antisemit_ru (antisemit_ru) wrote,
antisemit_ru
antisemit_ru

Categories:

Безграмотный ФрицМорген написал статью про советское образование. Часть вторая.

http://bosonogoe.ru/uploads/images/00/00/02/2011/09/01/a6c05a.jpg

== Минусы (−) ==

Низкое качество гуманитарного образования из-за идеологических ограничений и штампов.
Почти все гуманитарные и общественные дисциплины в школах и ВУЗах СССР были в той или иной мере нагружены марксизмом-ленинизмом, а при жизни Сталина — ещё и сталинизмом. В основе концепции преподавания истории России и даже истории древнего мира лежал «Краткий курс истории ВКП(б)», согласно которому вся мировая история преподносилась как процесс созревания предпосылок для революции 1917 года и будущего построения коммунистического общества. В преподавании экономики и политики основное место занимала марксистская политическая экономия, в преподавании философии — диалектический материализм. Эти направления сами по себе достойны внимания, однако они объявлялись единственно верными и правильными, а все остальные объявлялись либо их предшественниками, либо ложными направлениями. В результате, огромные пласты гуманитарного знания либо вовсе выпадали из советской системы образования, либо преподносились дозированно и исключительно в критическом ключе, как «буржуазная наука». История партии, политэкономия и диамат были обязательными предметами в советских ВУЗах, и в позднесоветский период они относились к числу наименее любимых студентами (как правило, они были далеки от основной специальности, оторваны от реальности и при этом сравнительно сложны, так что их изучение в основном сводилось к заучиванию шаблонных фраз и идеологических формулировок).

Комментарий Антисемита

Полная брехня! Что, директор Эрмитажа Пионтковский не при СССР учился? Гуманитарное образование не сводится к марксизму=ленинизму, если мы готовим, к примеру, театрального критика или музыковеда. Или - журналиста. Изучение диамата или истмата не мешало учить теорию музыки или историю журналистики.
Короче, Фриц - врет. И даже не врет, а брешет.

Очернение истории и искажение нравственных ориентиров.
В СССР школьное и университетское преподавание истории характеризовалось очернением царского периода в истории страны, причём в раннесоветский период это очернение было куда более масштабным, чем постперестроечное очернение уже советской истории. Многие дореволюционные государственные деятели были объявлены «прислужниками царизма», их имена были вычеркнуты из учебников истории, либо упомянуты в строго негативном контексте. И наоборот, откровенные разбойники, вроде Стеньки Разина, объявлялись «народными героями», а террористы, вроде убийц Александра II, назывались «борцами за свободу» и «передовыми людьми». В советской концепции мировой истории крайне много внимания уделялось всяческому угнетению рабов и крестьян, всевозможным восстаниям и мятежам (конечно, это тоже важные темы, но отнюдь не менее важные, чем история технологий и военного дела, геополитическая и династическая история и т. д.). Насаждалась концепция «классовой борьбы», согласно которой представители «эксплуататорских классов» должны были подвергаться преследованиям или даже уничтожению. С 1917 по 1934 гг. история в ВУЗах не преподавалась вообще, были закрыты все исторические факультеты, традиционный патриотизм осуждался как «великодержавность» и «шовинизм», а взамен насаждался «пролетарский интернационализм». Затем Сталин резко сменил курс в сторону возрождения патриотизма и вернул в ВУЗы историю, однако негативные последствия послереволюционного отрицания и искажения исторической памяти ощущаются до сих пор: множество исторических героев оказались забыты, у нескольких поколений людей восприятие истории резко разорвано на периоды до революции и после, множество хороших традиций утеряно.

Комментарий Антисемита
Тут снова либо сознательное искажение фактов, либо просто дебилизм. Даже комментировать эту чушь не буду.Преподавание истории, в средней школе, велось. И учителя-историки, для школы, готовились без перерыва. Ну а что профессиональных историков не готовили, так что с того? Они так нужны были, в нищей послереволюционной России?

Негативное влияние идеологии и политической борьбы на академические кадры и отдельные дисциплины.

