antisemit_ru (antisemit_ru) wrote,
antisemit_ru
antisemit_ru

Вся правда о Иисусе Христе. Часть VIII-я.

  Поход в Иерусалим.
http://bog-lybov.com/wp-content/uploads/2013/02/82585020.jpg
       Большую часть своей проповеднической деятельности Иисус проводит, путешествуя по провинции, и не приближаясь к Иерусалиму. Но вот приходит момент, и Иисус решает что надо идти в Иерусалим. Почему его вдруг туда понесло? Как один из вариантов, нужно учитывать, что Иерусалим был для евреев не просто столицей, но "городом Бога". Именно туда - в Иерусалим - время от времени собирались самые продвинутые и вдохновленные учителя-проповедники со всей страны, чтобы схлестнуться языками в богословских спорах и толковании священных книг. Это был своеобразный симпозиум-турнир, где можно было донести свою точку зрения до многих людей, убедить многих к своей вере. Возможно, Иисус пошел в Иерусалим по этой причине.
 
     Но почему именно в этот год? Как знать. Возможно он сам решил, что готов. Возможно ему просто приказали. У людей, у которых есть прямая связь с богом, это бывает. Голос приказал, и все, - надо выполнять...
    
       Короче, как бы то ни было, Иисус со учениками выдвинулся в Иерсуалим. Дальнейшую историю знают все. Арест, суд, казнь. Сейчас мы все это и рассмотрим.
     Предпосылки к аресту.    
     Собственно, действие подходит к кульминации. Иисус скоро будет арестован. Но за что именно? Как точно развевались события? В чем был интерес задействованных должностных лиц, местной и оккупационной администрации? Точных ответов на все эти вопросы у нас, к сожалению, нет. Как видно из вышеизложенных разборов, только некоторых моментов евангелий, доверять им как источнику, увы, нет никакой возможности. Евангелия, к сожалению, не рассказывают, как на самом деле было дело. Они гораздо чаще своим нагромождением нелепиц рассказывают как дело точно быть не могло. Вот как написано в Евангелии - вот так не могло. А как уж там было?.. Мы приступаем к кульминации повествования, и в ней количество нелепиц и неувязок возрастает просто взрывообразно.
   
       Но прежде чем взяться за разбор очередного отрезка Евангелий, давайте кое-что прикинем. За что вообще мог быть арестован Иисус. Наиболее вероятных варианта два:
          
       Вариант первый. Иисус действительно объявил людям, что он Мессия. До того отвечавший на такие вопросы обтекаемо, расплывчато, двояко, здесь в Иерусалиме, Божьем городе, при максимально возможной аудитории, он сказал, что да - он Помазанник Божий. Такое заявление сразу закрутило маховик событий.
       Во-первых, это вызвало бурю возмущения со стороны большей части синедриона, которая не признала в нем божьего посланца. Во-вторых - надо понимать, что по религиозным верованиям иудеев титул "мессия" имеет знак равенства с титулом "иудейский царь". Это практически синонимы, так как согласно пророчествам мессия непременно воцарится в обновленном Израиле. Но в то время во всей Палестине был только один царь - римский император. И попытка кого-то объявить себя мессией=царем, могла быть оценена римской администрацией как "crimen laesas majestatis" - оскорбление царского величия. Если кто думает, что подобные религиозные выкрутасы в Иудее можно было не воспринимать серьезно, он ошибается.
      Одним из самых грандиозных восстаний евреев, например, станет восстание 132 года н.э, которое возглавит Симеон Бар Косиба, как раз объявивший себя мессией. Восставшим удастся даже на несколько лет выкинуть римлян из многих областей страны, и подавят его только через несколько лет с трудом. Так что уже во времена Иисуса римляне хоть немного оценивающие местную обстановку, наверняка подозревали, что "мессий" надо опасаться. Сейчас обвинения сходные с тем, что могли предъявить Иисусу звучали бы так: "экстремизм, разжигание межнациональной розни, угроза территориальной целостности государства". Наказание за это полагалось одно - вышка.  
       Этот вариант самый логичный. Он, в целом, и описан в Евангелиях, несмотря на то, что сверху на него дописали кучу ляпов, (мы их рассмотрим ниже).
           
