antisemit_ru (antisemit_ru) wrote,
antisemit_ru
antisemit_ru

Category:

Коммунистический рай по Марксу.

https://www.proza.ru/pics/2015/01/07/729.gifВ своем последнем посту, про марксизм, я обещал более подробно осветить некоторые особенности марксизма. Например,  чуть больше сказать про экономическую теорию Маркса, ее достоинства и недостатки. Тем более, я пообещал это на страницах ЖЖ самого "Онотоле". Вроде как слово надо держать, но!

Народ кидается в меня вопросами и постит, в личку, картинки с очередями, мол -  это "коммунистический рай"? Так что придется, отложив экономическую теорию на энное время,  рассказать больше про марксово видение коммунистического счастья. Ну и до кучи, рассказать, возможно ли оно было, на земле нашей грешной.

Начну с того, что рай, по мысли Маркса, начинается со школы и образования.

Помолясь коммунистическому богу, мы и начнем этот рай описывать...

Итак, школа. Ни Маркс, ни Энгельс не говорили про школу чего-то конкретного. Кроме того, что современную им школьную практику и методики обучения - они отрицали полностью.http://tour-vestnik.ru/d/620155/d/porka_v_shkole.jpg

И у них были все основания. Поскольку  в Англии, в которой Маркс и жил, сочиняя "Капитал", была распространена практика телесных наказаний. И многими видными английскими педагогами, такая практика, считалась обоснованной и безусловно необходимой. И да - не только в школах для рабочих, но и в престижных учебных заведениях, для сыновей лордов.

Били не только за "фулюганство", но и за недостаточную успеваемость. А потом мы удивляемся, почему английские лорды были такими жестокими, особенно - в колониях.

Так что коммунистическая школа будет другая, писали классики. Без унижения растущей личности ребенка, без отупляющей зубрежки и всяких прочих привычных школных атрибутов. Например, без классных журналов и без цифровых оценок, за которые,  если совсем уж плохие, и дома учеников бьют.

Еще это будет школа равных возможностей, открытая для всех и всем дающая одинаково качественное образование. Ну, так они реагировали на сословные ограничения, которые и начинались в школе. Когда один тип школы - для господ, другой - для рабочих.

Соответственно, длительное обучение для всех. Много лет учиться надо! Но - не только учиться. Классики поддержали идею, которой тогда бредила так называемая прогрессивная педагогика: соединение обучения с производительным (читай - с оплатой, за деньги) трудом.  Провозвестником этой идеи был Роберт Оуэн, который вроде как доказал, на своем опыте, что дети лучше учатся, когда они еще и работают. Чем если просто учатся. И лучше работают, если они при этом еще и учатся.

Правда, опыт Оуэна был недостаточно академическим, и недостаточно научным, даже для АПН СССР. Но Маркс и Энгельс об этом не знали...

На выходе, из школы, мы должны были получить развитую личность. В культурном плане, раз. Готовую к сложному индустриальному труду, два. А, еще и физически развитую. Правда, про это больше Энгельс писал. Но не столько про упражнения физические, сколько военные...  Да, да, в школе! Скажу только, что тогда подготовленному солдату надо было знать рукопашный бой с ружьем со штыком, ну и бег. В общем-то нехитрая премудрость, которой вполне можно учить старшеклассников.http://st-im.kinopoisk.ru/im/kadr/2/5/3/kinopoisk.ru-Modern-Times-2531440.jpg

А после обучения люди - все и без исключения - идут работать.Туда, где они могут принести обществу максимальную пользу. Исходя из раскрытых, во время обучения, талантов и - что тоже важно - личных желаний.

Работа будет вовсе не такая, как при прОклятом капитализме. Человек будет работать не за еду, а потому, что обществу это нужно. При этом работать человек будет с огоньком, с творчеством. И очень сильно стараться. Чтобы никто не сказал, что он лентяй, жопоручник и бездельник.

А чтобы труд был интересным, будет много механизмов, исключающих простое "бери больше - кидай дольше". Но это еще не всё. Отработав полдня или больше на производстве, человек идет работать дальше. Он пишет стихи, книги, рисует, танцует на сцене...

Я не шучу, и не глумлюсь - тоже. Вторая половина дня высвобождена, согласно воззрениям классиков, для творческой самодеятельности личности. Которая что-то изобретает, исследует, изучает. Активно самовыражается в творчества. И, конечно, не в ущерб обязательному труду на производстве, в первой половине дня!
http://s8.pikabu.ru/video/2016/04/02/9/og_og_145960892636265519.jpg
Наконец, быт. В быту нет тяжелого, изматывающего домашнего труда. Которым больше закрепощены женщины... Готовить, стирать и всё прочее будут большие, автоматизированные и механизированные производства.

Нет домашнего воспитания детей. Это тоже труд, и труд квалифицированный. Потому детям - путь в особые общественные заведения. Сразу, как организм ребенка это позволит. Нет, маленьких детей вскармливает сама женщина. А как детеныш подрастет - отдать его на круглые сутки! Чтобы не закрепощал женскую часть граждан коммунизма...

Да, соответственно, нет и семьи. Старой, буржуазной. Главное, по мысли классиков - любовь, а кто, кого и с кем трахает - общества это не касается...
http://f3.mylove.ru/h_2om9N4UY16JT1rm.jpg
Сразу скажу, что до вот такого, что я токашо описал, "зрелый" Маркс не опускался. Он, очень серьезно, заявлял, что то, что будет - сейчас никому не известно. Мы - на самом первом этапе борьбы, а как там сложится далее - будут решать наши потомки. Как захотят, как решат, так и будет...

Но молодой Маркс, тот иногда задвигал! Почти невероятное, для пуританского сталинского СССР. А вы думаете, теория "стакана воды" на ровном месте появилась?

А Маркс умудренный жизнью, да и Энгельс, после него, старались конкретное описание "коммунистического рая", не давать. Поскольку, как они говорили, никто будущего знать не может...

ЗЫ: я чувствую, писать мне и писать еще про Маркса... Так что до Ленина я еще не скоро доберусь...

Да, а возможен ли был "коммунистический рай" в духе раннего Маркса, думаю, вы и сами уже ответите...
Tags: #Политота, Вожди красно-коричневых, наука
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo antisemit_ru february 24, 2016 22:04 31
Buy for 10 tokens
Мой отец родился на изломе времен, в самом конце тысяча девятьсот восемнадцатого года. Он был последним ребенком в большой крестьянской семье моего деда и его седьмым сыном. Сразу скажу - жили они тогда за Уралом, в достаточно давно освоенных русскими людьми сибирских землях. Чуть позднее те земли…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

Recent Posts from This Journal