В результате революции и гражданской войны в 1918–1924 гг. из РСФСР вынужденно эмигрировало порядка 2 млн человек (т. н. белая эмиграция), причём большинство эмигрантов были представителями наиболее образованных слоёв населения, в том числе крайне много эмигрировало учёных, инженеров и преподавателей. По некоторым оценкам, в тот период погибло или эмигрировало около трёх четвертей российских учёных и инженеров. Однако уже перед Первой Мировой войной Россия занимала первое место в Европе по числу студентов в ВУЗах, [3] так что в стране осталось очень много подготовленных в царское время специалистов (хотя, в большинстве своём, довольно молодых специалистов). Благодаря этому возникший в СССР острый недостаток преподавательских кадров удалось в большинстве отраслей успешно восполнить уже к концу 1920-х годов (отчасти за счёт увеличения нагрузки на оставшихся преподавателей, но в основном за счёт усиленной подготовки новых). В последствии, однако, советские научные и преподавательские кадры были серьёзно ослаблены в ходе репрессий и идеологических кампаний, проводимых советской властью. Широко известны гонения на генетику, из-за которых Россия, в начале XX века бывшая одним из мировых лидеров в биологической науке, к концу XX века перешла в разряд отстающих. Из-за привнесения в науку идеологической борьбы пострадали многие выдающиеся учёные гуманитарных и общественных направлений (историки, философы и экономисты немарксистского толка; лингвисты, участвовавшие в дискуссиях по марризму, а также слависты; византологи и богословы; востоковеды — многих из них расстреляли по ложному обвинению шпионаже на Японию или другие страны из-за их профессиональных связей), но также пострадали и представители естественных и точных наук (дело математика Лузина, Пулковское дело астрономов, Красноярское дело геологов). В результате этих событий были потеряны или подавлены целые научные школы, и во многих областях возникло заметное отставание от мировой науки. Чрезмерно идеологизирована и политизирована была культура научной дискуссии, что, разумеется, негативным образом сказалось и на образовании.

Комментарий Антисемита

Тут, опять же, спорить не буду. Но какое это отношение, имело к школе средней?

Ограничения на доступ к высшему образованию для отдельных групп населения.
Фактически возможности получать высшее образование в СССР 1920-х и 1930-х гг. были лишены так называемые лишенцы, в том числе частные торговцы, предприниматели (использующие наёмный труд), представители духовенства, бывшие полицейские. Дети из семей дворян, купцов, духовенства часто сталкивались препятствиями при попытках получить высшее образование в довоенный период. В союзных республиках СССР преференции при поступлении в ВУЗы получали представители титульных национальностей. В послевоенный период процентная норма на поступление в наиболее престижные ВУЗы была негласно введена в отношении евреев.
Комментарий Антисемита

Про этот факт многие забывают. Действительно, до начала 30-х годов, когда Сталин обратил внимание на положение дел в школах и ВУЗах, получать образование в старших классах и в университетах, могли вовсе не все. Как до революции, в университеты был закрыт ход "кухаркиным детям", так после революции закрыли дорогу представителям "эксплуататорских слоев населения". Ну как закрыли? Коррупция - наше всё.  Так нельзя, а за взятку - можно.

Специальным постановлением ЦК ВКП(б), с подачи Сталина, этот запрет отменили.
Ограничения на ознакомление с иностранной научной литературой, ограничения международного общения учёных.
Если в 1920-е гг. в советской науке продолжалась дореволюционная практика, предполагающая очень длительные заграничные командировки и стажировки для учёных и лучших студентов, постоянное участие в международных конференциях, свободную переписку и неограниченное поступление зарубежной научной литературы, то в 1930-е гг. ситуация начала меняться к худшему. В особенности в период после 1937 года и до войны наличие иностранных связей стало попросту опасно для жизни и карьеры учёных, так как очень многих тогда арестовывали по сфабрикованным обвинениям в шпионаже. В конце 1940-х гг. в ходе идеологической кампании по борьбе с космополитизмом дошло до того, что ссылки на работы зарубежных авторов стали расценивать как проявление «низкопоклонства перед Западом», и многие были вынуждены в обязательном порядке сопровождать такие ссылки критикой и шаблонным осуждением «буржуазной науки». Также осуждалось стремление печататься в иностранных журналах, и, что самое неприятное, почти половина ведущих научных журналов мира, включая издания вроде Science и Nature, были изъяты из свободного доступа и направлены в спецхраны. Это «оказалась на руку наиболее бездарным и беспринципным учёным», для которых "массовый отрыв от зарубежной литературы облегчал использование её для скрытого плагиата и выдачу его за оригинальное исследование». В результате в середине XX века советская наука, а вслед за ней и образование, в условиях ограниченных внешних связей начали выпадать из общемирового процесса и «вариться в собственном соку»: гораздо сложнее стало отличать учёных мирового уровня от компиляторов, плагиаторов и лжеучёных, многие достижения западной науки остались неизвестными или малоизвестными в СССР. В послесталинский период ситуация с «закукливанием» советской науки была исправлена лишь частично, в результате до сих пор существует проблема низкой цитируемости российских учёных за рубежом и недостаточного знакомства с передовыми зарубежными исследованиями.
Комментарий Антисемита

Скажу только одно - для многих специальностей зарубежная литература не нужна вовсе. Вот специализируется человек по средневековому Новгороду, для чего ему зарубежная периодика? Или изучает болезни злаковых культур, районированных в средней полосе России.

Совсем другое дело, если он, к примеру, астроном или паразитолог, изучающий тропические их виды.

И еще. Спецхраны, ученым, были доступны. Надо было просто иностранные языки учить, да. А с этим, у тех же биологов, затык был.

Сравнительно низкое качество преподавания иностранных языков.
Если на Западе в послевоенное время установилась практика привлечения к преподаванию иностранцев — носителей языка, а также практика масштабного обмена студентами, при котором учащиеся могли несколько месяцев прожить в другой стране и наилучшим образом изучить разговорный язык, то Советский Союз значительно отставал в преподавании иностранных языков из-за закрытости границ и почти полного отсутствия эмиграции с Запада в СССР. Также по цензурным соображениям было ограничено поступление в Советский Союз иностранной литературы, фильмов, записей песен, что отнюдь не способствовало изучению иностранных языков. По сравнению с СССР, в современной России возможностей по изучению языков гораздо больше.
Комментарий Антисемита

Каюсь, плохо учил ин.яз в школе! Пришлось напрячся в училище: обещали лучшее распределение, возможно, за границей. Но! Методика преподавания иностранных языков, в СССР, была наилучшей, в мире. Тому ряд доказательств.Хорошисты и отличники языковых спецшкол, практически без акцента и совершенно свободно, "розмовляли", ни разу, за годы обучения, не видя иностранцев.Студенты же ин. язов - вообще говорили, как носители языка. Собственно говоря, они и являлись носителями. Только не двоечники и не троечники. Те владели языком значительно хуже.

Идеологическая цензура, автаркия и застой в художественном образовании в позднем СССР.
Россия в начале XX века и ранний СССР были в числе мировых лидеров и законодателей мод в области художественной культуры. Авангардная живопись, конструктивизм, футуризм, русский балет, система Станиславского, искусство киномонтажа — это и многое другое вызывало восхищение у всего мира. Однако к концу 1930-х гг. разнообразие стилей и направлений сменилось доминированием насаждаемого сверху социалистического реализма — сам по себе это был весьма достойный и интересный стиль, но проблема заключалась в искусственном подавлении альтернатив. Была провозглашена опора на собственные традиции, тогда как попытки новых экспериментов начали во многих случаях осуждаться («Сумбур вместо музыки»), а заимствования западных культурных методик — подвергаться ограничениям и гонениям, как в случае с джазом, а затем и рок-музыкой. Действительно, не во всех случаях эксперименты и заимствования были удачными, однако масштабы осуждения и ограничения были настолько неадекватны, что это привело к дестимулированию инноваций в искусстве и к постепенной утрате Советским Союзом мирового культурного лидерства, а также к появлению «подпольной культуры» в СССР.
Комментарий Антисемита
А андерграунд везде появляется. Первоначально - как андерграунд, потом становится модным трендом. Да, я не думаю, что "митьки" или Вася Ложкин - это высокохудожественно или что это - культура. Я ничего не понимаю в абстрактной живописи, и уважаю Шилова.

