antisemit_ru (antisemit_ru) wrote,
antisemit_ru
antisemit_ru

Category:

Вся правда о Иисусе Христе. Воскресение Христа и что-то вроде эпилога...

Воскрешение.
    
       Я не буду описывать подробности воскрешение Христа. Честно говоря, утомился. Да и любой христианин сможет это описать гораздо красочнее и одухотвореннее, чем я. Скажу лишь, что четыре автора Евангелия и здесь сохранили добрую традицию противоречить друг-другу.
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/133/90133384_b65376bce671_voskresenie_Hrista.jpg

       Марк пишет, что о воскресении Христа объявил некий юнец в белом трем женщинам - Марии Магдалине, Марии Иаковлевой, и Саломии. Причем, когда женщины пришли к могильной пещере, камень загораживающий её уже отвален, а юнец в белом тусуется внутри. Лука удвоил - о воскресении объявляет два парня в сияющих одеждах, и большему количеству народа. Матфей пишет о двух Мариях, которые сами видели, как случилось великое землетрясение, под его звуки прямо с неба десантировался ангел, отвалил каменюку, сел на него, и расповедал женщинам о воскресении. У Иоанна же, отваленный камень обнаружила в гордом одиночестве Мария Магдалина, там же в пещере ей явились два молодца, морально её подготовили, и когда она обернулась, перед ней уже стоял Иисус, который тут же и озаботил её поручением сообщить всем радостную весть, что он воскрес.     
     
       Позже Иисус встретится и с учениками. Все это тоже разнится в деталях... Радует впрочем, когда Иоанн рассказывает о том, что встретившись с учениками, Иисус "дунул" некого святого духа, и сказал ученикам, что им тоже нужно этого святого духа "принять". (Ин 20:22). Принять святого духа - чтобы под ним не подразумевалось - в хорошей компании, это по-растамански, и действительно сразу веришь, что апостолы были дружной и сплоченной компанией. Но в рамках антинаркотического воспитания молодежи, возможно стоит и пересмотреть перевод отдельных слов в этом фрагменте русскоязычного издания библии, да.     
     
       В целом, Иисус раздал всем сподвижникам ценные указания, тепло со всеми попрощался, и отбыл к небесному отцу. Он улетел, но обещал вернуться... На этом земная История Иисуса заканчивается, и начинается самостоятельная история его сподвижников, которые через несколько сотен лет, при поддержке римского государства, станут одной из самых мощных мировых религий.
     
Заключение.
    
       Собственно, у вдумчивого читателя уже давно должен возникнуть вопрос - почему же в четырех евангелиях оказалось намешено столько нестыковок и просто прямых противоречий друг другу? Ну... ведь мобильных телефонов и Интернета тогда не было. Немногочисленные последователи Христа унесли свою веру в другие регионы, и часто оказывались без связи между группами на десятки, а то и на сотни лет. В новых областях люди осмысливали и трансформировали рассказы о Христе под свой менталитет и быт. Конечно, христиане пытались поддерживать контакты. Знаменитые послания апостолов, это как раз и есть вот такие, дошедшие до нас письма от общины к общине. Но маленьких общин были десятки, потом сотни. И у этих сотен общин были сотни евангелий.
      Не удивляйтесь, именно сотни. Мы привыкли считать евангелиями книги. Но ведь изначально евангелия были устными рассказами о Христе. Эвангелио, в переводе значит - "благая весть". По земле ходили апостолы, и "благовествовали" людям. Апостолов были тоже сотни. У нас при слове апостол сразу же рядом возникает число двенадцать. Но апостол в переводе с греческого это просто "посланец". Вот христианские старейшины и рассылали своих посланцев в другие общины.
      Итак, сотни апостолов разносят сотни евангелий. Добавьте к ним еще и просто бродячих проповедников. Причем некоторые из 'проповедников', честно говоря, вообще могли не знать христианскую традицию, а могли только представиться христианской общине таковыми, чтобы остановится в ней и на халяву пожрать, сколько получится. Эти лже-проповедники были такой проблемой, что в раннехристианской переписке даже сохранились поучения,  как отличить настоящего странствующего христианина, от ложного. Если остался жрать больше нескольких дней, значит ложный!
      Но давайте представим вот такого говорливого лже-проповедника, уже умудренного горьким опытом, и не задерживающегося в общинах больше нескольких дней, но при этом с большой экзальтацией умеющего рассказывать придуманные им же байки о Христе. Сколько их вошло в христианскую традицию...
       Позже, рассказы о Христе стали записывать, и объединять в рукописные списки. Счет Евангелий, в таком формате, с сотен уменьшился до десятков. Для многих общин эти книги стали святыми. Проблема в том, что различия в этих евангелиях шли по самым коренным вопросам. Кем был Иисус. Какова была его природа. Какую весть он нес людям.     
     
