Кстати, по сообщению кота Мурзика, в очередной раз перенесенные сроки ввода в эксплуатацию, детского садика, сорваны. Который возводился стараниями только и благодаря усилиям чиновничества из "Единой России", о чем свидетельствовала наглядная агитация. И личному участию "самого". Который губернатор. Но к празднику в начале ноября - не успевают, хотя начальство старается... Быть может, сам губернатор лопатой машет на стройке, не иначе... :о)))Но пост не про садик и не про единороссов. А про житетей того поселка. Поскольку поселок тот, в советские времена, занимал стратегически важное положение, практически оседлав автотрассу, то он очень хорошо развивался. Центральная усадьба, с одной стороны, застраивалась двухэтажными типическими домиками от "межколхозстроя"(или как там он назывался), с одной стороны, и частными домиками продвинутых селян, с другой. Еще в советские времена поселок был газифицирован, проложен водопровод, и, что характеризует - канализация. Почти образцовый поселок, застраиваемый, с одной стороны, совхозом, с другой - мелиораторами. Их мехколонна и размещалась под боком у поселка.
Случился рынок. Первой накрылась мехколонна и мелиораторы. Остатки ее, прежде всего здание управления, сдавались кому ни попадя в аренду, боксы - под псевдоремонтные мастерские, неизвестно как и каким образом, работавшими. А основную часть мехколонны превратили в стоянку для большегрузов. Мелкала мысль, у кого-то из прихватизировавших ту территорию, организовать там то блошиный, то овощной рынок, но не срослось. Слишком для того Рязань, все-таки, была далека...
Накрылся и колхоз. Рабочих мест, в результате, поблизости от поселка - нет. Поэтому коренные местные жители повадились ездить за работой и заработком, в город. Я, когда переехал, в середине девяностых в этот поселок, пытался с кем-нибудь из местных, сойтись поближе. Но они смотрели на нас, жителей возводимых в поселке коттеджей, как на врагов народа. Но, тем не менее, с кем-то я все же сошелся.
Ну так вот, про более-менее молодых. А нету их! Кто мог, переехали в город. В Рязань, в смысле. Если у жителей поселка была квартирка, с отоплением от совхозной котельной, то дело было совсем швах. Она, практически, стоила сущие копейки и ее было очень тяжело сменять на что-то в городе. Много лучше пришлось тем, кто жил в частном доме. Не столько сами одноэтажные убогие совковые домики, сколько земля под ними, значительно подорожала.
Да, те у кого был автомобиль и кто, по советским меркам, был обеспеченнее, почти не пострадали, от закрытия местных работодателей. Сейчас, правда, автобусное сообщение очень ничего, организовали, но факт остается фактом - автомобилизированные жители лучше жили при СССР, лучше они живут и сейчас.Кто-то сделал нехилый такой ремонтик своему домику, кто-то даже перестроил его нафик полностью.
При этом, что характерно, на селе сразу видно, КАК живет та или иная семья. По домику и по участку. Прожив там почти десять лет, до переезда в Беларусь, я и заметил эту интересную особенность: более обеспеченные, за эти десять лет, стали чувствовать себя лучше. А менее обеспеченные - всё более погружаются в пучину нищеты. Те же продукты, автомобилизированные, покупали на оптовках и дешевле. А менее обеспеченные - или тащились на рынок, что всё-таки далеко и напряжно, либо затоваривались в более дорогих мелких магазинчиках, под боком. Где и ассортимент не тот, и цены повыше. Работу, ИМХО, более обеспеченные, в силу своего образования и прочего, находили легче. Причин много - результат один: по моему наблюдению, растет разрыв между бедными и остальными.
Особо жалкое зрелище - дома пенсионеров. Которые давно пенсионеры. У них ни сил, чтобы обиходить участок, ни денег, чтобы дом минимально в порядок привести. И вьются вокруг черные коршуны, которые предлагают всё, "рай небесный", только оформи на них опекунство. После чего, некоторые, в рай и попадают. Если он есть, на том свете. А их дом сносится и на месте появляется очередной трехэтажный коттедж...
Journal information