Не думаю, что это вообще, хоть как-то, связано со школой и образованием. Худфаки педвузов, работали всегда. И всегда выпускали учителей рисования, безотносительно к идеологической цензуре и автаркии.

Вообще, во всем мире был примитивнейший способ определять, какой это художник. Дорого продается - талант, безумно дорого - гений. В СССР этот способ не работал, оценивали так называемые искусствоведы. Оценку передоверили вроде как специалистам.

Когда того же Бродского посадили, за тунеядство, он на суде говорил, что - поэт. А привлеченные специалисты-эксперты - считали, что нет, не поэт. Судья поверил, конечно же, специалистам...

Деградация образования в области архитектуры, дизайна, городского планирования.
В период хрущёвской «борьбы с архитектурными излишествами» серьёзнейшим образом пострадала вся система архитектурного образования, проектирования и строительства. В 1956 г. Академия архитектуры СССР была реорганизована и переименована в Академию строительства и архитектуры СССР, а в 1963 г. была и вовсе закрыта (вплоть до 1989 г.). В результате эпоха позднего СССР стала временем упадка дизайна и нарастающего кризиса в области архитектуры и городской среды. Архитектурная традиция прервалась и была подменена бездушным строительством неудобных для жизни микрорайонов, вместо «светлого будущего» в СССР построили «серое настоящее».

Комментарий Антисемита


Ложь, пиздеж, и провокаторство. Я понимаю, что тут речь идет только про архитектуру. Жилой многоэтажный дом - сложное инженерное сооружение, с которым, чаще всего, в СССР, было всё в порядке. Архитектор, в СССР, творил на чуть более высоком уровне. Раскладывая кубики домов так, чтобы получалось что-то большее, чем просто параллельно-перпендикулярное пространство. Это действительно так, если посмотреть на новые микры больших городов. В которые вписывали школы, садики, тоговые комплексы и места отдыха. Киношки и кафешки - тож.

Это именно то, чего сегодняшний архитектор лишился. Каких-либо украшательств зданий нет и поныне, а вот строительства в комплексе, в гармонии, нет. Плюс точечная застройка, из-за которой народ лишается островков зелени, оставленных советскими архитекторами, а зачастую - и совершенно необходимого для жизни, пустого пространства рядом с домом.

Что же до архитектурного образования, то чему надо, тому и учили. В соответствующих ВУЗах. И рисунку, и дизайну. Который, правда, по-другому называли.

Отмена преподавания основополагающих классических дисциплин.
В Советском Союзе из школьной программы исключили такой важный предмет, как логика (её изучали в дореволюционных гимназиях). Логику вернули в программу и выпустили учебник только в 1947 году, но в 1955 году снова убрали, и, за исключением физмат-лицеев и других элитных школ, логику школьникам в России до сих пор не преподают. Между тем, логика — это одна из основ научного метода и один из важнейших предметов, дающий навыки по различению истины и лжи, по ведению дискуссий и противостоянию манипуляциям. Другим важным отличием советской школьной программы от дореволюционной гимназической стала отмена преподавания латыни и греческого языка. Знание этих древних языков может показаться бесполезным лишь на первый взгляд, ведь на них построена почти вся современная научная терминология, медицинская и биологическая номенклатура, математическая нотация; кроме того, изучение этих языков представляет неплохую гимнастику для ума и помогает развивать навыки дискуссии. Несколько поколений выдающихся русских учёных и писателей, работавших до революции и в первые десятилетия СССР, были воспитаны в традиции классического образования, включавшего изучение логики, латыни и греческого, и практически полный отказ от всего этого едва ли положительно повлиял на образование в СССР и России.
Комментарий Антисемита