       Когда римский император Константин решил, что христианская религия может стать объединяющей силой для империи, он приказал привести веру к некому "единому знаменателю". В 325-ом году, на первом вселенском соборе, был создан "символ веры", в котором та часть христиан, которая пошла на сотрудничество с Римской империей, описала каким, по их мнению, был Иисус Христос. Символ этот, впрочем, будет неоднократно переписываться на последующих соборах, в зависимости от того, какое христианское течение набирало силу и больше дружило с действующим императором. Согласно положениям "символа веры", постарались подобрать и священные книги. В 419-ом году, на поместном Карфагенском соборе был утвержден точный список книг - канон "нового завета". Куда вошли лишь четыре евангелия, деянии апостолов и пр. Остальные евангелия признали ересью, - (ересь в переводе с греческого "отбор", "учение", здесь по смыслу - "ложное учение") - и постарались уничтожить.
     
       Но почему же та группа христиан, которая стала "государственным христианством", не "отполировала" четыре выбранных ими Евангелия, и не избавила их от всех ляпов, косяков, и противоречий? Во первых, как видно по датам, собрание канона Нового Завета шло несколько сотен лет, что исключало единое понимание всех моментов у участников отбора. Кроме того, действовать "отборщикам" приходилось на основании уже имеющийся литературы, и если какая-то часть конъюнктурная часть отборщиков и хотела что-то переписать в евангелиях для гладкости, им сперва приходилось в бесконечных спорах переубеждать чистосердечную часть других отборщиков, что это вот место в евангелии испорчено, и Иисус не мог так сказать, или так сделать. Сотни аргументов, контраргументов, ссылок на авторитеты прошлого и пр. Наконец, о многих ошибках, включенных в евангелия, составители канона просто не знали. У них не было под рукой мирового ученого сообщества, связанного современной связью. У них не было археологии, и пр. В результате, новый завет слепили как смогли. Потом это все уже осенилось "высокой традицией".
     
       Христианская церковь вошла в силу, и в подвластных ей странах узурпировала право решать, как верить людям. Многоликое язычество, имело в себе немалую часть культов, которые признавали, что Бог един, но при этом они признавали так же, что полнота Бога может являться людям в самых разных аспектах, ипостасях, отражениях. Поэтому язычники этих культов бывали на редкость терпимы к другим религиям. Они считали, что инакомыслящие славят богов, только под другими именами, как у них принято. Государственное христианство постановило, что Бог может иметь лишь три ипостаси: Бог-отец, Бог-сын, и Бог-дух святой, а всякий, кто славит Бога по иному - служит дьяволу!
       Сколько людей сожгли, убили, выселили, заставили насильно сменить веру отцов, в угоду окрепшему государственному католическо-православному христианству... Сколько интересных, прекрасных, гуманистический религий, вместе с их носителями, убила "самая гуманная религия". Сколько античных книг, религиозных и мирских было уничтожено. Впрочем, и тех христиан, кто верил в Христа не так, гос. христианство, оно ненавидело не меньше чем представителей других вер.
     
       Интересным течением в христианстве были т.н. гностики. Этих течений было много, но объединяло их, пожалуй, такое общее начало. Они рассматривали рассказ о Христе не как буквальный рассказ, а часто как аллегорию, ключ, расшифровав, поняв который, можно было понять божественную сущность, и самому подняться к божественному. (Оттого и название гностики - гнозис - знание, Бога следовало познать). Гностики зачастую, даже, не противопоставляли Христа религиям, бытовавшим до него. Бог един - отражения многолики.
       Но Римскому государству, и его преемникам гностики были не нужны. Гностическое течение было противоречиво, а в поиске бога вообще предполагало индивидуальный подход. Каждый мог найти свое просветление. "Вершина горы одна, путей к ней множество". Такая религия не могла объединить подданных монолитом. Поэтому государство поддержало христианское течение "буквалистов" - то есть тех, кто строго верил в собранный канон нового завета, и понимал все написанное там буквально. Буквалисты стали четкой организацией. Сверху - священство. Внизу - стадо. Никто не смеет думать иначе, чем в каноне. Инакомыслящим - смерть. Так действовала католическая-православная церковь.
     
       Впрочем, силы разорвавшие Римскую Империю на части, разорвут и прилаженный к ней церковный аппарат. В девятом веке единая католическая-православная церковь развалится на католическую и православную. Католическая станет контролировать варварские королевства, образовавшиеся на месте погибшей западной части Римской империи. Православная возьмет под себя уцелевшую восточную часть Рима, ныне больше известную как Византия. Позже, центробежные силы истории будут отрывать от этих церквей и другие куски.
     
       Что же с нашей, русской православной церковью? Она была ничем не хуже других государственных церквей. Славянское язычество церковь подчистила настолько тщательно, что мы не знаем даже больше части имен богов, в которых верили наши предки. Скандинавских вот богов знаем подробно, а славянских весьма отрывочно... Лишь в летописях сохранились редкие записи, как русские люди расставалась с язычеством, когда убеждать их приходили княжеские воины. Впрочем, наша православная церковь стерла не только историю язычества. Она и свою историю стерла. Осталось несколько благодушных легенд, о том, что Русь приняла православие от Византии. Но ведь Византия (Восточный Рим) говорила на греческом языке. А все главнейшие, основополагающие христианские слова в русский язык почему-то вошли из латыни, на которой говорили в бывшей западной части риской империи. Причем латинские слова эти достаточно поздние, искаженные, дошедшие до нас через другие языки.
     
       "Крест" по-гречески будет "стаурос". Вы слышите в нашем слове "крест" хоть отголосок греческого? Правильно, не слышите, потому что наш "крест" созвучен германскому "кройц", норвежского "крисса", английского "кросс", которые в свою очередь происходит от латинского "крукс".
       Слово "церковь" мы понимаем в двух значениях: Первое - сама организация. Второе - здание. По-гречески "церковь" в смысле организации будет "эклессия" (община). Церковь в смысле здания - "кириакон", (букв "принадлежащий господу"). Слышите что-нибудь созвучное между русским "церковь", и греческим "эклессия", "кириакон"? А если взглянуть на англосаксонское "цирце"? Английское "чёрч"? Древние новгородцы, кстати, "чикали", и произносили церковь как "черква". Ученые спорят, откуда вообще произошло слово чёрч (church), и ему созвучные в других языках. То ли от латинского киркус ("круг", площадка для состязаний и выступлений), то ли от курия ("содружество мужей"), то ли от греческого "кириакон".
       Заметим только, что даже если слово происходит от греческого "кириакон", то это слово сперва попало в латынь, а только потом уже к нам. То есть мы в любом случае получили слово церковь опосредованно от латинян, а не от греков. (Доказательством то, что в поздней вулгаризированной латыни, в части стран звучание начальной буквы писавшейся как "с", семенилось с "ка" на "це". То есть в классичексой древней латыни, например, говорили "кентум" (сотня), а позже стало звучать как "центум". Ну и так далее - кентурио-центурио, киркус-циркус, кириакон-ци?.. - слово путешествует, и приходит нам в виде "церковь").
       Алтарь по-гречески "бомос". Снова не слышно созвучия? А если поставить наше "алтарь" рядом с латинским "алтус", ("возвышение")?
          
       Этот список можно продолжать. Попробуйте спросить любого православного священника, - почему так? И не услышите от него ничего, кроме невразумительного бубнежа. Только сам церковный язык и сохранил память о том, что сперва нам принесли христианство практиковавшие его латиняне, и лишь после его начисто вытеснило греческое православие. В книгах об этом - ничего.
     
       Собственно, это всё история... Возвращаясь к евангелиям, как к описанию жизни Христа, часто можно услышать такое мнение: "Да, в евангелиях очень много неувязок и прямых противоречий друг другу. Но что с того? Ведь они рассказали о главном. О том как пришел спаситель, и искупил наши грехи!"... Это все прекрасно конечно.
       Но проблема в том, что церковь в свое время объявила Священное Писание "боговдохновленным".
       Что это значит? Ну, по мнению церкви, это значит, что все произведения вошедшие в библию писались не просто так, а людьми, которым транслировал свою волю Бог. И все, кто потом отбирал произведения вошедшие в канон нового завета, их бог тоже держал на связи. То есть, ВСЕ сведенья попавшие в Библию исключительно точны, потому что Бог во всем своем могуществе руководил их написанием и отбором, (боговдохновлял).
       Соответственно, даже когда ты находишь в Библии некое противоречие, ты должен верить, что все произошло именно как написано... В евангелиях указано, что Иисусу на момент казни было одновременно 27, 34, 37, и около 50-ти лет? Именно так все и было! Ты сомневаешься, читатель? Это диавол искушает тебя! Прогони его молитвой! Евангелисты пишут, что о воскресении Иисуса объявил один юноша, которых было двое. А объявил он(и) об этом трем женщинам, которые была Мария, в одиночестве явившаяся в гробу. Раз пишут, - значит так и произошло. Победи сомнения постом и молитвой, сын мой!
     
       К сожалению, не все были настолько крепки в вере, чтобы смочь не обращать внимания на всю эту свалку противоречий, даже при самом длительном посте и нескончаемых молитвах. Потому что, если понимать евангельские рассказы буквально, то невольно появлялась мысль, что "вдохновлявший" её "бог" был шизофреником, неспособным связно и непротиворечиво изложить одну историю. Церковь довольно скоро сообразила, что с "боговдохновленными" евангелиями чего-то вышло не так, и... от греха вообще запретила читать их простым людям. Ну то есть совсем. Читать и толковать Библию имели право только священники. Католическая церковь продержала этот запрет до конца шестнадцатого века. Доблестная православная - аж до конца девятнадцатого!
       Разрешив читать библию, и католическая и православная церковь, даже в наши дни запрещает своим прихожанам её толковать. Верующие должны пользоваться толкованиями священников, которые те предлагают в своих книгах, статьях, устных проповедях и беседах.
       Эта система, кстати, прекрасно работает. Желание церкви не дать прихожанам узнать, что на самом деле написано в Библии, полностью гармонизирует с нежеланием подавляющей массы современных "верующих" читать такую скучную и большую книгу как Библия. Это позволяет священникам рассказывать верующим, скажем так... удобные священникам версии событий. Такое положение дел вполне наглядно показывает, какое место "вера" занимает в жизни большей части современных "христиан". Не удосужиться за годы жизни хоть раз прочитать свою якобы главную книгу, - это сильнО. А ведь, прямо скажем, Бибилия по размерам невелика, далеко не еврейский священный Талмуд, современное переиздание текста которого занимает 19 томов, а с переводами и комментариями вообще 36!
       Да собственно, и саму эту статью я начал писать, после того как мой бывший однокурсник, - пламенный христианин - на голубом глазу заявил мне, что все евангелия написаны людьми, лично видевшими Иисуса. А ведь почтенный евангелист Лука, в самых первых(!) строках своего евангелия пишет, что составляет свое евангелие по чужим рассказам. Христианин не только не читавший Библию, но даже не просмотревший хоть начала её глав. Увы, как же это типично. Впрочем обо все "что надо знать", ему расскажет ближайший святой отец.
     
       Закрывая разговор о церкви, как организации, конечно надо сказать, что она всего лишь отражение людей. Да, в ней были мерзавцы, которые убивали всех инакомыслящих, организовывали крестовые походы, сжигали книги, и стремились максимально оболванить подчиненное население, превратив его в стадо. Но были и другие священники. Те, что строили приюты и госпитали. Те, которые пытались обратить в свою веру только проповедью и добрыми делами. Те, что переписывали в монастырях книги античных авторов, которые, в ином случае, могли бы до нас и не дойти. Те, что создавали прекрасные произведения искусства, вдохновленные христианством. Оба вида людей существуют в церкви и сегодня.
     
       Что до Иисуса... Представьте на минуту, не божьего сына, а еврея, который считал, что может сделать жизнь своих соплеменников лучше. Как же бы он ужаснулся, узнав, что невольно стал ключевой фигурой веры, поборники которой веками гнобили его соотечественников-евреев, опрадываясь одной фразой из евангелия: - "кровь Его на нас и на детях наших".
     
       Вот, Иисус. Бродячий проповедник. Он отделен от нас двумя тысячами лет, завалами сказок и цензуры. Ему за сорок лет. Он мал ростом и некрасив собой. У него семитские черты лица, и встретив его сегодня на улице, многие назвали бы его "чуркой". Он идет в Иерусалим, потому что пришло время туда идти...
       А что мы знаем о нем?
http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2014/08/1118.jpg
Источник. Антисемит лишь выправил многочисленные опечатки, некое количество орфографических ошибок. Да правильно расставил запятые. Ну, и картинки добавил...
Tags: #православие, Объекты антисемитизма: их страна и люди., русский народ и русский национализм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo antisemit_ru february 24, 2016 22:04 31
Buy for 10 tokens
Мой отец родился на изломе времен, в самом конце тысяча девятьсот восемнадцатого года. Он был последним ребенком в большой крестьянской семье моего деда и его седьмым сыном. Сразу скажу - жили они тогда за Уралом, в достаточно давно освоенных русскими людьми сибирских землях. Чуть позднее те земли…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments