Где родился Христос?
Матфей пишет что Иисус был рожден в Вифлиеме в провинции Иудее, и его родители жили там, до того момента как Ирод решил устроить избиение младенцев. Тогда Иосиф и Мария и новорожденный Иисус сбежали в Египет. А когда Ирод умер, то они все равно боялись сына Ирода, и потому вернувшись из Египта, поселились в Назарете в провинции Галлилее.
Лука же живописует, что Иосиф и Мария жили в Назарете еще до рождения Иисуса, мда.... В Вифлиеме же Иисус родился, потому что устроивший летопись легат Квириний приказал каждому жителю пройти перепись там, откуда происходили его предки. Вот и пришлось Иосифу с женой ехать в Вифлеем, откуда происходили его предки, (по уже упомянутой выше родословной вплоть до самого царя Давида).
Занятно так же отметить, что известная нам по четырем каноническим Евангелиям "Биография" Иисуса, сформировалась относительно поздно. Вряд ли раньше второго, а то и третьего века. И многие ранние течения в христианстве вообще считали, что "Назаретянин" не имеет никакого отношения к населенному пункту. Они выводили это прозвище от "назара" - истина. Иисус Назаретянин, - тот кто принес нам истину. Поэтому в их евангелиях не было никакой беготни святого семейства по разным городам.
Принципиальное отличие от постоялого двора в том, что в общественном доме не нужно ничего платить за постой, (правда и пробыть ты там можешь только определенное время). Другой вариант, что семье Иосифа дал приют какой-то частный дом. В любом случае дом был полон народа, раз - как пишет Лука, - Марии пришлось положить новорожденного в ясли (место где кормят скот). Возможно такое многолюдье как раз и творилось из-за переписи... Обычно в еврейском доме жилые комнаты располагались сверху, на втором этаже. А хлев был на первом. Но не нужно думать, что раз Марию поместили в комнате для скота, в этом было какое-то лишение. В этой комнате как раз самое теплое место дома. Поэтому если погода действительно была холодной, то размещение гостя - беременной женщины в тепле было проявлением гостеприимства.
У Марии начинаются схватки. Она рожает. Частенько на иконах показывающих рождение Христа, изображают благообразного недо-мужа Иосифа, который стоит рядом с Марией держащей ребенка. Но на самом деле по законам иудаизма того времени, подробно описанных в книге Левит, мужчине категорически не разрешалось находиться рядом с женщиной-роженицой; это могли делать только другие женщины. И только они могли приближаться к роженице с ребенком в первую неделю. В иудаизме почти на все существовал свой обряд и порядок. Считалось, что рождение это процесс, который делает женщину нечистой. Закон о чистоте был суров. Все кто попустительствовал или помогал совершить нарушение ритуала, - так же считались оскверненными. Более того, оскверненным считался и дом в котором произошло непотребство.
Поэтому наиболее вероятно, что картина родов выглядела так:
Мария: - Ой, ой... Ося, кажется у меня начинаются схватки.
Иосиф: - Твою ж Палестину! Погоди Маша, щас я кликну местных баб!
С невероятной скоростью, сбивая утварь, правоверный иудей Иосиф, вылетает из комнаты, чтоб не запомоиться... Марию и ребенка он увидит не раньше чем через несколько дней, когда та смоет с себя скверну с помощью специальных обрядов и помывке в микве - еврейской церемониальной ванне.
Женские крики смолкают, и становится слышен новый звонкий детский голосок.
Иисус Иосифович родился.
Для кого-то он вскоре станет Иисусом Божичем.
Journal information