Латинский как гимнастика ума? Ну и гимнастируйте себе на математике. Или - на той же химии. Разбирая конфигурации электронных облаков металлов и окислителей. Чем не гимнастика? Когда на физике говорят, что электроны, будучи одноименно заряжены, отталкиваются, а на химии - соединяются в экстазе. Связывая атомы элемента в молекулы. Это посильнее Фауста Гёте. Вот вам образец исключительно абстрактных мысленных построений, вот вам гимнастика высшей пробы логического мышления.

И да, вам шашечки, или ехать? Если ехать, химия и физика много лучше того же латинского. И память вам разовьют, и сообразительность, и логику, и абстрактное мышление. И - практическое использование. Как из сахара спирт получить, например.

Проблемы с воспитанием нравственных ценностей, частичная утрата воспитательной роли образования.
Лучшие советские педагоги всегда настаивали на том, что цель образования — это не только передача знаний и навыков, но и воспитание нравственного, культурного человека. Во многом эту задачу удавалось решать в раннем СССР — тогда удалось решить проблему массовой детской беспризорности и подростковой преступности, сложившуюся после гражданской войны; удалось поднять культурный уровень значительных масс населения. Однако в некоторых отношениях советское образование не только не справилось с воспитанием нравственности, но в чём-то даже усугубило проблему. Многие образовательные заведения дореволюционной России, включая церковное образование и институты благородных девиц, прямо ставили себе основную задачу воспитать нравственного человека и подготовить его либо к роли супруга в семье, либо к роли «брата» или «сестры» в общине верующих. При советской власти все подобные заведения закрыли, специализированных аналогов им не создали, воспитание нравственности возложили на обычную массовую школу, отделив её от религии, которую заменили пропагандой атеизма. Нравственной целью советского образования стало уже не воспитание достойного члена семьи и общины, как это было раньше, а воспитание члена рабочего коллектива. Для ускоренного развития промышленности и науки, возможно, это было неплохо. Однако едва ли такой подход мог решить проблемы высокого уровня абортов (впервые в мире легализованных в СССР), высокого уровня разводов и общей деградации семейных ценностей, резкого перехода к малодетности, нарастающего массового алкоголизма и крайне низкой по мировым меркам продолжительности жизни мужчин в позднем СССР.
Комментарий Антисемита


А это - особо гнусное вранье, и только. Остановлюсь на двух моментах. Первое. Вешать собак на школу за аборты - это вообще вне рамок приличия. Второе. Мне особенно это было больно читать, как бывшему военному. Который пережил всё, в том числе - смерть моих бойцов. Которые умирали, исполняя свой Долг и Присягу. И я - в том числе. Не в смысле, что умер, а получил, в боевых действиях, тяжелые ранения, за которые потом меня достойно наградила Коммунистическая Партия и Советское Правительство - орденами и медалями.

Практически полная ликвидация домашнего образования.
Очень многие выдающиеся деятели русской истории и культуры получили домашнее образование вместо школьного, что доказывает то, что такое образование может быть весьма эффективным. Разумеется, эта форма образования доступна не для всех, а либо для сравнительно обеспеченных людей, которые могут нанять учителей, либо просто для интеллигентных и образованных людей, которые могут посвятить достаточно много времени своим детям и лично пройти с ними школьную программу. Однако после революции домашнее образование в СССР отнюдь не поощрялось (во многом, по идеологическим причинам). Система экстерната в СССР была введена в 1935 году, но долгое время она была рассчитана практически исключительно на взрослых, а полноценная возможность экстерн-обучения для школьников была введена лишь в 1985–1991 гг.
Комментарий Антисемита

Ну и нахрена попу гармонь, спрашивается? Перед козой вальсы играть? А зачем оно, объясните мне?

Безальтернативное совместное обучение мальчиков и девочек.
Одной из сомнительных советских новаций в образовании стало обязательное совместное обучение мальчиков и девочек вместо дореволюционного раздельного образования. Тогда этот шаг был оправдан борьбой за права женщин, нехваткой кадров и помещений для организации отдельных школ, а также широким распространением практики совместного обучения в некоторых ведущих странах мира, в том числе в США. Однако новейшие исследования в тех же США показывают, что раздельное обучение повышает результаты учащихся на 10-20 %. Всё достаточно просто: в совместных школах мальчики и девочки отвлекаются друг на друга, заметно больше возникает конфликтов и инцидентов; мальчики вплоть до последних классов школы отстают в обучении от девочек-одногодок, так как мужской организм развивается медленнее. Напротив, при раздельном обучении появляется возможность лучше учитывать поведенческие и когнитивные особенности разных полов для повышения результативности, самооценка подростков в большей мере зависит от успеваемости, а не от каких-то других вещей. Интересно, что в в 1943 году в городах было введено раздельное обучение мальчиков и девочек, которое после смерти Сталина вновь было ликвидировано в 1954 г.
Комментарий Антисемита

Аф-фи-геть!  В то время, как вся мировая педагогическая мысль, весь ХIХ век, боролась за совместное обучение, и вдруг называть это "одной из сомнительных советских новаций в образовании". Смею напомнить, что все государственные школы в современной Франции и Германии, к примеру, совместные.
Кстати, будущему советскому учителю, на предмете "школьная физиология и гигиена", рассказывали всё, что педагогу требуется знать об особенностях развития девочек и мальчиков. И как это учитывать, в педагогическом процессе. И последнее. Гендерные различия в интеллектуальных и физических способностях гораздо слабее инливидуальных. И да, вы это еще феминисткам расскажите, что девочек отдельно надо учить, потому как они "нетакие"... Убьют ведь!!!

Система детских домов в позднем СССР.
В то время, как в западных странах в середине XX века начали массово закрывать детские дома и устраивать детей-сирот в семьи (этот процесс был в целом завершён к 1980 г.), в СССР система детских домов не только сохранялась, но даже деградировала по сравнению с довоенным временем. Действительно, во времена борьбы с беспризорностью в 1920-е гг., согласно идеям Макаренко и других педагогов, главным элементом перевоспитания бывших беспризорников стал труд, при этом воспитанникам трудовых коммун давали возможность самоуправления, с целью выработки навыков самостоятельности и социализации. Эта методика давала отличные результаты, особенно с учетом того, что до революции, гражданской войны и голода большинство беспризорников всё же имели какой-то опыт семейной жизни. Однако позднее из-за запрета детского труда от этой системы в СССР отказались. В СССР к 1990 году было 564 детских дома, уровень социализации воспитанников детских домов был низкий, очень многие бывшие детдомовцы попадали в ряды уголовников и маргиналов. В 1990-е гг. число детских домов в России почти утроилось, однако во второй половине 2000-х начался процесс их ликвидации, и в 2010-х гг. он уже близок к завершению.

Комментарий Антисемита

Так или иначе, система работала. Попервоначалу - вполне удовлетворительно. Чем ближе к девяностых - тем хуже и хуже.
Но меня умиляет - вместо наведения порядка предлагают всё разрушить, и постороить что-то новое, заново. При этом революционеров судьбы причастных, вовсе не интересуют.

Хотя решение проблемы не в структурных реформах системы лежит, а в ее достаточном финансировании и значительном усилении котроля.

Деградация системы среднего профессионального образования в позднем СССР.
Хотя в СССР всячески превозносили человека труда и пропагандировали рабочие профессии, к 1970-м гг. система среднего профессионального образования в стране начала явно деградировать. «Будешь плохо учиться в школе — пойдёшь в ПТУ!» (профессиональное техническое училище) — примерно так говорили родители нерадивым школьникам. В ПТУ брали не поступивших в ВУЗы двоечников и троечников, принудительно помещали туда малолетних уголовников, и всё это на фоне сравнительного избытка специалистов-рабочих и слабого развития сферы услуг из-за отсутствия развитого предпринимательства (то есть альтернатив в трудоустройстве, как теперь, тогда не было). Культурная и воспитательная работа в ПТУ оказалась поставлена плохо, учащиеся «ПТУ-шники» стали ассоциироваться с хулиганством, пьянством и общим низким уровнем развития. Негативный образ профессионального образования по рабочим специальностям держится в России до сих пор, хотя квалифицированные токари, слесари, фрезеровщики, сантехники относятся сейчас к числу высокооплачиваемых профессий, представители которых в дефиците.
Комментарий Антисемита


До этого в такой явной демагогии, Фриц как-то замечен не был. А тут поди ж ты!

Проблемы в сфере профтехобразования были, не секрет. Из-за догмы об обязательном среднем образовании. И - совершенно обязательной средней школы. У Сталина в ПТУ шли после семи лет школы. При Хрущеве - после восьми. Это я еще молчу, что он школу хотел 11-летней сделать.

Будущий водитель кобылы грузовика, в ПТУ, учил много лишнего, ненужного. Теорию ДВС. А накуя ему та теория? Литературу. А ее зачем? И даже - иностранные языки. А вот практической части маловато было. Потом приходил такой водитель кобылы, в армию, с правами, а за руль его было стремно пускать... Потому скорость армейской колонны - 40 км/ч., не более.

Но и таких брали, на те же заводы. Доучивали, в процессе. Чаще всего, все хорошо завершалось. Иногда - плохо. Но вот, когда, в 1989-1990-м "катастройка" началась, тогда и накрылась система медным тазом. Кому нужны ПТУ, когда кадровых рабочих увольняли?

Недостаточное воспитание критического мышления у граждан, чрезмерная унификация и патернализм.
Образование, как и СМИ и советская культура в целом, воспитывали в гражданах веру в могущественную и мудрую партию, которая всех ведёт за собой, не может лгать или делать крупных ошибок. Разумеется, вера в силы своего народа и государства — важная и необходимая вещь, но ради поддержки этой веры нельзя заходить слишком далеко, систематически замалчивать истину и жёстко подавлять альтернативные мнения. В результате, когда в годы перестройки и гласности дали свободу этим самым альтернативным мнениям, когда начали массово всплывать замалчиваемые ранее факты об истории и современных проблемах страны, огромные массы граждан почувствовали себя обманутыми, потеряли доверие к государству и ко всему тому, чему их учили в школе по многим гуманитарным предметам. Наконец, граждане оказались неспособными противостоять откровенной лжи, мифам и медийным манипуляциям, что в итоге привело к развалу СССР и глубокой деградации общества и экономики в 1990-е годы. Увы, но советская образовательная и общественная система не смогли воспитать достаточного уровня осторожности, критического мышления, терпимости к альтернативным мнениям, культуры ведения дискуссии. Также образование позднесоветского образца не помогло воспитать в гражданах достаточной самостоятельности, стремления лично решать свои проблемы, а не ждать, пока за тебя это сделает государство или кто-то другой. Всему этому пришлось учиться на горьком постсоветском опыте.
Комментарий Антисемита


Но ведь так и было! Партия была могущественной и мудрой, вела нас к новым свершениям. Это была не проблема школы и не неправильность в образовании, когда мы все, строем, поверили демагогам и краснобаям.


Далее, у Фрица, идут такие же лживые и неправильные выводы, которые ничего не добавляют к его нагромождению неточностей, прямой дезинформации и обману.

Потому метка-тег моего поста "демшиза" и "воспитание".
Tags: #воспитание, демшиза
Subscribe
promo antisemit_ru february 24, 2016 22:04 39
Buy for 20 tokens
Мой отец родился на изломе времен, в самом конце тысяча девятьсот восемнадцатого года. Он был последним ребенком в большой крестьянской семье моего деда и его седьмым сыном. Сразу скажу - жили они тогда за Уралом, в достаточно давно освоенных русскими людьми сибирских землях. Чуть позднее те земли…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments