Ну так вот, тетушка хлопотала на кухне. У них была однокомнатная квартира, в Ленинграде. Однокомнатная, поскольку бог им детей не дал.По какой причине, то мне неведомо. Хлопотала, и вроде как, через открытую дверь, общалась: Василий (так его звали) то, Василий сё. Обсуждала коллег по работе, нехитрые новости мелкой интеллигенции.
Вдруг дядя Вася перестал отвечать. Тётя Таня не сразу спохватилась. Когда молчание мужа, до того вполне себе участвующего в обсуждении, ну неприлично затянулось, она сперва попыталась как-то простимулировать, типа: "Чего молчишь, к тебе обращаюсь"... Дядя Вася был уже в миру ином...
По малолетству, совсем чуть-чуть, на Великую Отечественную, дядя Вася не успел. А после войны, с его ростом ( а он был непозволительно мал, немного выше полутора метров), в армию его не брали.Но ему отчаянно хотелось посмотреть мир, и потом, рядом с родной хатой, метров двести, не более, лежали рельсы и шпалы главного хода железной дороги. Правда, до станции было далеко, более двадцати километров.
Но неподалеку был достаточно крутой подъём, на котором товарняки плелись еле-еле. Молодой Вася, в компании других деревенских сорвиголов, когда было время, придумали себе экстрим: запрыгивать на подножки крытых грузовых вагонов. И - до станции. Там пошароебиться, потом прошмыгнуть снова на поезд - и назад. Тогда еще зацепинга не было, и стрит-рейсинга, но это было более крутое адреналиново.
Естественно, когда малолетний сорвиголова дорос до выбора жизненного пути, вопро, на кого идти учиться, не стоял: только машинист, толко большого, мощного паровоза. Дядя Вася поступил в железнодорожный техникум, в городе, и начал усердно учиться. Это было во второй половине сороковых годов прошлого века, напоминяю. В каких-либо городских развлечениях, кроме учебы, он не участвовал. Попервоначалу, для деревенского паренька, потрясным развлечением было просто выйты на городскую улицу, присесть на скамейку, и просто смотреть на людей и на машины. В деревне ни машин, ни такого количества по городскому разодетых людей, не было.
Потом началась работа. Дядька мой был трудоголик, поэтому очень рано он из помощника стал машинистом, а затем ему и вовсе предложили, в начале пятидесятых, перейти на более продвинутый транспорт и освоить управление электропоездом. Который он и гонял туда-сюда, до самой пенсии.
Жил он очень обеспеченно, в семью тянул, не пил и не курил. Завел себе авто. В шестидесятые это был "Москвич-401", а потом он пересел на тогдашную новинку автопрома - ушастый запорожец, кораллового цвета. Я его спрашивал тогда, что, мол, дядька, машину поболее размером не возьмешь. Ты ж передовик, привилегированное сословие страны Советов: рабочий класс. А он отвечал, что он и сам маленький, и семья у него миниатюрная - он да жена. Как раз на "Запорожец", а всё прочее - от лукавого...
Хороший был человек, Царствие ему Небесное!
Кое-что о моем отце.
Journal information