       Но есть еще один вариант, который мы должны упомянуть. Его видно гораздо хуже, но к нему есть некоторые предпосылки, которые требуют анализа. Этот вариант состоит в том, что Иисус был арестован не только за слова, но за реальное участие в незаконной деятельности, возможно (возможно!) связанной с тайной организацией, которая являлась национальным сопротивлением оккупационному режиму.    
       Какие у нас есть предпосылки для этого варианта? А вот какие:
       Во второй половине двадцатого века и ученых и церковь настигло ошеломляющее открытие: - очень многие речи Иисуса Христа, которые мы можем прочесть в Еавангелиях, не являются его речами. Нет, то есть ученые, конечно, уже давно знали, что евангелия были подвергнуты многочисленным правкам, компиляции и перепискам. (Например знаменитая "нагорная проповедь" никогда не была произнесена в том целом виде, как мы её знаем, - это склейка из разных речений. Достаточно сказать, что её нет в целом виде даже в признанном каноническим евангелии от Марка, которое является самым ранним по времени создания). Ученые все это знали, и подозревали, что часть речений Иисуса дописана уже после его смерти другими людьми. Однако выяснилось, что часть его речений была написана не после его смерти, а еще до его рождения. 
       Откуда же это выяснилось? Из так называемых "кумранских свитков".
       Что такое кумранские свитки? Если совсем коротко, в середине ХХ-го века, ушлые пастухи, живущие в Палестине, начали таскать ученым на продажу кусочки свитков, которые чрезвычайно заинтересовали научную общественность. Выяснилось, что пастухам удалось случайно найти в пещерах у мертвого моря, недалеко от "Хирбет Кумран" - (Хербет - это собственно "развалины, руины", то есть развалины поселения Кумран) - библиотеку уничтоженной дохристианской общины, которые называли себя "сыны света". (И еще много как они себя называли, сейчас за ними закрепили название кумарниты). Постепенно свитки перешли к ученым. Работа над свитками открыла удивительные факты. В первом веке до н.э. в Палестине существовала община, которая имела очень много схожего с ранним христианством.
   
       Надо сразу сказать, что община эта имела как удивительно схожие, так и отличные от христианства моменты. То есть это не были "христиане до Христа". Это были, если угодно прото-христиане, - иудеи, часть воззрений которых потом попала и в христианство. Многие ученые с вескими обоснованиями причисляют кумранскую общину к религиозному течению ессеев, (или вернее, к одному из течений ессеев). Возможно, что кумран долгое время был духовным центром ессейского течения.
    
       А кто же такие ессеи? Коротко - ессеи (название скорее сего происходит от слова 'врачи'), это люди, которые ушли от мира, разочаровавшись в его грехах. Ессеи уходили в малолюдные, пустынные районы, создавали там общины, и жили своим трудом на коллективистских началах. Кумарниты тоже были такой вот, самообеспечивающейся общиной. Но в отличие от многих ессеев, у кумранитов были очень строгие критерии отбора. Община была герметичной. Сперва человек желавший попасть в неё становился послушником, два года за ним наблюдали, как он работает, как себя ведет, и только потом он мог полностью влиться в дружный коллектив.   
    
       Кумраниты исповедовали свой вариант иудаизма, поскольку они считали что в настоящее (для них) время, пост еврейского первосвященника захвачен самозваными мерзавцами. С тех пор, как один из последних самостоятельных еврейских царей насильственно совместил в своем лице и царскую и первосвященскую должность. В то время как у них, кумранитов, руководят потомки первосвященников правильной крови. Кумраниты считали сволочами захватчиков римлян, всех соглашателей с римской властью, богатеев, и то священство, которое засело на руководящие посты, отодвинув истинных священников.   
    
       Так вот, в текстах этих самых кумранитов и нашлись аналоги многих речений Иисуса, написанные раньше его появления. Аналоги эти могут быть как смысловые, то есть передающие смысл, но перефразированные, так и повторяющиеся дословно. Рассмотрим для примера некоторые из них. Сперва будем приводить кумранские изречения, и выражения, а потом христианские, приписываемые Христу, из нового завета:
    
       Кумран: - Я никому не воздам злом, а добром преследую мужа, ибо Богу (принадлежит) суд над всем живым и Ему принадлежит воздаяние" (1QSX, 17-18).
       Новый Завет: - "А я говорю вам: не противься злому" (Мф 5 : 39).
    
