еврейский Храм в святилище эллинского бога Зевса, и таким же образом велел переделать прочие еврейские святилища в других местах, потребовав у жителяй приносить жертвы греческим богам. Также он запретил праздновать субботу и делать обрезание. Эллинизиованные евреи вполне спокойно выполняли эти предписания. Еврейские традиционалисты пребывали в тихом бешенстве.

Дополнительной причиной нелюбви к поздним Антинохам со стороны евреев служило вот еще какое обстоятельство: Масла в огонь религиозных конфликтов подлил Саша Македонский, когда еще был жив. Известно, что любая власть старается придать себе максимально законный вид любыми средствами. На востоке цари уже давно это просекли, и старались подтвердить легитимность (законность) своего правления с религиозный точкой зрения. Самым удобным вариантом для царя тут конечно было прижизненно объявить себя сыном какого-нибудь уважаемого бога. Население смотрело на божьего сына с благоговением, свергать его с трона, или казнить - страшно. Ну как ты посягнешь на царя, а боженька тебя за это сверху молнией поразит? Короче, прижизненно обожествится - это для царя отличный бонус.

Как известно, в свое время Александр Македонский объявил себя сыном египетского бога. Земляки македонцы такой пассаж не оценили, потому что многие из них этого "бога" видели пачкающим пеленки, и маслины вместе с ним с деревьев воровали... Соратники, в принципе были и не прочь, чтоб их лидер морочил голову восточным туземцам, раз так ими легче управлять. Но Александр Великий потребовал и от своих эллинов, чтоб они перед ним делали проскинезу - то есть падали ниц. А надо сказать, что в то время эллины не падали на землю ни пере кем, кроме богов.

- Саша, да ты ох..ел! - Сказали некоторые соратники. Саша был парень суровый, убедительный. Колени все-таки преклонились. Но сам Саша после этого помер подозрительно молодым. Говорят, чего-то не того выпил. Грибов каких-то не тех съел... Евреи же, в силу самих своих религиозных убеждений, воспринимали самопровозглашение какого-то хрена богом, как святотатство. Бог был един. Иногда он мог послать на землю специального подготовленного человека, чтобы передать свою волю людям. Но что бы он сам воплотился в какого-то человека? С точки зрения евреев это было богохульство.

Как уже сказано, после смерти Александра Великого, земли евреев оказались в царстве его бывшего полководца - Селевка. Селевк ошибки Александра учел, и соблюдал скромность, бытовавшую легенду о своем происхождении от бога Аполлона, он игнорировал. Зато его сынок - Антинох Первый объявил умершего папу не менее чем Зевсом Победоносцем, часть сущности которого лишь временно спускалась в наш мир, и теперь вернулась к создателю. Внук Селевка - Анинох Второй уже не постеснялся объявить богом самого себя, прижизненно, со всеми положенными делами - храмами, обрядами, и почестями. Все дальнейшие Антинохи следовали этой линии. Вплоть до Антиноха четвертого, который осквернил главный еврейский храм своим свинством... Восток разложил суровых эллинов. А евреи таким образом находились под властью богохульников, почитающих себя богами.

В 167-ом году до н.э жрец Матафия из местечка Модиин отказался приносить богомерзкие языческие жертвы идолам греческих захватчиков, и убил еврея, который эти жертвы принести таки хотел. После этого Матафия скликал ораву своих сыновей, и ушел партизанить в окрестные горы. С этого момента принято вести отчет т.н. Маккавейских воин. Череды как бы сейчас сказали, "конфликтов малой интенсивности", в которых евреям, под руководством братьев Маккавеев (Молотов), удалось утомить селевкидских оккупантов, и вернуть государственную независимость. Попутно с погромом захватчиков братья Маккавеи спускали штаны со всех встречных мирных евреев, и если у кого находили крайнюю плоть - тут же её чикали, приводя детородный орган в правильный еврейский вид. Справедливость торжествовала.

В немалой степени успех освободительного движения Маккавеев был связан с тем что в то время в регион уже начали наведываться суровые ребята по имени римляне. Римляне где надо добро улыбались, а где надо поигрывали мускулами. Римляне дружили с одними против других, разрушая эллинские союзы, и неспешно проглатывая эллинские царства. Если кто-то вдруг не хотел дружить с римлянами, их политики говорили "фас" - и на сцену выходили железные римские легионы... В 190-м году Селевкиды впервые столкнулись с Римом, тут же потерпели разгромное поражение, и были вынуждены выплатить контрибуцию; - время селевкидов уходило.

https://i.ytimg.com/vi/rJ7yS8yWmp0/hqdefault.jpgНо процесс проглатывания римлянами региона был небыстрым. Во первых иногда римляне отвлекались на гражданские войны внутри Рима. Во вторых... Исконная Эллада уже сдулась под натиском римлян, но на востоке их натиск сдерживал понтийский царь Митридат Эвпатор (царство его лежало в том числе и в Крыму, наши археологи до сих пор рыскают по нему с кайлом и лопатой). Митридат был настолько интересным мужиком, что о нем бы конечно написать отдельную статью... В своей жизни был славен тремя главными хобби. Первое - (подавим завистливые вздохи) - он мог за ночь заездить несколько женщин до полного их изнеможения. Второе - опасаясь отравления он постепенно приучал себя ко всяким ядам, да так лихо, что потом мог, как говорят, чуть ли не обедать мышьяком под соусом кураре. Ну и третье хобби Митридата - он везде, как и где только мог, вредил выскочкам-римлянам.

В оконцовке римляне все-таки доконали Митридата, и тому пришлось покончить жизнь самоубийством, чтобы не попасть в руки врагам. Причем, как гласит легенда, бедолага сперва пытался отравиться, но из-за своего второго хобби, ему это никак не удавалось. Пришлось воспользоваться старым-добрым заточенным железом...

Ну а пока римляне бодались с Митридатом и прочими, евреи-Маккавеи упорно выдавливали со своей земли Селевкидов. Занятно, что двое старших братья Маккавеи некоторое время формально числились селевкидскими чиновниками. Со стороны селевкидов это была попытка "сохранить лицо" - мол, да евреи уже сами правят, но вроде как мы их назначили... Вообще же братьев было трое, Иуда, Ионатан, и Симон. Все три они погибли в этой затяжной войне, которая шла то угасая, о вспыхивая вновь, с переменным успехом. Но сын младшего Маккавея, Симона, - Иоанн Гиркан в 129ом году до н.э. стал полностью независимым правителем. Евреи окончательно перестали платить селевкидам налоги, и выдворили их гарнизоны из страны. Иоанн Гиркан стал основателем династии Хасмонеев. Иудея полностью восстановила свою государственную независимость. Но трещины в еврейском обществе, о которых мы писали выше никуда не делись, они только временно оказались сглажены подъемом освободительного движения.

Оказавшись у власти Иоанн Гиркан развил бурную деятельность. Он установил дружественный договор с Римом, набрал немалую наемную армию, с помощью которой подчинил себе соседние Самарию, Галилею и Идумею. В Самарии Гиркан возвращал жителей в "истинную веру" тем, что разрушал их святилища. (Естественно это лишь упрочило антагонизм между самаритянами и остальными иудеями). В Идумее Гиркан обращал жителей в иудаизм насильно, что им почему-то тоже не очень нравилось. Гиркан взял штурмом все прибрежные города заселенные преимущественно эллинизированными арамеями (евреи называли их сирийцами), при этом и нападающие евреи и обороняющиеся арамеи воспринимали друг-друга как совершенных чужаков, и поступали друг с другом соответственно. Показательно так же, что Гиркану, который пришел к власти на волне патриотического движения, (когда еврейский народ выступил вполне боеспособным ополчением), скоро пришлось опираться на наемный военный контингент. Противоречия даже между группировками евреев снова обострились, как только исчез общий внешний враг. Войны и наемники Гиркана требовали на свое содержание больших денег. Все это легло тяжелым налоговым бременем на подданных, тем более что страна и так была небогатая.

Итак Гиркан временно объединил страну силовым путем, посеяв при это семена еще большего раскола. Оставим его, и перейдем к его сыну Аристобулу, который взошел на трон в 104м году до н. э. И тут нас ждет немалый сюрприз. Дед Аристобула - Симеон, вместе с братьями, как мы помним, пришел к власти на волне антиэллинского патриотического восстания. Прошло всего два поколения, и вот славный внук Аристобул, предпочитает, чтоб все его называли Филэллином - то есть "Любителем Эллинского"(!!!) Прошло всего два поколения, и выбор дедов отброшен правящей верхушкой, под очарованием эллинской культуры.

Вам не вспоминается ничего похожего? Да это же прямо внуки наших пламенных коммунистов. Деды в начале двадцатого века боролись за некие идеалы, презирали мещанство и вещизм. Прошло несколько десятков лет, и вот уже их внучки отовариваются иностранными товарами в закрытых спец-магазинах березка, молятся на джинсы и импортные магнитофоны, и презрительно называют простых людей "быдлом", мда...

Аристобул правит всего два года. Преемником становится его брат Александр Яннай. (Имя у братца, как мы видим, опять далеко не еврейское). Он первым из династии хасмонеев начинает прямо именовать себя царем; - а чего стесняться? Александр еще расширяет границы своего царства, и поддерживает весьма мутные связи с киликийскими пиратами, представляя им прибрежные базы за часть добычи. Этих пиратов Александр частенько использует в сухопутном виде как наемников. Вместе с тем, в еврейском обществе растет протест против политики Александра Янная. Лидерами протестного движения является религиозная секта фарисеев. Фарисеи выступали против растущей эллинизации элиты. Последней каплей переполнившей чашу недовольства фариссев стала дивно богатая идея, которая пришла в голову Александру. Тому хотелось совместить в себе любимом и светскую и религиозную власть. Провозгласить себя богом, подобно своему великому греческому тезке из Македонии, Яннай конечно не мог. Но почему бы не назначить себя кроме как царем, еще и первосвященником? Два в одном! Фарисеи выступили категорически против, произошли столкновения народа с властью, которые Янай подавил с большой жестокостью. (Сами фарисеи правда были те еще деятели, так как пытались для свержения Янная призвать в страну сирийского царя). Яннай стал первосвященником и царем в одном лице. Для этого ему потребовалось, в общей сложности, переселить под землю около 50 тысяч свои подданных.

Сам Яннай отбросил коньки в 76-ом до нашей эры. Перед смертью он завещал жене Саломее во всем прислушиваться к... фарисеям, которых он еще недавно безжалостно давил. Возможно, понимая что его супруга далеко не лидер способная на решительные поступки, а он покидает её перед лицом многочисленных недругов, которых он так богато наделал, Яннай решил таким решением хотя бы отчасти обезопасить супругу.

Саломея всходит на трон в 78 году д. н. э. Традиционалисты-фарисеи оказываются в фаворе и занимают ключевые посты при дворе. В 67ом царица отбывает вслед за мужем. Трон должен наследовать старший сын Адександра и Саломеи - Аристобул. Однако их второй сын - Гиркан, тоже имеет виды на трон, - он вступает в союз с царем соседней страны Набатеи, обещая тому всяческие ништяки за поддержку. Набатейский царь соблазняется, и ведет войско в Палестину, сражаться за Гиркана.

Аристобул в панике обращается за помощью к римскому командующему войсками в Сирии - Марку Эмилию Скавру. Узнав об этом к Скавру тут же бежит и младший Гиркан. Оба брата ябедничают друг на друга, и оба хотят стать союзными Риму царями-клиентами, - то есть пожертвовать частью независимости за поддержку римских войск. Скавр поддерживает Аристобула, как законного претендента, (ну, или как изящно выразился историк "потому что этот брат просил меньше, а давал больше").

Набатеи к тому времени уже осадили Иерусалим. Но легионы Скавра тяжелой поступью подходят к городу, и царь Набатеи счел за лучшее не нарываться на звание "врага римского народа", снимает осаду и убирается восвояси. Римляне уже научили ближний восток, чего стоит их армия... Гиркан вслед за союзникам тоже усвистал в Набатею. Аристобул просит Скавра окончательно решить вопрос с проклятым Гирканом, иначе не видать ему покоя на троне отцов. Скавр вроде как прислушался, выдвинулся в Натабею, и... объявил местному царю, что уйдет если ему будет заплачена контрибуция. Царь Набатеи в испуге платит. Скавр берет бабосы, и сворачивает обещанную Аристобулу операцию не доведя до конца. Гиркан остается жив.

Чуть позже в регионе появляется специальный римский уполномоченный - Гней Помпей. Оба брата Аристобул и Гиркан тут же бросаются к Помпею с жалобами на его подчиненного Эмилия Скавра. Гиркан недовольен, что Скавр не дал ему занять трон. Аристобул недоволен, что Скавр не убил Гиркана, как обещал. Помпей Скавра не наказывает, (хотя поделится надыбленным в Набате золотишком, Скавру, как мы понимаем, пришлось). Дальше следует сложная разборка, в которой римляне сочли, что лучше им все-таки поддержать... Гиркана. Возможно это было связано с тем, что Гиркан первый успел наябедничать на брата, что тот, как и отец поддерживает связи с киликийскими пиратами. А Гней Помпей как раз и был послан в регион, среди прочего, усмирить распоясавшуюся пиратскую братию. У Помпея вообще о местных пиратах были неприятные воспоминания, да... Короче, римляне теперь уже сами штурмуют многострадальный Иерусалим, сажают Гиркана на трон, (но на всякий случай отнимают у нового царя порт Яффу, Газу и другие приморские города, который был оплотом пиратства на побережье при его отце; - этим городам дают формальную автономию).

Приведение Гиркана на трон римскими мечами собственно становится очередным концом независимого еврейского государства. Так оно собственно всегда бывает. Привел иностранцев в свой дом - пусть даже ради самых благих и справедливых целей - не удивляйся. В целом, евреи с римлянами пришли ровно к тому, что у них было до этого с греческими селевкидами: - достаточно широкая автономия, но при этом в стране присутствуют римские военные гарнизоны, население тянет жилы на двойные налоги - и местным, и пришлым. А римляне ведут ту же политику что и некогда эллины - экспорта своей культуры местному населению.

Что дальше? В 41-м году до нашей эры здешние многострадальные земли на короткое время захватят наследники персов - парфяне. В то время в Иерусалиме на троне восседал Гиркан Второй, со своим неразлучным советником - Антипатром. (Антипатр был лидером идумеев, из тех, что когда-то насильно обратили в иудаизм, отметим для себя этот факт). Антипатр при нашествии парфян погиб, а Гиркана захватчики увезли в Иран, где тот тоже помер. Однако, в бытность свою у власти Гиркан и Антипатр всячески поддерживали энергичного римского дядьку по имени Гай Юлий Цезарь. Цезарь этого не забыл, и когда пришел к власти в Риме и вернул под римский контроль регион, снова посадил на трон представителя Хасмонеев - это был племянник Гиркана - Антигон. Он будет править до 37го года, пока его не свергнет предприимчивый мужик по имени Ирод.

Продолжение - завтра.
Tags: #православие, Объекты антисемитизма: их страна и люди.
Subscribe
promo antisemit_ru february 24, 2016 22:04 39
Buy for 20 tokens
Мой отец родился на изломе времен, в самом конце тысяча девятьсот восемнадцатого года. Он был последним ребенком в большой крестьянской семье моего деда и его седьмым сыном. Сразу скажу - жили они тогда за Уралом, в достаточно давно освоенных русскими людьми сибирских землях. Чуть позднее те земли…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments