А я вот, вслед за #Руссо, думаю, насколько новые технологии и достижения цивилизации повлияли на мораль и нравственность. И почему-то соглашаюсь с мыслителем- энциклопедистом, в противоположность Абаю. Только если Руссо считал, что науки и искусства закономерно ведут к моральному обнищанию, то я полагаю, что природа человека неизменна.
В отличие от #Льва Толстого, который полагал наличие в человеке, неиспорченном цивилизацией ( каковыми он считал всех поголовно крестьянских детей, от пятилетнего возраста) твердого морального ядра, данного им от рождения, я так не считаю.
Мораль и нравственность - результат воспитания, по мнению Антисемита. И никакие гаджеты и социальные сети сей факт не изменят. Надо только принимать во внимание, что то, что является высокоморальным и исключительно достойным для определенных социальных стратов населения, категорически отвергается другими социальными группами.
Вот вам пример: драка и кулаки в качестве аргументом. Среди "тилигентов" - это неприемлемые, недостойные методы ведения дискуссии. А среди хоккейных болельщиков - это вполне допустимое поведение в пределах хоккейного матча. Да, запрещено, но даже есть такая хоккейная роль: #тафгай.
[ Работа тафгая...]Драка на ледовом поле стадиона: Артюхин Евгений (СКА) vs Рыспаев Дамир (Барыс).
И вот тут я хотел бы спросить у Льва Толстого - ведь Дамир Рыспаев, по определению, как бе крестьянский сын. Значит, должно же это изначальное моральное ядро присутствовать? Тогда почему же он дерется?
Льву Толстому, хоть он и гений, на этот вопрос - не ответить. Потому как мораль, у разных групп населения, разная. Вот, например, прошлогодний инцидент, когда сабж задал взбучку сразу четверым китайцам, у которых, в тот момент, сильно пострадала их собственная самооценка.
[ Инцидент.]
Да, его какбе осудили и пожизненно дисквалифицировали... Но казахи же гордятся!!! Они считают, что тафгай а) делал свою работу, за которую ему и платят и б) не посрамил честь Республики Казахстан... Короче, клуб и тренер его правильно воспитали.
Но мой пост не про хоккей. А про мораль и нравственность.Я что хотел сказать-то? Что нравственность - это не закон Ома или Бойля-Мариотта. Что для одних доблесть, для других - крайне порицаемое явление. Мои военные ордена и медали, которыми меня наградило Советское правительство - для меня доблесть и гордость. Для украинского недоумка, майдауна, - ничего не значащие куски раскрашенного металла, которые, как мне было сказано, я могу себе в задницу...
А чем отличается от этого майдауна "светоч либаральной мысли" Петя Бородин? Который мысленно обращает в ничто воинскую присягу, патриотизм, любовь к Родине?
Так что я с Абаем не согласен: демшиза - неисправима.
Journal information