       Самоназвание кумранов - "сыны света". Своих врагов они называют "сыны тьмы". Так же называет своих последователей согласно Евангелиям Иисус, а вслед за ним и первые христиане: - Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. (Ин 12:36). И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. (лк 16:8). Ибо все вы сыны света и сыны дня: мы не сыны ни ночи, ни тьмы. (перв. фессал 5,5). Также "дети света" (Ефес. 5:8).
    
       Кумраны называли себя "нищими духом". (1Q М XIV, 7). Те же слова использует Иисус в хорошо известном евангельском выражении - блаженны "нищие духом" (Матф. 5:3)
    
       Кумраны пишут в своем уставе "Творить истину... и любить всех сынов света". (1Q S I, 5, 9). Иисус вторит - "поступающий по правде идет к свету" (и это русский не совсем точном переводе с гречекого, а на греческом - de poion ten aletheian erchetai pros to phos будет именно творящий, делающий истину, как и у кумран. (Ин 3:21).
           
       Кумранское выражение "дух кротости" (1QSIV) и новозаветное "дух кротости" (Перв Кор. 4:21; Гал. 6:1).
    
       Кумраны используют совсем уж специфические выражения вроде "прилепляться к деяния добра" (1Q S I, 5). Новый завет вторит: "прилепляющиеся к добру" (Римл. 12:9).
           
       Кумранские "духи правды и кривды" (1Q S IV, 23), и новозаветное "Дух истины и дух заблуждения" (I Иоанн 4:6).
    
       Короче, специалисты могут продолжать эти совпадения смыслов и дословных заимствований бесконечно. Причем это не только на уровне религиозной литературы, но даже на уровне общественной организации общин. Так, у кумран за работой её членов, был поставлен наблюдать mevaqqer, - что по-русски значит инспектор, надзирающий, смотрящий. А у ранних христиан за поведением общины надзирает человек, должность которого называется episkopos, или по нашему - епископ. Попробуйте сами догадаться, как переводится это греческое слово?
       Правильно - значит инспектор, надзирающий, смотрящий. Кумраны, среди прочих многих самоназваний, (сыны света, сыны Цадока, неразумные, малые, и пр, называют свою общину "Новый Завет"! Точно так же, как потом назовут себя раннехристианские общины. И под тем же названием христиане позже канонизируют свод своих священных произведений - Новый Завет.
       Ну и чтобы поставить все точки над "и", приведем одно из обширных совпадений. Сперва приведем отрывок из т.н. "завещаний 12-ти патриархов". Что это за завещания? Это иудейский апокрифический сборник, где собраны предсмертные речи 12-ти патриархов, - сыновей ветхозаветного Иакова. Ученые давно замечали, что в этом апокрифе многие фрагменты были прямо аналогичны местам из евангельских христианских текстов. Но поскольку "завещания" были известны науке только в виде позднейших списков (переписей), то возникал вопрос о их действительном возрасте, - и соответственно - а кто у кого заимствовал. После нахождения среди кумранских рукописей экземпляра этого завещания на языке иудеев, (и с учетом, когда были спрятаны кумранские документы) дохристианское происхождение уже этого документа не вызывало сомнений. Евангелия же являются позднейшей переработкой многих выражения и целых кусков текста.
    
       Вот пример. Сперва фрагмент завещаний:

       "Я был продан в рабство, и Владыка всего меня освободил; я пленен был, и Его сильная рука пришла мне на помощь; я голодом был измучен, и сам Бог накормил меня; я одинок был, и Бог утешил меня; я болен был, и Бог навестил меня; я в темнице был, и Бог мой оказал мне милость; я в оковах был, и Он освободил меня". (Завещание Иосифа 1 : 5).
    
       А вот речь Иисуса из Нового Завета:

       "Ибо голоден был Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; странником был, и вы приютили Меня; наг был, и вы одели Меня; болен был, и вы навестили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне". (Мф. 25:36).
    
       Естественно, от таких совпадений у верующей части христиан, (из тех, до кого дошла эта информация не особо известная в широких кругах), случилось серьезное расстройство. Получалось, что Иисус не создавал свои речи сам, а строчил их на основе священной литературы каких то нехристей-сектантов. Иисус - нелегальный копирайтер! Особенно трудно пришлось тем христианам, которые сами являются видными учеными, совмещая в себе и веру и научный подход, и потому не могут просто отмахиваться от научно доказанных фактов. Как они решали для себя возникшее противоречие, это их дело. А пока стоит упомянуть, как же пытались встроить в свою картину мира это открытие обычные верующие, до которых дошла информация.  
    
       Сперва радикальные христиане взвыли отчаянно и протяжно, но потом сели, покумекали, и сказали вот что: - Раз уж научно доказано, что во многих текстах созданных ДО Иисуса, есть фрагменты речей которые создал Иисус, то...    (Дальнейшее христианское объяснение читать обязательно вслух, гневно возвышая голос на каждом слове). Итак:
    
       Это же адский сатана, - диявол, погубитель, отец лжи, лукавый, первоначальник всякого зла, дерзновенный хулитель, мастер бранчливости, подлый ласкатель, душевредный недруг, богопротивный ратник, безумствующий нечестивец, зверь зловредный, китовидное чудовище, великий дракон, коварный змий... (и далее все потребные для него эпитеты). Короче, - это сам диявол, в несусветной низости своей, еще в древние времена прозрил своим духовным оком в будущее, и узнав таким образом о неизбежном появлении погубителя своего, - блаженнейшего всехвального пастыреначальника нашего Иисуса, который принесет людям весть и путь к спасению; решил упредить появление Спасителя Нашего.
      Для сего нечестивого деяния, сатана отвез сокровищницу скверны, и источил оттуда дерзейшую ложь, создав тайноводственные поучения, и худые скверные глаголения. Суть - дьявол взял частички спасительных речей Иисуса, которые подглядел в будущем и нашептал их ученикам лживых учений, которые он специально создал задолго до рождения на земле сладчайшего нашего Иисуса Христа. Сделал же это диявол с тем, чтоб когда придет на землю Спаситель наш, многие люди, обманутые лукавыми текстами в которых есть частички речей Иисуса, в помутнении духа своего, не верили боговдохновленной святой книге нашей, - Библии!
      Но противу истинного верующего христианина ревнующего к истине, и стремящегося благоугождать Богу, дьявольские уловки бессильны. С твердым духом должен встретить верующий все нечестивые клеветы князя тьмы! При попечении божественной благодати, истовый христианин одолеет сомнения. Да заградятся богохульные уста, глаголющие неправду! Да сокрушится мучитель наш! Да искаплют горы сладость и холмы правду! Да развеется тьма лжи и воссияет солнце истины!..
    
       Уф, чего-то я подустал вещать в таком духе. Короче, если говорить не столь возвышенным штилем, христиане объяснили это дело так:  сатана подглядел в будущем, как появится Иисус, подслушал там его речи, и задолго до рождения Иисуса раскидал части его речей по лживым книгам. Сделал это сатана для того, чтобы когда Иисус придет, люди, уже начитавшиеся его лживых книг сочли божьего сына лишь жалким плагиатором.
       А чего? Звучит логично.
       Справедливости ради, надо сказать, что Иисус, в приписываемых ему евангелиями речениях, далеко не во всем слепо повторяет кумранские догмы и афоризмы. С некоторыми из них он прямо полемизирует. Но даже полемизируя с кумранским догматом, Иисус (или те кто приписал ему эти речи позднее) демонстрирует такое, фактически дословное знание кумранской литературы, что становится понятно, изучал он её долго и всерьез. Возможно, в этом и кроется ответ, где пропадал Иисус до того, как неожиданно появился и приступил к своим проповедям.
       Надо сказать, что сами кумраниты были мирной организацией. Они возделывали землю, пели гимны, слушали пророчества лидеров. Кумраниты ушли от прокаженного злом мира. Они были совершенно мирной организацией, но... с одним небольшим уточнением. Их "мирность" длилась лишь пока они ожидали прихода мессии. Как только мессия приходил, то должна была начаться война в которой избранные евреи (читай - кумраниты), - должны были воевать самым активнейшим образом, вплоть до предреченной победы и установления царства справедливости.
       В свете этого факта одним из самых интересных документов найденных в кумранской библиотеке является свиток "Война сынов света против сынов тьмы". В этом свитке сперва расписываются основные противоборствующие стороны в грядущей последней войне (праведные сыны света, против иноземцев, и приспешествующих им грешников), но затем свиток из религиозного пророчества резко сворачивает в самое практическое русло и подробнейшим образом описывает военные построения, тактику, сигналы и прочие вещи необходимые для профессионального ведения боевых действий.
       У ученых этот свиток обычно вызывает полный восторг своей необычностью. Однако они почему-то совсем не рассматривают его с точки зрения - а собственно, готовились ли истово верующие кумраны к войне практическим образом? "Инструкция" для подготовки найдена. Но вот тренировались ли кумраны по ней? Не была ли их уединенная община, или её филиалы, кроме духовных центров, так же и центром подготовки солдат будущей священной войны?
           
       На этот вопрос у нас ясного ответа нет. Зато... есть несколько фактов. Если ты, читатель, еще не забыл, то выше я рассказал как через несколько десятков лет после смерти Иисуса в Палестине вспыхнуло восстание. В конце его потерпевшие поражение повстанцы укрылись в крепости "Масада", стойко держали там оборону несколько лет, и в 73-м году предпочли все покончить жизнь самоубийством, но не сдаться врагу. Так вот при археологических раскопках этой крепости, среди вещей повстанцев, были найдены несколько свитков принадлежащих именно кумранской религиозной школе. Это показывает, что кумраны посчитали восстание 66-го года началом своей "последней войны", и прервав свое уединение, приняли в ней самое непосредственное участие.
           
       Еще один факт, это как собственно прекратила свое существование сама кумранская община. Поселение Кумран было взято в июне 68-го года подразделением римского Legio X Fretensis - (Десятый "Легион Проливов", место базирования штаба и орла в мирное время - город Кесария). Так вот легионерам пришлось брать поселение штурмом. Это нужно отметить. Восстание шло уже два года. Основная часть мужского населения общины кумранов давно ушла на войну, примкнув к повстанцам. Дома остались только юноши, и старики. Но поселение все же пришлось брать. Об этом свидетельствуют следы пожара, найденные при раскопках обломки копий, дротиков, наконечники стрел, и наконец - разрушение самого поселения. Часть строений римляне потом отстроят, и подразделение легиона будет квартировать здесь, достаточно долгое время уже после подавление восстания...
           
       Ладно, Иисус тем или иным образом, идеологически был связан с кумранами-ессеями. Кумраны оказались далеко не мирной организацией. Или вернее сказать, мирной до срока. Но какие основания у нас предполагать, что сам Иисус мог быть замешан в каких-либо действиях против римлян? Здесь, думаю, нам будет небезинтересно вспомнить один фрагмент из самого древнего канонического евангелия, от Марка, - (который, кстати, не несет вообще никакой религиозной нагрузки); - а именно момент, когда Иисус привел своих учеников в город и искал пристанище:
            "И посылает (Иисус) двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в город; и встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним, и куда он войдет, скажите хозяину дома того: Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую, устланную, готовую: там приготовьте нам. И пошли ученики Его, и пришли в город, и нашли, как сказал им; и приготовили пасху. Когда настал вечер, Он приходит с двенадцатью". (Мк 14:13)
    
       Если вдуматься, ситуация выглядит странной до изумления. Зачем посылать учеников искать место, которое ты знаешь, а они нет? Их должен привести туда дядька с кувшином? Тогда почему не обратится к нему за помощью напрямую, а ходить за ним хвостом? И так далее, так далее. Вопросов множество, но... Только не для того, кто знаком с нелегальной разведывательной деятельностью.
    
       А давайте на время отложим в сторону религиозный аспект, и посмотрим на эту сцену с точки зрения нелегала-подпольщика. Итак, у тебя в городе есть тайное убежище, явка, о которой ты знаешь лично, или же со слов проверенных товарищей. На случай, если явка будет провалена, дабы ты не ввалился на квартиру, где тебя уже ожидает засада, существуют определенные меры безопасности. Первая - на тайную квартиру ты идешь не напрямую: сперва, в оговоренные часы, встречаешь на площади одного из живущих на той квартире, но не подходишь к нему. Узнаешь ты его по кувшину, (наверняка какому-то особому кувшину, потому что наверняка, человек несущий кувшин на улице, найдется не один. Смотрите, как выстраивается система безопасности. Если держащих квартиру подпольщиков захватили недруги, то человека с кувшином на улице в согласованный срок просто не будет, - он уже будет отдыхать на нарах. Если же явка "под колпаком", (за человеком с кувшином установлена негласная слежка), ты можешь попытаться отыскать пасущих "кувшиниста", наблюдая за ним издалека, следуя за ним на расстоянии. Если ты обнаружил слежку за "кувшинистом", ты просто разворачиваешься и уходишь. Сам-то человек с кувшином, может вообще не знать тебя в лицо, тем более если ты собираешься пользоваться квартирой в первый раз. Наконец, если ты, идя за человеком с кувшином, не обнаружил слежку, то входишь в квартиру и говоришь владельцу пароль: "учитель говорит: у вас продается славянский шкаф"? А владелец квартиры тебе отвечает, мол: шкаф продан, осталась только никелированная кровать с тумбочкой... Логично? Вот то-то и оно.

       Собственно, здесь мы на рассмотрении второй версии и остановимся. Я понимаю, что читатель любит решительных писателей. И, конечно, надо бы здесь действовать в духе незабвенного Дена Брауна, который неряшливо приляпав друг к дружке пару фактов, подает на их основе странные теории как доказанное дело и вопит - А! Нам врали! Но сейчас я расскажу вам как все было на самом деле!!! То есть, возможно, и мне следовало бы на основании вышеизложенного, уверенно записать Иисуса в карбонарии-народовольцы, сотворить из него опытного подпольщика. Но я этого делать не буду. Наши данные для этого недостаточны.
      Мы даже не знаем, к какой из многочисленных еврейских партий не то что принадлежал - к какой из них мог просто склоняться Иисус. Например, Иоанн-креститель наиболее близок по взглядам к Ессеям. Вполне возможно, что его пропадания в пустыни в молодости, отмеченные в евангелиях, как раз связаны с нахождением у кумранитов. В своих выступлениях Иоанн гвоздит саддукеев и фарисеев называя их порождениями ехидны. Иисус в библии тоже неоднократно гвоздит фарисеев. Однако с Иоанном Крестителем у них, согласно той же бибилии, были определенные разногласия. В Евангелии от Матфея упомянуты упреки учеников Иоанна к Иисусу, разногласия по поводу соблюдения поста.
      Уже после смерти Иисуса, когда убивают его брата Иакова, именно фарисеи настолько возмущены этим поступком, что добиваются снятия с поста ответственного за это первосвященника. Вот тебе и плохие отношения Иисуса и фарисеев... Реальной информации категорически недостаточно. Существующие у нас источники ненадежны, и неоднократно переписывались, и мы не имеем ни малейшего представления о всем многообразии политических партий того времени в Палестине, в тонкостях их взаимоотношений.
       Все что мы можем сказать точно, это:

       -- В изречениях приписываемых Иисусу нашла отражения религиозная литература группы, позже открыто боровшейся с римлянами.

       -- Некоторые действия Иисуса, описанные в Библии, до крайности напоминают элементы конспирации при нелегальном положении.

       -- Иисус был казнен на кресте, - так Рим казнил государственных преступников, а не просто забит до смерти камнями, (как было принято у евреев по отношению к нарушителям еврейских религиозных заповедей).

       -- Вместе с Иисусом на двух соседних крестах казнили людей, которых в греческих евангелиях называют "лестаи". (У нас это слово сперва переводили как "воры", потом как "разбойники"; но это не точный перевод. Разбойник на русском языке, это тот, кто силой отнимает у кого-то ценности. Слово же "лестаи" это если точнее "буновщики", - те, кто боролся против римской власти).
Tags: #православие, Объекты антисемитизма: их страна и люди.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo antisemit_ru february 24, 2016 22:04 31
Buy for 10 tokens
Мой отец родился на изломе времен, в самом конце тысяча девятьсот восемнадцатого года. Он был последним ребенком в большой крестьянской семье моего деда и его седьмым сыном. Сразу скажу - жили они тогда за Уралом, в достаточно давно освоенных русскими людьми сибирских землях. Чуть позднее те земли…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment